Спокойной ночи, малыши

Добрался, наконец, к просмотру нового фильма Юлиуша Махульского "Колыбельная". Махульский, это "Ва-банк", "Дежа вю" и "Секс-миссия", после которых, впрочем, польский режиссер потерялся из поля зрения отечественного зрителя, хотя на родине он вполне уверенно снимал и снимает по одной картине в год.

Колыбельная - не столько смешная, сколько ироничная и где-то карикатурная черная комедия про семейство добропорядочных вампиров. Такой себе польский вариант Семейки Адамсов, если хотите.

В заштатной польской глубинке, на фоне пасторальных пейзажей и симпатичного лета, поселяется семья Макаревичей: несколько инфернального вида дед, вышедший физиономией уголовника папа, миловидная беременная мама и четверо ребятишек мал мала меньше. Чтобы скрыть свою природу, Макаревичи скрываются за легендой простой деревенщины, подрабатывающей лепниной глиняных изделий именуемых "народный промысел". А к ним в гости заходят, в порядке очереди, почтальон, ксендз с послушником, тетенька из соцслужбы, немец с переводчицей - и граждане пропадают. Затем объявляются журналисты, которые ведут расследование о таинственных исчезновениях - и тоже канут в лету. Местный Анискин берется за расследование, что, в общем, не мешает и ему попасть в паутину Макаревичей, хранящих своих гостей в подвальном помещении в качестве, буквально, продуктов. И после сытных закусок семья берется за инструменты и картинно исполняет, похоже, семейный гимн.

Колыбельная - умелая комедия положений. Вот "продукты", будучи закованными в колодки, поздравляют послушника с днем рождения, а вот, чтобы отвести подозрения, Макаревичи отпускают почтальона напоив того предварительно зельем, но уже через сцену почтальон снова оказывается в подвале, чему "продукты" безмерно рады и уже его поздравляют со скорым возвращением.

Не все так просто у самих Макаревичей. Папе по душе проживание в глубинке на лоне природы, а моложавой маме скучно, отчего она требует переезда в Варшаву, где и людей больше и развлечения ближе; извечный конфликт работающего мужчины и женщины, которая считает, что ей мало уделяют внимания.
У дедушки выпадает зуб, поэтому он мечтает о протезировании рта и лелеет в руках визитную карточку врача, потому как по предъявлении карточки на протезы обещается скидка; замечательный ведь такой выпад в сторону общества потребления. А у старшего сына проблема родственной идентификации: он считает, что его папа - не его папа. Сын разглядывает и сравнивает фотографии себя, отца и Сатаны, на которого - Сатану - он похож, все-таки, больше.

Забавны оплеухи поляков в сторону немцев. Соцработница и бош никак не могу найти общий язык, и сталкиваются с трудностями перевода, обсуждая некую железную трубу. Очевидно, обида поляков на немцев все еще жива.
Разумеется, и при желании, наружу можно вытащить еще несколько десятков аллегорий на современный мир. Однако делать этого совсем не хочется, так как Колыбельная доброе и хорошее кино, однозначно повышающее настроение.

Ах да, не могу умолчать о еще одной чудесной метафорической виньетке, где наблюдается тонкий и весьма болезненный щелчок по носу в сторону польского правительства: в президентском дворце поселились, пусть свои родные и милые, но все же упыри. А так кольнуть начальство - чтобы не обидно, но всем понятно - это уже само собою здорово.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк