Девочка со жвачками

«Жуйки наліплюються мудаками на стільці і стіни, під столи і вікна, попросту кажучи — всюди», - писал впечатлительный Юрий Издрык в своем «Трактате о мудаках». Это он просто не догадался, что жвачка может быть не только напоминаем о свинстве, а рабочим материалом в руках художника. Анна-София Матвеева догадалась. С января этого года 23-летняя выпускница Донецкого художественного училища создала с десяток портретов известных людей из жвачки.

Встречу девушка назначила в демократичном и приятно удобном для меня по расположению месте - ТРЦ Континент. Издалека я увидела фигурку в бежевом пальто за крайним столиком фуд-корта. Среди гула голосов и сменяющихся любителей быстрой еды разговор завязался легко и непринужденно. Не чувствовалось в Анне-Софии ни пафоса, ни богемности творческого человека. Сидит напротив девушка из соседнего подъезда, быстро листает фото в телефоне, часто и охотно смеется.

- Вообще я не хотела быть художником, долгое время не рисовала. Я родилась в семье художников и меня с детства окружали картины, так что это стало для меня чем-то обыденным, скучным. Хоть я пошла после школы в художественное училище, но зарабатывать себе этим на жизнь не собиралась, - говорит Аня (вторая половинка имени появилась в качестве псевдонима). За несколько лет после училища она успела поработать рекламным агентом, хиромантом и графологом в Донецке, Мариуполе и Крыму. Стремительность характера прорывается наружу и в мелочах и в более серьезных вещах: от опрокинутого за разговором сока до выбора картин, работа над которыми занимает от трех минут до нескольких дней. Корпеть над работой месяцы художница не любит, вдохновение требует быстрой реализации, иначе выдохнется, как открытое шампанское.

Попивая яблочный сок, разговор мы продолжили списком самых нелюбимых вопросов, которые задают журналисты, потому что только в этом году они успели наснимать и написать пару десятков сюжетов и статей о сладких портретах.

- Самый частый вопрос, как возникла идея. И я в который раз рассказываю одно и тоже, что ехала в машине с другом, что у него был с собой блок жвачек, и я сказала, что их так много, что из них можно делать картины. Спрашивают еще: «А правда, что картина со жвачками весит больше, чем просто картина без жвачек?» «А сколько она весит?» «А какие художники повлияли на ваше творчество?» «А как называется эта техника?»

О названии техники я никогда не задумывалась, это не моя забота, а дело критиков. Но недавно определение нашло меня само. Заказчик написал мне смс с опечаткой: слово «живопись» с буквой «е». И я поняла, вот же оно – «жевопись!

- Вы пробовали отодрать жвачку от стола или стула? Это самый крепкий, самый лучший материал для работы, с ним я точно не прогадала. Но первая работа – портрет Стива Джобса появилась только после того, как я придумала концепцию «жевописи». Жвачка – это символ поп-культуры, поэтому с ее помощью я решила делать портреты людей, которые тоже стали символами своего времени. Как и у всех ярких личностей, у них есть как поклонники, так и недоброжелатели.

Для работы я использую исключительно культовые жвачки Love is. У многих это мечта детства, жвачки тогда были дефицитом, а в этих еще такие забавные фантики. Путем проб я поняла, что если размягчать их искусственно, то эффект будет совсем не тот. Поэтому приходится только жевать. Когда я делала Джобса, то была дома одна и в запале, потому что хотелось быстрее закончить портрет, я разжевала где-то 15 жвачек подряд. И у меня разболелись зубы, жвачки же с сахаром. Теперь я жую только жвачки без сахара, ну могу иногда и Love is для прессы.

Краску я не использую, могу смешивать желтую и розовую жвачки, чтобы получился, например, оранжевый цвет. Краску я подмешивала к жвачкам, только в портрете Элтон Джона.

Над каждым портретом мне помогает работать армия жевальщиков. Одна жвачка – один человек. Получается такое коллективное признание в любви человеку на портрете. Помню, когда в Киев прилетели японцы, чтобы снять передачу обо мне, они попросили сделать портрет Имото Аяко. Это комедийная актриса, жутко популярная в Японии. Там ее фотографии на тетрадках, на футболках, на рюкзаках. И я попросила японцев мне помочь – почистить тысячу жвачек. Так они такие исполнительные, сели – фантики в одну сторону, жвачки разложили по цветам. Такой классный конвейер получился.

С Имото Аяко

Люди на мою «жевопись» реагируют по-разному. Один раз меня в автобусе узнала женщина. Спрашивает: «Это вас вчера по телевизору показывали?» Я говорю: «Ну, не знаю, может и меня». Я телевизор вообще не смотрю. А она: «Ну, картины из жвачек вы делаете?» Я обрадовалась, говорю: «Да». А она мне: «Да я как увидела – сразу в туалет рыгать побежала. Это ж надо такое делать!» А мне даже приятно стало, что я вызываю такие сильные эмоции у совершенно незнакомых мне людей. Вообще здесь почему-то чаще встречаешь негативные комментарии. А в Европе и Киеве меня зовут выставляться в галереи, когда я серию окончу. Для этого там должно быть хотя бы 20-25 работ. Быстро это сделать не получается, потому что мой основной доход – акварели. Жвачные работы покупает более раскрепощенная публика.

Работаю я без перчаток. Я же не беру эти жвачки в рот.

Бразильский ведущий, типа нашего Урганта, прилетел за портретом в Украину

Во время работы скопилось почти 20 тысяч фантиков. Из них в Донецке будет сделан памятник. Мы хотели его установить еще в начале осени, но с погодой произошло что-то невероятное, и осень стал зимой в сентябре. Скорее всего, это будет такая стена, где под оргстеклом из фантиков будет карта Донецкой области. А рядом – площадка, на которой влюбленные смогут прикрепить жвачку. Это будет одно из мест, где будут фотографироваться парочки, молодожены. Скорее всего памятник появится весной.

Еще я занимаюсь активной живописью – скоростным рисованием руками. Это когда за 3-5 минут с помощью краски на ладонях, на большом холсте я рисую портрет человека вверх ногами. Потом переворачиваю – и все видят результат.

Бубка, написанный в скоростной технике

Как это происходит

Портреты я делаю только в хорошем настроении. Это каким нужно быть извращенцем, чтобы еще что-то там делать, когда тебе плохо? Я читала, что художнику нужны страдания, чтобы выстрадать шедевр. А я точно знаю, что могу продуктивно работать, когда знаю, что мои близкие здоровы и вообще у меня все хорошо. Человек я не депрессивный, но всякое бывает. По тому, как часто я выдаю что-то можно понять, что у меня происходит в личной жизни.

Портрет, написанный меньше, чем за 4 минуты

В детстве я хотела играть на пианино. Но родители его не купили. Пианино я сама себе купила недавно – сделала такой подарок на 8 марта.

Некоторые картины сейчас выставлены в галерее «Дерзай!» на первом этаже в Декор-Донбассе.

Комментарии

Oklahoma
Не в сети
дончанка
Регистрация: 20/11/2011

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк