Трудно быть Камероном, или про Аватар, IMAX и 3D

В тоталитарном детстве босоногом мне доводилось смотреть фильмы в очках с разноцветными стеклами. Это называлось стерео-кино. Не знаю, чем оно отличается от современного 3D. Потому что трехмерные фильмы я тоже видел, но между последним просмотром стерео-фильма и первым сеансом 3D пролегло 20 лет.

В кинотеатре I-MAX, который в нашей деревне называют Аймакс, бывать ранее доводилось, но исключительно за рубежом. Свирепый снегопад, что со страшной силою угрожает независимости молодой страны, стал прекрасным поводом отложить все дела и, пользуясь случаем, совместить I-MAX и 3D. Даже не смотря на насильно впариваемый украинский. Так я попал на премьеру фильма Аватар Джеймса Камерона. Только автор Терминатора, Титаника и Чужих в это время был в Китайском театре города Лос-Анджелес, а я - в кресле столичного кинотеатра Блокбастер, что на Петровке.

Билетов на первый уик-энд премьеры достать не удалось. И даже на ночной сеанс, который начинается в половину второго ночи, была только пара мест. Выбирать не приходилось. Одно (!) место светилось аккурат посредине зала, где первые два ряда обычно оставляют пустыми. Слишком большой экран.

Итак, шестой ряд, место номер 15.

Про 3D все понятно. Это объемное изображение, правильный просмотр которого достигается специальными очками. Что такое Аймакс? Это очень, очень большой экран и очень, очень хороший звук. Мне доводилось быть в стандартном зале, где на стене висит простыня 72,6 х 52,8 фута, что в привычной системе исчисления составляет 22 на 16 метров. Почти квадрат. В Киеве размер экрана 22 м х 12,5 м, то есть он почти стандартных пропорций, что снижает ощущения размаха и простора.

Публика подобралась довольно стандартная. Полный зал парочек. Была пара подвыпивших одиноких субъектов обоего пола, дышащих пивом, которые тут же становились не одинокими, много вонючего попкорна и несколько пустых кресел прямо по центру - как мне объяснили, это те забронированные места от выкупа которых отказались. Это интересная тактика.

Эффект ожидания, созданный не столько маркетологами, сколько самим Джеймсом Камероном, который замолчал после Титаника на почти полтора десятка лет, это очень хорошо для первого сбора. Думаю, что он будет рекордным. Аватар - однозначно самый ожидаемый фильм пятилетки. Есть только одна проблема. Для того, чтобы оценить его в полной мере нужен не обязательно Аймакс, но 3D. Таких кинотеатров не так много даже в Штатах. И потому после стартового успеха вполне может последовать существенный спад.

Потому как фильм сам по себе... слабенький. В нем три главных линии: любовная, антивоенная и про-зеленая не делают его мега-лентой. И одна менее очевидная: аватара не только в его современном прочтении, но в его оригинальном, индуистском, а также второстепенном, бодрияровском понимании симулякра. Последняя фишка с расширением виртуального пространства и прогрессом вялотекущей шизофрении в среде городского населения становится фишкой сезона и в этом году уже была представлена в ленте Суррогаты. Группа ученых действующих в интересах Земли и науки, практически точная калька с десяти автаров бога Вишну, а Джейк и Грейс фактически Рама и Кришна. Но это если вглядываться. Понятно, что присутствуют и другие, как в любом другом фильме. Необоримая сила квартального отчета. Или конфликт воинского долга и так называемых общечеловеческих ценностей. Или параллели с вторжением в Афганистан с Ираком.

Три жирных главных линии с жирными же восклицательными: Любовь побеждает все! Нет войне! и Береги природу, мать твою! В целом, сценарная работа на полном, абсолютном нуле. Уже после первого просмотра обнаружилось несколько необъяснимых моментов и даже логических нестыковок. Ну не может быть сюжет ленты, где проведена колоссальная работа над визуализацией, оказаться безупречным. Где-то убывает, где-то прибывает. На этом фоне даже украинский язык не отвлекал и дублированные украинскими же субтитрами реплики языка На'Ви тоже. Было слишком много другой работы для мозга и рецепторов.

Моментов, которые вызвали недоумение было немало. Выделю только два, самых как по мне важных. Первый. Голливудом в мелодраме положена обязательная постельная сцена. В фильме она была ровно одна и оформлена излишне, нарочито антропоморфно. То ли дань продюсерам, то ли пища для тех, кто не испорчен высшим образованием. Несмотря на годы работы, детализацию нового мира, 3D и новые технологии, два трехметровых синих примата с кошачьими глазами целовались и совокуплялись вполне по человечески. Хотя там угадывается единение хвостов. Второй. Главный герой должен быть положительным, не должен погибнуть и, если и обладает некими недостатками, то они только подчеркивают его достоинства. В хартии нету ничего про героев второстепенных. И вот тут один положительный персонаж второго плана - и только он один! - и курит, и пьет. Будто размен, уступка за постельную сцену. И этот единственный герой, ведущий себя более или менее, естественно, по-человечески, гибнет - пардон за спойлер - одним из первых. Пусть и не до конца.

Камероном была рассказана очередная история Покахонтас. Только вместо Джеймстауна, Вирджинии, индейцев, Джона Смита и Покахонтас в случае Аватара имеем поселение землян, планета Пандора, племя На'Ви, Джейк Салли и Нейтири. От этого Покахонтас, перенесенная на Неукротимую планету Гарри Гаррисона, не перестает быть дочерью вождя и глупой женщиной.

Зрители перестали хрустеть попкорном практически сразу, настолько яркой и завораживающей была картинка. И размер, и объем. Не отпускало с первой и до последней минуты. И я обязательно посмотрю картину еще раз на обычном 3D экране, чтобы понять стал ли тут причиной огромный экран Аймакса. И посмотрю в компьютерном варианте тоже. Для сравнения.

Планету Пандора я видел не раз в детских и юношеских грезах, сразу после прочтения Стругацких, Херберта, Гаррисона и прочих мастеров подросткового жанра. Это как в случае с Толкиеным, который придумал свой мир и настолько подробно описал, что почти у каждого он похож и картинка во Властелине Колец, только дополняет выпавшие кусочки мозаики и приводит всех читателей и не читателей к общему знаменателю. Боюсь, что без Аймакса и 3D эффект от кино будет не тот.

Камерону захотелось побыть немного богом, придумать и создать собственный мир, подобно Вселенной Джорджа Лукаса, или Средиземью Толкиена. И он это сделал. Играл работая или работал играючи почти 15 лет. И у него получилось. Вот так просто о сложном. Неземные, нереальные образы и люминисцентные краски настолько впечатываются в сознание, что даже спустя почти сутки после просмотра, закрывая глаза, во всех деталях я вижу пульсацию семян Древа жизни. Или икрана, складывающего крылья, перед падением между двумя летающими горами. И это главное достоинство ленты. Камерон, известный тщательной проработкой деталей, сосредоточился исключительно на визуальной и слуховой составляющих, придумав флору и фауну Пандоры и заказав приятелю даже изобрести несуществующий язык ее жителей. Его интересовали рецепторы, анализаторы и подкорка, а вовсе не кора больших полушарий.

Если уже этой весной в каком-нибудь лесу или роще придется встретить группу людей, раскрашенных в желто-синие цвета и разговаривающих на необычном языке, то не удивлюсь. Нет, я не приму их за десант украинских патриотов. Это почти точно будут неофиты культа На'Ви, созданного Камероном.

Пойду еще!

Комментарии

geirby
Не в сети
лишенец
Регистрация: 20/07/2009

И все-таки главный вопрос остался нераскрыт. Что рулит: аймакс или 3д?

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

geirby написал:
И все-таки главный вопрос остался нераскрыт. Что рулит: аймакс или 3д?

Я был и там, и там. Значит - оба!!!

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

Thames написал:
Это интересная тактика.

и действительно :) надо взять на вооружение

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

трейлер хорошо :) пойду закажу билеты. детям понравится.

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

Thames написал:
Если уже этой весной в каком-нибудь лесу или роще придется встретить группу людей

http://kino.ukr.net/cinema/kiev/imax-utel/
18.12.2009, 02:35 aaaaaaaaaaaaaaa
я видела АВАТАР!!!!!!!!!!!!! И видела его в IMAX! Это лучшее, что я видела в кинотеатрах и из фильмов! Прастите была неадекватна! АААААААААААААААААА!!!!!

12.11.2009, 17:16 Диана
Киевляне!!! Я вас не понимаю!!! Именно тех из вас, кто еще ни разу не был в кинотеатре IMAX (а такие есть!). Это непростительно!.. Я из Донецка, как-то в однодневной командировке в Киеве надо было скоротать время до поезда, поехала в Блокбастер, купила билет на "Космос".... ЭТО ЖЕ ЧТО-ТО ПОРАЗИТЕЛЬНО-ВОСХИЩАЮЩЕ-АДРЕНАЛИНО-БУДОР Вышла после сеанса, побежала в кассу, купила еще билетик на "Под водой"... - ВПЕЧАТЛЕНИЙ ЕЩЕ БОЛЬШЕ!!! Никогда в жизни ранее такого не ощущала... все эти водоросли, рыбы, морские котики, забавные мелкие подводные жители - они рядом! в 2 см от тебя! так и хочется схватить руками!)))) ЖАЛЬ, что у нас в Донецке такого кинозала нет Всем - удачи и отличных позитивных ярких впечатлений!!!!!!

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

кино будущего
19 декабря. Токио, Япония.
До 11 января в японской столице демонстрируется 15-минутное световое шоу с проекцией образов на облако мелких брызг от большого фонтана.
© Yuriko Nakao/Reuters

http://community.livejournal.com/photo_polygon/1371181.html

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

оригами написал:
я видела АВАТАР!!!!!!!!!!!!!

Можешь туда линк на мой текст бросить?

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

оригами написал:
у нас в Донецке такого кинозала нет Всем

Есть и не один. Только не АйМАКС

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

Thames написал:
Можешь туда линк на мой текст бросить?

не вопрос :)

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

оригами написал:
не вопрос :)

только они там модерируют сообщение, а потом добавляют на страницу... отправил, ждём появления :)

akinak
Не в сети
Регистрация: 21/07/2009

А в Донецке IMAX есть?

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

akinak написал:
А в Донецке IMAX есть?

Нет. Есть только в Киеве. Будут еще строить. Сначала Одесса, потом Харьков. Ну и только потом Днепропетровск с Донецком. Это - озвученные планы. Как будет - сие мне не ведомо.

Однако я точно знаю, что если прогресс пойдет так, как он идет, то в Донецке построят совсем скоро :)

akinak
Не в сети
Регистрация: 21/07/2009

Честно говоря, лучше б метро!!!

А мне сказали что в Сити есть мега-пупер-новый кинотеатр. Вот, надеялсо!

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

akinak написал:
А мне сказали что в Сити есть мега-пупер-новый кинотеатр. Вот, надеялсо!

Я ж писал уже. 3D есть два кинотеатра: на Ватутина (первй в городе, с маленьким залом) и в Звездочке (Самый большой в городе). Открылся ли третий, в Донецк сити, не знаю пока. Говорили, что он будет открыт весною. Про Аймакс скажу так: очень дорогой кинотеатр и долго его строить.

Поищи по тегу Кино.

Punk_UnDeaD
Не в сети
Регистрация: 07/12/2009

Thames написал:
Нет. Есть только в Киеве. Будут еще строить. Сначала Одесса, потом Харьков. Ну и только потом Днепропетровск с Донецком.

Дураки, евро будет у нас, значит нам надо первее

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Punk_UnDeaD написал:
Дураки, евро будет у нас, значит нам надо первее

Они на сборы ежедневные смотрят, на платежеспособность населения. В Донецке ДВА кинотеатра толковых и совершенно не важно по причине украинского ли языка или еще какой, но даже в них аншлага нет. В Одессе - есть. В Киеве - порядка 30 кинотеатров. Несоразмерные цифры на 100 000 населения.

akinak
Не в сети
Регистрация: 21/07/2009

Пора контингент загонять под дулами винтовок! Кто не сходил на Аватара в 10 дней - в топку!!!

blind_40k
Не в сети
Регистрация: 29/12/2009

наверное еще раз схожу. но только из-за красот, сюжет не впечатлил совершенно.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

blind_40k написал:
наверное еще раз схожу. но только из-за красот, сюжет не впечатлил совершенно.

Я на завтра взял билеты в Звезду. Поведу домашних.

blind_40k
Не в сети
Регистрация: 29/12/2009

в мультиплексе, который в Донецк Сити, кстати, понравилось. там, мне показалось, нет устойчивого запаха попкорна, и устройство рядов, особенно первых, получше.

рекомендую, если что, сходить туда как нибудь. плюс неоспоримое преимущество - бронирование билетов через интернет.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

blind_40k написал:
плюс неоспоримое преимущество - бронирование билетов через интернет.

Уже взяли.

mvtm
Не в сети
дончанин
Регистрация: 06/08/2009

Thames написал:
В тоталитарном детстве босоногом мне доводилось смотреть фильмы в очках с разноцветными стеклами. Это называлось стерео-кино.

АФАИК не с разноцветными, а с разной плоскостью поляризации. Если зал в "Комсомольце" имеется в виду. :)

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

mvtm написал:
Если зал в "Комсомольце" имеется в виду.

Не, это было не в Донецке.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк