Без компромиссов

Задорное кино с Джейсоном Стетэмом в главной роли, где бьют и стреляют исключительно ради процесса.

Гениальную девочку-калькулятор Мэй вывозят из Китая, чтобы она вела бухгалтерию одной из группировок Триад в Нью-Йорке. Тем временем элитный полицейский в изгнании Люк Райт участвует в боях без правил, влезает в долги перед русской мафией и оплакивает жену, русской мафией и убитую.

Пока Мэй ведет бухучет, Люк Райт трется по ночлежкам и грустно пьет из фляги. Затем Мэй запоминает набор цифр от сейфа с 30 миллионами долларов и убегает в метро. Люк Райт допивает очередную флягу в подземке, где и становится свидетелем неравенства сил - маленькая китайская девочка отчаянно прячется от нескольких громил.

В Райте просыпается понятный инстинкт убивать, который сопровождается непонятным рефлексом защиты маленьких китайских девочек. К погоне за Мэй и Райтом к русской и китайской мафиям подключаются оборотни в погонах и коррумпированные чиновники. И со всеми у Райта собственные счеты.

Джейсон Стетэм давно, и упорно, шел к герою боевика. «Перевозчик», «Адреналины», «Механик» - все это были полумеры, еще не был Стетэм пуленепробиваемым. Прорывными для него стали, пожалуй, «Неудержимые».

Стетэм не потерялся на фоне глыб из 80-х. А в «Защитнике» Стетэм наконец-то поймал ту железобетонность, которая по умолчанию присуща экшн-герою. И дело не в отсутствующем выражении лица, не в суровой кривизне бровей. Дело в той бескомпромиссной уверенности в собственной правоте, когда потрошение людей - плохих или хороших - едва заметное недоразумение на выходе из гостиничного номера. Так умели только Шварценнегер и Сталлоне. Стетэм вытянул джокера, выдавил на обочину ближайших конкурентов - Вина Дизеля и Дуэйна Джонсона, оставив им приключенческие комедии и фильмы для детей и юношества.

«Защитник» крепко сбитое и, что немаловажно, не глупое кино. Логика событий не сбивается, не противоречит здравому смыслу. Разумеется, герой Стетэма в одиночку ломает кости десятерым, а отстреливает за раз по сотне. Однако руками он работает технично, а в пистолете регулярно меняет обоймы.

В «Защитнике» вещи называют своими именами, а метафоры это излишество, даже - моветон. Стетэм говорит коротко, отрезая. Душевные терзания и раны совести герой оставляет в первом акте. Дальше он останавливается лишь однажды: чтобы выпить стопку водки перед тем как забить вилку в горло очередному плохому парню.

Словом, большая белая надежда бронированных героев боевиков пришла откуда ее не ждали - из чопорной Британии.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк