Критика инвестиционного портала местного значения

Ставший известным принцип Ширки "учреждения стараются сохранить проблемы, к которым они решение", последовательно соблюдается если уж не всеми институтами власти, то некоторыми которые продолжают придерживаться этой институциональной стратегии, но об этом позже.

Инвестиционный портал о котором уже сообщали на этом сайте в тексте В Макеевке заработал инвестиционный портал вызвал интерес, поскольку впервые в нашем городе был официально представлен государственный сайт. Вот об этом я и собираюсь поговорить.

Немного о технических деталях, что совершенно не повредит читателям информационного век. Вероятно, регистрировавшие домен граждане решили, что знают о том, что платный домен второго уровня в зоне org - это важно, и он будет привлекать международных инвесторов. Этот момент истины должен символизировать включение Макеевки непосредственно в мировую глобальную экономику.

Кто-то посчитал, что домен решительно не может быть третьего уровня в зоне gov.ua, что однако было бы более логично для информационного детища Макеевского городского совета, но также было бы логично и с точки зрения иностранца, так как это проект государственной украинской структуры, а не где-то в США. Как вариант местное объединение граждан ака МакГорСовет, могло бы использовать также бесплатный домен org.ua, что вероятно позволило бы увеличить шансы инвесторов находить искомые предложения вна Украине, а тем более сообщить гражданам о том, что это действительно открытый проект.

Однако теперь же можно представить видение местных институтов власти на то, какой e-government ожидается в Макеевке, если ему конечно суждено когда-нибудь появиться. С таким подходом легко затеряться в этом жестоком мире, и поэтому лучше рассказать "партнерам" где стоит-находится наш славный город, чем дать понять жителям, что какой-то e-government вообще существует и подавать на него какие-то надежды.

С моей точки зрения в этом проекте участвуют трое, эти трое - власть, бизнес и местная громада, в ходе изучения сайта было выявлены некоторые проблемы которые затрагивают непосредственно налогоплательщика, поскольку средства на создание проекта были выделены из его кармана, то регистрация домена должна быть как минимум на организацию, а не на частное лицо, такие ошибки уже довольно широко известны специалистам имеющим дело с регистрацией доменов для гос.структур, и обычно в мире этого правила придерживаются.

Презентуя гос.проекты обычно принято сообщать во сколько налогоплательщикам обошелся проект или новый портал, который они презентовали общественности, к слову портал предполагает большие затраты на его создание и обслуживание. Такая информация должна быть доступна непосредственно в публичном отчете, на начальной стадии этого проекта возможно такие расходы могли бы быть перечислены в проведенном исследовании, однако следов того как создавался проект не найдено. Если проект заявлен как открытый, то информация каким образом государство участвует и на каких условиях должна быть доступной не только инвесторам, но и местной громаде.

Выскажусь по поводу представленных объектов на сайте, совершенно замечательно что появилась кое-какая информация о пустующей коммунальной собственности, но к большому и всеобщему сожалению она могла стать более медийно насыщенной, как никак времена возможностей Web 1.0 уже давно прошли. Второй и главной ошибкой является то, что место коммунальным объектам не на инвестиционном портале, поскольку это скорее стратегический ресурс, с которыми размещать второстепенные объекты вперемежку серьезная команда менеджеров не станет. Ценность этих объектов даже всех вместе крайне мала для серьезного инвестора, а размешать не интересующую его информацию значит заявить о себе как о несерьезном партнере. Обслуживание всех коммунальных объектов будет эффективно лишь в пределах региона, если даже предположить, что будет существовать лишь один общий инвестиционный портал то навигация на сайте устроена не самым лучшим образом, могу смело предположить что серьезного исследования в течении четырех месяцев не проводилось.

Я верю в то, что отсутствие англоязычной версии сайта это даже не недоработка, а возвращаясь к прежней нашей теме это стратегия, поскольку обычный западный инвестор всё-равно не понимает какие именно ему условия предлагаются и с кем ему придется иметь здесь дело. Во-первых потому, что вникать в то чего не существует ему недосуг, а во вторых, выражаясь футбольным языком, нет такой команды которая как минимум не была бы заявлена. И такой командой обычно является совет директоров и менеджеры проектов которые как минимум владеют английским языком.

Теперь о качестве освещения проектов на портале, и начнем с малого, на местном телевидении, широко освещались события вокруг этой темы, что однако ни как не отразилось на сайте. Этот подход очевиден и касается всех проектов на инвестиционном портале, взятых из открытых информационных источников материала и ссылок было бы достаточно, чтобы разбавить текстовые страницы, совершенно очевидно чтобы найти их не нужно было тратить четыре месяца.

Возьмем для примера проект детской молочной кухни, даже простому обывателю очевидно, что существует демографический кризис, и на сайте не помешало бы представить отчет или ссылку на прогноз по рождаемости в регионе и приобщить это исследование к обоснованию проекта, что помогло бы партнера быстро получить достоверную, а не противоречивую информацию из СМИ, но ничего этого нет. Остановимся подробнее на информировании руководством проекта своих потенциальных инвесторов, то на сайте должны быть не просто сухие цифры, а аналитические статьи, позволяющие им принимать решения, интервью для того, чтобы быть готовыми к общению и иметь представление о будущих партнерах, если речь идет о портале.

Некоторые предложения напоминают инвесторам о том, что мы де затерялись последние 20 лет, и некоторым проектам уже столько же лет сколько государству Украину, поэтому информации об их деятельности и текущем состоянии дел должно было быть более чем достаточно, они уже успели обзавестись своими сайтами, но ссылок на портале на них нет, а разработчики не нашли достаточно времени чтобы вникнуть в тему, однако это тему уже кто-то долго и упорно использует.

Не знаю нашли ли разработчики время встретиться лично с представителями проектов, но мне лично приходилось участвовать в мероприятии проводимыми авторами этой энергосберегающие технологии и видеть тогда это чудо непосредственно в действии, с тех пор прошло уже более двух лет. Для разработчиков портала было более чем достаточно информации, чтобы наглядно представить их инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность, это единственный по сути инновационный проект который по-моему мнению действительно заслуживает пристального внимания, но не был достаточно информативно представлен на портале.

Говоря об этом конкретном инвестиционном проекте то за последние 3 года он не сумел привлечь инвесторов к производству светодиодных ламп. Происходящие модернизационные изменения в России сделали продуктивным сотрудничество ученых и бизнеса, в рамках проекта “Роснано” стало возможным использование нанотехнологий в производстве светодиодов необходимых для собственно производства ламп, и уже готовая продукция сейчас лучше по своим техническим и ценовым характеристикам чем у двух других мировых лидеров отрасли. Теперь следует ожидать, что российский производитель охватит не только свой рынок, но и скоро освоит сбыт на рынки стран постсоветского пространства и бывшего соц.лагеря. Для нас это означает лишь одно, такой масштабный российский проект вероятно навсегда изменит судьбу представленного на портале проекта по производству светодиодных ламп, о будущей деятельности и видении рынка неплохо было бы получить информацию из самих источников.

Скажу несколько слов о грантах, прочитав портал вы обнаружите что некоторые проекты предусматривают получение грантов для бизнеса, но ничего не было сказано об инвестициях в социальную сферу, которая также должна быть представлена на портале. Напомню, Макеевка в числе тех кто уже получала гранты вследствие частных инициатив, но почему-то о социальных проектах на портале решено было умолчать, или такому явлению как гражданская инициатива в социальной сфере на портале не место?

В заключении можно сказать, что представленный проект Макеевского горсовета и инвестиционный портал на текущий момент далек от совершенства и без серьезного подхода к управлению проектами как со стороны власти и бизнеса, так и со стороны разработчиков, с имеющейся информационной наполненностью и функциональности вряд ли справится с задачами по привлечению инвесторов.

В статье были также опущены моменты содержащие информацию о программистских ошибках, это было сделано намерено, чтобы соответствовать формату издания.

Комментарии

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

У меня лично ощущение, что портал этот не государственный как раз.

Elka
Не в сети
Регистрация: 19/01/2011

Первое, что касается «технических деталей». Сегодня совершенно неважно какого уровня домен. Пример мировых аналогов: investinspain.org, investinestonia.com, invest-in-france.org, investingeorgia.org. И никому и в голову не приходит, что эти сайты «где-то в США». Тем более зачем удлинять и без того длинное имя? Также непонятно, как якобы бесплатный домен .org.ua позволил «бы увеличить шансы инвесторов находить искомые предложения вна Украине, а тем более сообщить гражданам о том, что это действительно открытый проект». При регистрации за домен .org.ua все равно приходится платить его регистраторам, а поиск предложений в Украине не ведется по доменному имени.

---«С таким подходом легко затеряться в этом жестоком мире, и поэтому лучше рассказать "партнерам" где стоит-находится наш славный город, чем дать понять жителям, что какой-то e-government вообще существует и подавать на него какие-то надежды.»
---Данный проект рассчитан на узкие целевые группы и для обычных жителей города не представляет особого интереса непосредственно как информационный ресурс. Что же касается «e-government», то данная тема активно обсуждается и прорабатывается в КМУ, а внедрять что-либо на местном уровне без государственной стандартизации – неэффективно.

---«Презентуя гос.проекты обычно принято сообщать во сколько налогоплательщикам обошелся проект или новый портал, который они презентовали общественности, к слову портал предполагает большие затраты на его создание и обслуживание. Такая информация должна быть доступна непосредственно в публичном отчете, на начальной стадии этого проекта возможно такие расходы могли бы быть перечислены в проведенном исследовании, однако следов того как создавался проект не найдено.»
---Shishka, спешу Вас заверить, что инвестиционный портал создан исключительно силами Макеевского горсовета и сторонние организации не привлекались, таким образом и «большие затраты» не были понесены (Информация для публичного отчета: расходы на создание инвестиционного портала Макеевки составили 0 грн.).

---«совершенно замечательно что появилась кое-какая информация о пустующей коммунальной собственности, но к большому и всеобщему сожалению она могла стать более медийно насыщенной, как никак времена возможностей Web 1.0 уже давно прошли».
--- Спасибо Вам за предложения, тем более, что итак планируется добавление более «медийно насыщенной» информации: отметки на картах, фотографии (как никак сегодня, действительно, на дворе времена Web 2.0).

---«Второй и главной ошибкой является то, что место коммунальным объектам не на инвестиционном портале, поскольку это скорее стратегический ресурс, с которыми размещать второстепенные объекты вперемежку серьезная команда менеджеров не станет. Ценность этих объектов даже всех вместе крайне мала для серьезного инвестора, а размешать не интересующую его информацию значит заявить о себе как о несерьезном партнере.»
--- Вы знаете, в Червоногвардейском районе пустует склад в месте с прекрасной транспортной доступностью и отлично подходит для логистического комплекса. Чем не объект для инвестиций? Что же касается Вашего комментария «место коммунальным объектам не на инвестиционном портале», то по рекомендациям USAID (как никак авторитетной международной организации), объекты коммунальной собственности – обязательный атрибут инвестиционного сайта!

---Не совсем понятна фраза «если даже предположить, что будет существовать лишь один общий инвестиционный портал то навигация на сайте устроена не самым лучшим образом, могу смело предположить что серьезного исследования в течении четырех месяцев не проводилось». Хотя она выдержана с общим стилем.

---«Я верю в то, что отсутствие англоязычной версии сайта это даже не недоработка, а возвращаясь к прежней нашей теме это стратегия».
---Я верю в то, что лучше пусть сайт работает месяц, чем ждать пока будет осуществлен перевод на английский и немецкий языки. Вот такая стратегия. Англоязычная версия будет обязательно, поэтому поводу не переживайте, «совет директоров и менеджеры проектов» скоро не будут ощущать дискомфорта (к сожалению, они, выражаясь футбольным языком, сегодня дисквалифицированы от доступа к информации).

---«Этот подход очевиден и касается всех проектов на инвестиционном портале, взятых из открытых информационных источников материала и ссылок было бы достаточно, чтобы разбавить текстовые страницы, совершенно очевидно чтобы найти их не нужно было тратить четыре месяца.»
---Можно пару ссылок скинуть? К сожалению, мы не знали о существовании таковых.

---«Остановимся подробнее на информировании руководством проекта своих потенциальных инвесторов, то на сайте должны быть не просто сухие цифры, а аналитические статьи, позволяющие им принимать решения».
---Я здесь подробно останавливаться не буду, однако, это опять же мировая практика – резюме проекта. Если инвестору понадобится дополнительная информация, связаться с администрацией сайта не составит никаких проблем.

---«Некоторые предложения напоминают инвесторам о том, что мы де затерялись последние 20 лет, и некоторым проектам уже столько же лет сколько государству Украину, поэтому информации об их деятельности и текущем состоянии дел должно было быть более чем достаточно, они уже успели обзавестись своими сайтами, но ссылок на портале на них нет, а разработчики не нашли достаточно времени чтобы вникнуть в тему, однако это тему уже кто-то долго и упорно использует.»
---Можно поконкретнее о проектах? Непонятно написано :(

---«Для разработчиков портала было более чем достаточно информации, чтобы наглядно представить их инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность, это единственный по сути инновационный проект который по-моему мнению действительно заслуживает пристального внимания, но не был достаточно информативно представлен на портале.»
---Информацию, к сожалению, предоставляют сами предприятия и она не всегда высокого уровня. Но над этим работают.

---«Для нас это означает лишь одно, такой масштабный российский проект вероятно навсегда изменит судьбу представленного на портале проекта по производству светодиодных ламп, о будущей деятельности и видении рынка неплохо было бы получить информацию из самих источников.»
--- Волков бояться – в лес не ходить. Многие проекты существуют сегодня в мире. Давайте будем переживать о конкуренции и вообще ничего не делать. Это Ваш подход, Shishka?

---«Напомню, Макеевка в числе тех кто уже получала гранты вследствие частных инициатив, но почему-то о социальных проектах на портале решено было умолчать, или такому явлению как гражданская инициатива в социальной сфере на портале не место?».
---Тут Вы совершенно правы, поскольку, повторюсь, у портала есть узкие целевые группы, а объять необъятное никто не собирается.

---«В заключении можно сказать, что представленный проект Макеевского горсовета и инвестиционный портал на текущий момент далек от совершенства и без серьезного подхода к управлению проектами как со стороны власти и бизнеса, так и со стороны разработчиков, с имеющейся информационной наполненностью и функциональности вряд ли справится с задачами по привлечению инвесторов.»
---Я уверен, что проект на месте стоять не будет, тем более, что не все так страшно, как Вы об этом пишете. Вы видели первые версии сайтов google, apple, youtube? Как говорит Билл Гейтс: «в погоне за совершенством можно ничего не сделать».

---«В статье были также опущены моменты содержащие информацию о программистских ошибках, это было сделано намерено, чтобы соответствовать формату издания.» С удовольствием услышим о найденных «программистских ошибках».

Shishka, критиковать может каждый – предложите конструктив, порадуйтесь за город. Хватит искать проблемы и коррупцию там, где их нет.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Elka написал:
предложите конструктив, порадуйтесь за город. Хватит искать проблемы и коррупцию там, где их нет.

Я так понимаю, это была как раз его попытка предложить/обратить внимание на.

Elka написал:
Как говорит Билл Гейтс: «в погоне за совершенством можно ничего не сделать».

Как здорово Гейтс сформулировал мои мысли!

shishka
Не в сети
Регистрация: 24/09/2010

Критика она должна быть, вот в чем вопрос, конструктив он появляется из дискурса, если воспринимается сторонами, сейчас на портале нет возможности это обсуждать, зато есть "посредник" со своей площадкой, который также участвует в сотрудничестве, взаимодействие всех сторон заинтересованных в процессе это и есть конструктив, к которому теперь могут подключаться участники для продолжения обсуждения.

Запрос на стоимость портала и стоимость проекта, как я уже объяснял, это не поиск коррупции, этим пусть занимаются компетентные органы, задача громады сделать эту информацию публичной, если о ней не говорят, тогда нужно спросить, и возможно она появиться в формате диалога и станей доступной, собственно конструктив в том, чтобы такая информация раскрывалась "по умолчанию" в будущем. Сколько стоил сайт для горсовета, во-первых все имеет свою стоимость, даже если сайт не был заказан на стороне, если можно побыло посчитать что он создавался 4 месяца, он не мог стоить 0 грн., это не критика, то ясно сколько он обошелся бюджету, и сколько бы он стоил в если его сделали на стороне, когда об этом не говорят, но об этом спрашивают это называется гражданский контроль, а когда об этом говорят сами создатели это называется сейчас "прозрачность" вследствие чего возникает доверие, и вероятность того что в этой деятельности отсутствует коррупционная составляющая очень мала, уверен, что это конструктивный путь. Конструктивно когда "агенты сторон" участвующие в диалоге понимают, что они хотят друг от друга.

Что касается поиска по домену, поисковые машины ищут в любой доменной зоне, вне зависимости от названия страны, это очевидный факт. Разубедить меня в том? что домены гос.сайтов не должны быть в зоне gov.ua, очень трудно, поскольку надеюсь на мудрость принятых решений в КМУ на этот счет.

---Данный проект рассчитан на узкие целевые группы и для обычных жителей города не представляет особого интереса
Это обычна логическая ошибка в рассуждениях, поскольку обычные граждане они же налогоплательщики и потому что часть из них вероятно является этой целевой группой, конструктивно когда к ним иногда прислушиваются.

Что же касается Вашего комментария «место коммунальным объектам не на инвестиционном портале», то по рекомендациям USAID (как никак авторитетной международной организации), объекты коммунальной собственности – обязательный атрибут инвестиционного сайта!
Вот потому, что USAID является типичной бюрократической организацией, лучшие практики менеджмента в ней и не используются.

---Можно пару ссылок скинуть? К сожалению, мы не знали о существовании таковых.
Вот например http://hzdp.com.ua/

---Можно поконкретнее о проектах? Непонятно написано :(
Кто живет долго в Макеевке, что МЗДП, ссылка выше, уже перманентно 20 лет ищет инвестиции, а они 20 лет туда не идут, если были расскажите на портале какие раунды инвестирования были, будет интересно и есть ли у них далее перспектива, если никто не нашелся за это время, стоит ли с ними иметь дело, как это можно объяснить громаде? Может размещение подобных проектов на портале просто тратит средства налогоплательщиков?

---Если инвестору понадобится дополнительная информация, связаться с администрацией сайта не составит никаких проблем.
Мнение инвестора формируется таким образом, сначала отбираются проекты где информация доступна, как говорит Билл Гейтс "находится на кончиках пальцев", затем в километровой очереди стоят все остальные, и не как иначе. Специально кого-то спрашивать означает увеличение свои итерационных издержек на research, из зарубежных инвесторов этого никто делать не станет, поэтому информация должна быть максимально прозрачна, а когда она доступна значит проект готов, чтобы его можно было обсуждать, логика в общем такая и цитата в начале статьи как раз об этом же.

--- Волков бояться – в лес не ходить. Многие проекты существуют сегодня в мире. Давайте будем переживать о конкуренции и вообще ничего не делать. Это Ваш подход, Shishka?
Не об этом, о чем я спрашивал есть в содержании статьи, вопрос заключался в следующем, есть ли у вас план?

Как говорит Билл Гейтс: «в погоне за совершенством можно ничего не сделать».
Конструктивно на сайте мало динамического контента, некоторые страницы превращены в "колбасу", у каждого проекта должен быть в том числе свой собственный раздел, релевантный контент не должен быть разбросан по всему сайту.

---Тут Вы совершенно правы, поскольку, повторюсь, у портала есть узкие целевые группы, а объять необъятное никто не собирается.
Объяснитесь тогда перед налогоплательщиком, почему это тогда горсовет не социально ответственен, почему деньги в вашем инвестиционном проекте есть на развитие бизнес проектов, а для сирых и убогих нет? Такой ответ в цивилизованном обществе должен был вызвать цунами в СМИ. Надеюсь у вас найдется мудрость освещать поддерживать информационно, тем более что это было сделано гражданами Макеевки.

---Тут Вы совершенно правы, поскольку, повторюсь, у портала есть узкие целевые группы, а объять необъятное никто не собирается.
Пожалуйста "прогоните" портал через validator.w3.org на предмет ошибок для начала.

Статья вышла многовекторной, по каждому проекту описать все варианты в ней невозможно, но у вас есть "доступ" поэтому есть надежда, что отдельные моменты всплывут и расширят портал.

Спасибо за обратную связь!

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк