Гравитация Афродиты

Еще только увидел анонс фильма Гравитация от нашего матерого критика, как сразу же решил посмотреть, а тут еще нежданная радость - он угодил в число номинантов на Оскар, что автоматически вносит картину в мой личный шорт-лист и сразу на высокую позицию.


Трейлер фильма Гравитация

И посмотрел. Все сразу и ничего. Космическое дорожное кино и фактически моноспектакль Сандры Буллок, чей живой трагизм и типа угрюмость недолго оттеняет внезапной веселостью непривычно болтливый остряк Джордж Клуни. Эпизод со стуком в иллюминатор угадывался сразу и я его даже ждал, не скрою.

Мексиканец Альфонсо Куарон известен тем, что экранизировал Узника Азкабана из которого сделал то, чем на самом деле книжка про Гарри Поттера и является: мрачный и темный миф про колдунов, которые по странному стечению обстоятельств оказались в детской книжке.

Поклонникам камерных постановок и таланта Сандры рекомендуется настоятельно. Остальным - вряд ли. Потому как на любителя.

Куарон не так, чтобы и слабо работал на публику. Говорят, что антиутопия Дитя Человеческое, которую я не видел, - весьма странное кино, провалившееся в прокате. Потому удивителен успех новой картины, которая при затратах в сто миллионов собрала уже почти половину миллиарда. На первый взгляд удивителен. В случае с Куароном многое меняется при внимательном рассмотрении.

Говорят, что у него получилось благодаря умелому сочетанию американо-советско-китайской тематики, что при низких накладных расходах на натурные съемки серьезно оживляет и добавляет к стоимости.

Этот Куарон снял на самом деле еще один очень попсовый на первый взгляд и очень артхаусный на взгляд второй фильм И твою маму тоже, который потряс устои и по сути - камерная дорожная картина. Точнее, написал сценарий.

Смотрел его давно и со смешанными чувствами. И собираюсь пересмотреть снова. Весьма неоднозначное кино. Очень многое из использованного в одном из самых кассовых мексиканских фильмов всех времен, за который сценарист отхватил награду Венецианского фестиваля, нашло свое применение и в новой его дорожной ленте, где тоже минимум действующих лиц и быстро меняется пейзаж за окном.

В тоже время нынешняя история про героиню Сандры Буллок, которая вдруг захотела жить и у нее получилось, несмотря на внезапно изменившиеся обстоятельства, вышла на загляденье: тут тебе и личная трагедия внешне успешного человека; и одиночество женщины, которая барахтается в океане технологического социума; и отсутствие целей у жителя глобальной деревни, что стоит на обочине информационного хайвея; и добровольное самопожертвование в купе с разбуженной волей к жизни.

Из того, что не понравилось - избитая уже сто раз западная парадигма про то, что все зло от москалей. Или в крайнем случае от китайцев, которые те же москали, но только в профиль. И не понятно, какие лучше, а какие хуже.

Картина достаточно быстрая и крайне динамичная. Атмосфера нагнетается и нагнетается, чтобы в конце концов жахнуть, что главный калибр. Все обильно взрывается, быстро летит и опасно угрожает, чтобы в конце-концов Афродита вышла из пены морской на зеленый берег, словно первые земноводные девона - на брег Гондваны, или космические пришельцы какие-нибудь в неизвестном никому веке.

Метафора в финале слишком прозрачна и слишком красива, чтобы быть правдой, но оттого ничуть не менее привлекательна. Гимн человеку. Ода женщине. Песнь воле к жизни.

Я последний раз такие чувства испытывал, когда читал Белое Безмолвие и Северные рассказы Джека Лондона подростком, серьезно. Очень понра.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк