Пираты XXI века

«Капитан Филлипс», что идет в Звездочке: полное нешуточной напряженности кино, в котором Том Хэнкс выходит один на один против банды сомалийских пиратов.

Немолодой уже капитан Ричард Филлипс ведет сухогруз с гуманитарной помощью из порта Салала, Оман в Кению. Он немножко тревожится, так как судно идет вдоль берегов Сомали, поэтому педантично гоняет команду на предмет чрезвычайных ситуаций. Одновременно из прибрежной деревеньки в океан выходит группа озлобленных на весь белый свет пиратов. И пусть они передвигаются на штопаной лодке, однако голод и азарт позволяют им взять огромный корабль.

Команда дала серьезный отпор; пираты схватили капитана Филлипса в охапку, спустили на воду оранжевый спасательный ботинок и двинулись в сторону берега, откуда решили звонить в Америку и требовать выкуп.

Голливуд продолжает методично тиражировать истории, в основе которых подлинные события. И вполне героичная история капитана Филипса - не самая ненужная. Когда рядовой эпизод из новостного блока обрастает конкретными людьми, то далекую, даже абстрактную ситуацию легко перевести в целостную и ясную каждому картину. Что где-то на краю мира, за просто так, весьма часто терпят лишения и гибнут чьи-то соотечественники или родственники.

«Капитан Филлипс» - герметичное, замкнутое кино. Пусть за бортом уходящее в зенитный угол пространство океана, перманентное напряжение замыкает на себе, вызывает неуютное чувство. И смена помещений, - капитанский мостик на удушливую барокамеру спасательной шлюпки, - усиливают ощущения.

Пол Гринграсс (режиссер двух «Борнов») остается приверженцем кропотливой работы над тем, что окажется в оптике камеры. Механистичность службы на корабле, отработки чрезвычайных ситуаций командой, а после скрупулезная реконструкция военной спасательной операции - воспринимается почти на физическом уровне. Словно всё происходит здесь, стоит только выглянуть в окошко и протянуть руку, чтобы потрогать.

Не смотря на изумительную работу Тома Хэнкса, натуралистичных, насколько это возможно пониманию, пиратов, ни первый, ни вторые тут не в главной роли. Главную роль заняла моральная и этическая составляющая полярных мировоззрений. В координатах одной, нужно всего лишь управлять кораблем для заработка на жизнь. В другой, ровно по той же причине, необходимо убивать.

И вот эта разность, собственно, порождает конфликт. Может быть поэтому, настоящий Ричард Филлипс в книге воспоминаний «Долг капитана» так и не назвал пиратов - подонками.

Комментарии

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

У меня стойкое убеждение в том, что Том Хэнкс не играет в плохих фильмах.

Tort
Не в сети
дончанин
Регистрация: 30/08/2009

или кино от того, что в нем играет Хэнкс становится хорошим)

на самом деле, снимали фильм люди владеющие ремеслом в совершенстве. и как капитану Филлипсу его профессионализм дал возможность выйти, бгг, сухим из воды, так и Гринграсс с Хэнксом не могут сделать плохой фильм.

тут вот хорошее интервью Хэнкса на тему сабжа: http://vozduh.afisha.ru/cinema/tom-henks-ne-verte-chto-oskarom-udobno-kolot-orehi/

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Tort написал:
кино от того, что в нем играет Хэнкс становится хорошим)

Я тоже так иногда думаю, но уверенности нет :))

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк