Продолжение истории с логотипом Донецка к Евро-2012

Не успел Говорит Донецк сообщить о победе Дианы Берг в конкурсе на логотип Донецка к Евро, а Юлии Багрий в конкурсе на слоган к тому же турниру, как общественность принялась живо обсуждать результаты, устроенного муниципалитетом конкурса.

Логотип Донецка к Евро 2012 Дианы Берг
Вариант логотипа Донецка от Дианы Берг

История эта очень может закончится замечательным по силе и последствиям скандалом. Этому есть несколько причин и объяснений: досрочная утечка информации о результатах, обвинения Дианы Берг в плагиате и банальные человеческие недостатки: тупость, хитрость, жадность и зависть, помноженные на страх властей снова угодить в какую-нибудь историю.

События до определенного момента развивались ни шатко, ни валко. После того, как в конкурсе на официальный логотип Донецка к Евро победил рисунок так до сих пор и не названного архитектора, муниципалитет, пользуясь предоставленной УЕФА возможностью, решил пусть не исправить, но облегчить свою участь.

Логотип Донецка к Евро 2012 Дианы Берг
Официальный логотип Донецка к Евро-2012

Чтобы было понятно - логотип Донецка с розой и терриконом, утвержденный 8 июня, это есть официальный логотип и официально с Евро-2012 в Донецке может ассоциироваться только он. Официально. Не могу себе представить, чтобы кто-то возжелал купить себе футболку с данным лого, но будут и такие, уверен. Люди очень, очень разные.

Про конкурс

С этим лого нам теперь жить. УЕФА же не ограничивает предпринимательский дух на местах и оставляет за городами право на всякого рода коммерческую деятельность на местах. Подозреваю, что с целью хоть как-то выправить положение, в доме напротив Белого лебедя почесали голову и решили объявить еще один конкурс.

С целью разработать свой, городской логотип к Евро-2012, чтобы продавать и изготавливать продукцию уже с ним. Это не просто разрешено, а официально поощряется Союзом европейских футбольных ассоциаций, но только в отношении восьми городов, где будет проходить турнир: четырех украинских и четырех польских. Это право, но не обязанность.

Я не владею информацией сколько всего замечательных вариантов дизайна пришли на конкурс, но судя по всему немного, потому как сроки его окончания переносились дважды. В конечном итоге были выбраны три варианта логотипа и три варианта слогана, которые попали в так называемый шорт-лист. Дальше муниципалитет решил и дальше играть в демократию и объявил о старте голосования. И правильно сделал, потому как в результате обсуждения всплыли неожиданные вещи. Победил вариант Дианы, о чем и было объявлено на целой серии специализированных и новостных сайтов, но я лично не нашел ни одного заявления от официального лица.

Логотип Донецка к Евро 2012 Дианы Берг
Еще немного логотипа от Дианы Берг

Если Донецк ассоциирует себя с красным бриллиантом/алмазом/рубином и хочет делать с ним сувениры, то это его право, но делать это с привязкой к Евро - нельзя! Это нельзя подразумевает только одно - на футболках, кружках и чашках с бриллиантом/рубином/алмазом не будет никакой символики УЕФА. И все.

Лично мне понравился вариант с радугой, который посетителям Говорит Донецк показался нерукопожатным. Вариант с красным бриллиантом был слишком на поверхности, потому как с этим бриллиантом у нас носятся уже давно, но выглядел намного более проработанным, чем варианты конкурентов.

Зная своих замечательных соотечественников как никто другой, смею заверить, что при любом исходе они нашли бы в каждом из предложенных вариантов миллион недостатков, ничего не предложив взамен: в одном случае обвинили бы в преступном сговоре с педерастами и лесбиянками, а во втором обязательно обвинят в промо коммунистической символики и даже рубиновых звёзд Кремля. К бабке не ходи. Таковы люди. И тут уже вопрос того, насколько уверены в своем решении власти и насколько оно им нужно.

Это еще до Open your mind, Open Donetsk, который был единственным англоязычным вариантом в финале не добрались. Видно потому, что английский люди знают хуже, чем различают цвета. Стоит погуглить немного и по поводу слогана откроются бездны смыслов. Да и гуглить при желании не надо: слова-то сплошь крадены!

Про обвинения в плагиате

Говорят, что жители небольших норвежских городков Гамвик и Лебесби испытают дежавю, увидев новый логотип Донецка.

Работа дизайнеров из Осло
Работа дизайнеров из Осло

Ведь он очень похож на один из вариантов бренда, разработанного дизайнерами из Осло по заказу общин Лебесби и Гамвика. Стилизованная под многоугольник снежинка, напоминающая донецкий бриллиант, уже красуется на рекламе земель, примыкающих к самой северной континентальной точке Европы - мысу Нордкин.

Логотип Донецка к Евро 2012 Дианы Берг
Работа Дианы Берг

Дизайнеры говорят, что норвежский и донецкий логотипы очень похожи. Ну, чтобы это понять не обязательно быть дизайнером. У них такое вообще сплошь и рядом. И даже не потому, что кто-то что украл, а в силу моды, органиченности выбора вообще и существовании определенных правил/законов применительно к лого в частности. Они действительно похожи, но мне лично донецкий вариант кажется более детально проработанным. По крайней мере легенда интересная придумана.

Сама Диана Берг, которая профессионально занимается дизайном порядка пяти последних лет, признает, что ее работа и работа норвежцев - похожи, но отвергает обвинения в плагиате.

Логотип Донецка к Евро 2012 Дианы Берг
Варианты размещения лого Донецка на кружках

Диана видела варианты норвежцев, которые сдали работу в конце сентября, и утверждает, что увидела их только сейчас, после того, как зашла в соответствующую новость на Говорит Донецк и увидела соответствующую ссылку в комментариях.

"У меня есть черновики, где можно проследить, как развивалась идея и как я дошла до этой мысли. Понятно, что клясться и бить себя в грудь типа - отвечаю, я не знала - это смешно, но я отвечаю, не знала даже о существовании этой студии! - говорит Диана. - Это мега-обидные и неприятные нюансы работы. Дело в том, что с одной стороны есть как тренд оригами, так и абстрактных геометрических фигур в логотипах, который еще не вышел из моды. Можно найти много случаев невольных повторений, Вы же наверняка в курсе. Но я опечалена. Согласна на тест на полиграфе и все такое".

Логотип Донецка к Евро 2012 Дианы Берг
Логотип Донецка к Евро-2012 от Дианы Берг

Диана закончила Донецкий национальный технический университет по специальности Международная экономика, но ни дня по профилю не работала. Поняла, что это не ее. Попробовала учиться в Киеве, на журналистике и спустя год тоже решила, что зря уехала в столицу. Стала заниматься дизайном, которому специально не училась, постигая азы своим умом и на примере старших товарищей.

Логотип Донецка к Евро 2012 Дианы Берг
"Любимый" вариант логотипа от Дианы Берг

"О самом конкурсе я узнала случайно, буквально за несколько дней до его окончания. Это видно был перст судьбы - я тупо набрала в гугле "конкурс" + "дизайн" и, увидев ссылку на сайт Лукьянченко, тут же пошла по ней. - говорит Берг. - Дело в том, что я предпочитаю в конкурсах не участвовать, потому как тендеры - вещь непродуктивная для дизайнера. Предпочитаю работать персонально. Когда я увидела, что конкурс в третий раз переносится, я поняла, что работ мало и у меня есть отличный шанс. Я загорелась и буквально за несколько дней и бессонных ночей сделала три разных варианта, которые и послала на конкурс".

Сегодня она работает как с западными, так и с украинскими студиями, сотрудничая в основном через Сеть и специализируясь на векторной графике, дополнительно преподает по часам в компьютерной академии Шаг, пишет уроки для начинающих, которые работают с векторными программами, и собирается открыть свою студию. Айдентика, логотипы и дизайн - как раз ее профиль.

Логотип Донецка к Евро 2012 Дианы Берг
"Смешной" вариант логотипа Донецка к Евро

"Я и не надеялась, что победит второй вариант, но понимала, что он самый проработанный. Первый был очень слабый, чисто посмеяться. Третий мне самой очень нравился, но не хватало времени поработать с ним дольше. Каждую работу ведь нужно качественно оформить и на это уходит много времени. - признается Берг. - По условиям конкурса, Донецк нужно было показать с разных сторон и пришлось в сжатые сроки придумывать нечто необычное. Ведь брендбук не делается за пять дней, а я в случае со вторым логотипом отправила на 14 страницах почти брендбук".

Логотип Донецка к Евро 2012 Дианы Берг
Логотип Донецка к Евро от Дианы Берг

"Если взять несколько символов и использовать в эмблеме, то это будет просто каша. Я пыталась, но нереально слепить вместе террикон, розу и футбольный мяч. Логотип должен быть простым. В итоге я решила обыграть букву D. Не было никаких заготовок. Это символ возник в моем воображении, а затем я вложила в него несколько смыслов", - говорит победительница. - Я не знала ни девочку, которая победила в конкурсе слоганов, ни вообще кого-то из жюри. Когда уже пошли слухи, то познакомилась с мальчиком, который был вторым".

Радужный многоугольник второй на конкурсе логотипов Донецка к Евро
Второе место в конкурсе на логотип и слоган Донецка к Евро-2012

Диана имеет ввиду автора логотипа с радужным четырехугольником. При этом она очень рискует, потому как официального объявления о результатах конкурса еще не было и вся информация, которая сегодня муссируется любителями поездить на чужом успехе, - неофициальна, а пресс-конференция запланирована на следующей неделе. Забавно будет наблюдать за реакцией критиков в случае если голова сотоварищи отыграют назад и объявят победителем кого-то другого. Или вовсе - третьего, благо в шорт-лист прошли всего три варианта, но если победным станет третий, то можно сразу удавиться.

Признаюсь откровенно и независимо от дальнейшего развития событий: я очень рад, что в Донецке прошел открытый конкурс на логотип и слоган, в котором приняли участие реальные люди. Его результаты обсуждались, как в реале, так и в виртуале, по его поводу ломались копья и кипели страсти. Путем голосования ли, решения ли жюри, но был выбран один из вариантов. Были дилетантские ошибки типа почтового ящика на мейл ру или организации процесса виртуального голосования, но это болезни роста и легко исправляются.

Огорчает меня разве что то, что снова дала себя знать человеческая сущность/природа. Ну, если и огорчает, то не сильно, потому как знаю аргументы критиков наперед. Особенно усердствуют коллеги и жители других, назовем их так, городов. Не раз сам с таким сталкивался и как никто понимаю, что успех свой нужно уметь защищать.

Комментарии

suslov
Не в сети
Регистрация: 20/07/2009

Академия ШАГ?????
Ну, тогда всё понятно...

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

suslov написал:
Ну, тогда всё понятно...

Друже, ты выбери из трех вариантов, которые прошли в финал конкурса один. И получишь результат. Можно говорить о том, что вариантов было дцать или даже больше, но реальность такова, что этот конкурс не уефашный, а городской, сроки менялись, окончание продлевалось, призовых денег не будет особых, авторские права попробуют зажать, там что-то было в регламенте конкурса такое, и получилось вот так.

Это уже по крайней мере не треугольник желто-синий, которые проглатывает красный мохнатый шар :)

Думаю, что Лебедев нарисовал бы лучше, но представь, сколько он запросил бы? И скажу сразу - мигом было бы обвинение в отмывке бюджетных средств.

Я с этими логотипами еще по футбольному клубу и одной юридической фирме знаком. В последнем случае даже денег не было никаких, но три фракции были готовы голову оторвать сопернику :) Отливать водою пришлось.

Мое личное мнение: это вариант уже пусть будет, потому как со вторым будет вони еще больше, пусть он был моим фаворитом, а если вспомнят про черно-белый, то - действительно лучше сразу удавиться.

Рамиль
Не в сети
с Октябрьской
Регистрация: 19/08/2009

Мнение мое будет такое. Собственно, оно тут в статье почти дословно приведено: какой логотип не изобрети, общественность придумает ему такую легенду, мама не горюй. Как в том старом анекдоте, где черная точка на белом листе означала трех негров, трахающихся в Антарктиде, которых мы видим, пролетая над ними в вертолете.
Так что, мне все равно: хоть икосаэдр цветов побежалости, хоть треугольник, поедающий клубок ниток, хоть они все вместе взятые, друг на друга помноженные.
Тем более, что тут метода одна. Когда какая-нибудь графическая "зяка" объявляется логотипом, самое правильное, что с ней нужно делать - это перекормить ею народ так, чтоб лезло из ушей. Вот тогда она и станет логотипом.
А вот слоган... К слогану у меня вопрос. Ибо уж если кто тут и "цельнотянут", так это он, причем ни у кого попало, а у всех евангелических церквей, вместе взятых.
И уж если не погнушались его стянуть, то надо было стянуть целиком.
А именно: "Донецк любит тебя! Аллилуйя!" Согласитесь, так оно звучит гораздо красивее и завершенней.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Рамиль написал:
А именно: "Донецк любит тебя! Аллилуйя!"

Донецк любит Вас - это вариант, который от Берг и который не прошел. Победил вариант с Open your mind, Open Donetsk от Юлии Багрий.

Рамиль
Не в сети
с Октябрьской
Регистрация: 19/08/2009

А, ну тогда все ок!

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

Донецк - это терриконы. И все. Больше о нем ничего не известно. И от этого логотипа не станет известно. И без ссылки на евро его не купит ни один турист. Это внутредонецкого пользования эмблема.

А вот опен майнд - это хорошо. Это в переводе с английского означает - курите траву! Правда при чем тут Донецк? Это из песни Боба Марли.

suslov
Не в сети
Регистрация: 20/07/2009

Thames написал:
Друже, ты выбери из трех вариантов, которые прошли в финал конкурса один.

Я ещё два месяца назад у себя в блоге писал, что этот вариант - лучший из трёх представленных. То же самое касается и слогана.

А замечание относительно Академии ШАГ совсем о другом )))

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

а почему не крот?

поляки(вроде) очень бы восприняли, тем более вместе с ними евро12

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

оригами написал:
поляки очень бы восприняли

То были чехи. И крот относят к клубу. Это же не клубный турнир?

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

Цитата:
То были чехи. И крот относят к клубу. Это же не клубный турнир?

ну, как не клубный :) ну, да, не клубный

но крот же понятный символ Донецка(Столицы шахтерского края) во всех отношениях, же. развє нє?

ну вместо красного алмаза можно было бы коногонку, которая светит во все стороны красными нитями... у меня значок лежит сейчас передо мной...

мне нравится.

den1s
Не в сети
добрейшей души
Регистрация: 20/07/2009

видно особенно рядом с норвежским логотипом - какое же отличное творение у преподавателя академии Шаг

всё в нём прекрасно, за Евро можно теперь не переживать

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

оригами написал:
развє нє?

Еще нет :) И крот это талисман/маскот, не логотип.

оригами написал:
ну вместо красного алмаза можно было бы коногонку

Вот когда выиграешь конкурс, то услышишь по этому поводу все, что можно услышать. И у кого ты украл идею, и за сколько миллионов продал и кто уже ее пользуется. Пока не выиграл: чего уж там, нормальная коногонка :)

den1s написал:
всё в нём прекрасно, за Евро можно теперь не переживать

Ты знаешь, я и раньше за Евро не переживал. Я больше переживаю, чем я завтра своих детей кормить буду, а эти - они прокормятся. И стадионы выстроят, и перевернут полгорода, и потратят из моего и твоего кармана сколько угодно денег для того, чтобы и у них в карманах что-то осталось, но все исключительно для того, чтобы "уберечь детей от улицы" :)

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

suslov написал:
этот вариант - лучший из трёх представленных. То же самое касается и слогана

У слогана просто не было альтернативы. Давать его кириллицей - все равно что иероглифами.

А вот в случае с лого, то объективно говоря альтернатива была: два варианта вполне хороши были из трех. В обсуждении http://govorit.donetsk.ua/vybrany-tri-luchshikh-varianta-logo-i-slogan... говорили тогда всякое и я согласен с тем, что концепция оригами глубже проработана, чем многоугольника цветов побежалости, который понравился мне.

Я лично плагиата не вижу. Вижу общие веяния. И парня с татуировкой другой, который больше всего и наталкивает на мысль о плагиате, а не сама картинка лого.

Мне интересно, какая была бы реакция общественности если бы победил другой логотип? Я видел только некоторых тут и мне хватило :) Если в исполкоме переиграют, то будет очень, очень интересно :)

den1s
Не в сети
добрейшей души
Регистрация: 20/07/2009

Thames написал:
Ты знаешь, я и раньше за Евро не переживал.

[визжыт] ты должен был п0нять сорказым!!

Thames написал:
Я больше переживаю, чем я завтра своих детей кормить буду, а эти - они прокормятся. И стадионы выстроят, и перевернут полгорода, и потратят из моего и твоего кармана сколько угодно денег для того, чтобы и у них в карманах что-то осталось, но все исключительно для того, чтобы "уберечь детей от улицы" :)

вообще ничего не понял, обо что ты и о чём :)

логотип говорю - отличный!!

[угрожающе звеня фаянсовой копилкой] давай скинемся, раз уж на Лебедева не фатат, норвежцам бабла занесём, склоним к сотрудничеству

вспомни, все умные люди всегда, как плохо было, звали варягов!!

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

den1s написал:
вообще ничего не понял, обо что ты и о чём

О наболевшем.

den1s написал:
вспомни, все умные люди всегда, как плохо было, звали варягов!!

Это да. И неплохо получалось.

Мне бы с Говорит Донецк разобраться, а ты про какие-то логотипы :) Сам вижу кучу ошибок и возможностей для развития, но есть так, как есть :)

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Ганжозер написал:
Правда при чем тут Донецк? Это из песни Боба Марли.

Open your mind, - был уже избит, когда Боба ещё на свете не было. Нового в слогане только слова Donetsk :), но то уже другое. Мне лично сразу вспомнился визит Шварца к предсказательнице в фильме Total recall.

В целом слоган - правильный. Лишь бы Smart не подал в суд :)

den1s
Не в сети
добрейшей души
Регистрация: 20/07/2009

Thames написал:
Мне бы с Говорит Донецк разобраться, а ты про какие-то логотипы :) Сам вижу кучу ошибок

оба слова написаны совершенно правильно!!

Thames написал:
возможностей для развития, но есть так, как есть :)

твиттер!

из вконтакта и фейсбука уже выглядывают люди, в левой колонке, остался твиттер!

:)))

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

den1s написал:
из вконтакта и фейсбука уже выглядывают люди, в левой колонке, остался твиттер!

Это мелочи на самом деле, но можно и сделать.

root
Не в сети
З00механик
Регистрация: 12/07/2009

смайл охуенный

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

root написал:
смайл охуенный

Считаю, что идея с :Ш клуба стибрена!

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

den1s написал:
твиттер!

Кстати, посоветуй какое приложение оттудова, бо я его не очень. Видел, что есть какие-то, но не разобрался толком. Давно хотел и тут такая оказия :)

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

Thames написал:
когда Боба ещё на свете не было.

но трава-то, хоть, была уже?
Повторюсь, эмблема сама по себе неплохая. Но не имеет отношения к событию.
А к городу?. Париж тоже непростой город, но в любой эмблеме из него - Эйфелева башня. Ибо не нужно выебываться. У внешнего мира это может вызвать, в лучшем случае, иронию.

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

считаю так намного понятнее

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Ганжозер написал:
считаю так намного понятнее

Надо было проработать дцать вариантов, представить в виде лого на чашках/футболках и отослать. Может победил бы?

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

Усидчивость - не моя черта:)
Я не из ревности пишу, как и в случае с эмблемой Шахтера. Там я самым лучшим считал вариант не свой а, кажется "ale".

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Ганжозер написал:
Усидчивость - не моя черта:)

Вот поэтому часто побеждают усердные девочки, а не талантливые мальчики :)

den1s
Не в сети
добрейшей души
Регистрация: 20/07/2009

Thames написал:
Кстати, посоветуй какое приложение оттудова,

[стремительно отпрыгивает] я только слово такое знаю!!

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

den1s написал:
я только слово такое знаю!!

Блин, я уж думал, что есть идеи конкретные %)

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

Bernardino написал:
асоціації з гімнастикою

а вообще лого этого ЧЕ видел? :)

vsv13
Не в сети
Нострадамус
Регистрация: 24/10/2009


Согласен! Просто, логично и симпатично!
Особенно понравился черный силуэтик, можно я угадаю?
Это Милевский ворвался в штрафную и привычно заплёл себе ноги! :)
---------------
Но!!!
При этом - мяч этот - уже авторская собственность;
За фразу "play the game" - можно и внукам оставить "судиться" как хобби :)))
А если убрать мяч и фразу - будет офигенное ЛОГО
для Организации (или организации футбольного матча) (или турнира) в защиту (поддержку, и т.п..)
донецких ТУКАНОВ!

:)
КЕРГУДУ!

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

vsv13 написал:
донецких ТУКАНОВ!

Одного я даже знаю. Славик Тукан, травматолог кажется.

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

или пеликанов :)

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

оригами написал:
или пеликанов :)

Может ебланов? Я одного тоже знаю - тебя:)

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Ганжозер написал:
Может ебланов? Я одного тоже знаю - тебя:)

Парни, взрослые же люди. Ладно, когда я моноязычных по двадцать раз предупреждаю.

Не устраивайте говновозилова здесь, есть куча много более удобных для этого мест. Будут прямые оскорбления - буду банить.

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

Thames написал:
Парни, взрослые же люди. Ладно, когда я моноязычных по двадцать раз предупреждаю.

Не устраивайте говновозилова здесь, есть куча много более удобных для этого мест. Будут прямые оскорбления - буду банить.

даже не знаю что тебе ответить :)
успехов

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

оригами написал:
даже не знаю что тебе ответить :)

Не надо ничего.

оригами написал:
успехов

Решил надуться? От жеж :)

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк