Унесенные ЦРУ

«Операция «Арго» – добротный политический триллер, основанный на реальных событиях, где режиссер Бен Аффлек снимает актера Бена Аффлека.

4 ноября 1979 года. Иран трясет в судорогах революционного движения. Исламисты недовольны присутствием США. Но более всего недовольны тем, что правительство Штатов экспортировало из страны недавно свергнутого шаха-диктатора. Так как революционерам не отдают на растерзание опального шаха, они идут на штурм посольства Северной Америки в Тегеране. Сотрудники посольства в спешке жгут секретные документы и готовятся стать заложниками. И все же шестеро работников убегают через запасный выход и находят убежище у коллег в канадском посольстве. Где остаются ждать либо спасения, либо публичной казни.

Госдепартамент США спешно вызывает Тони Мендеса – матерого специалиста по эксфильтрации. Раскинув тактический пасьянс, Мендес решает вывезти американцев, придав им статус группы кинематографистов ищущих в Иране натуру для фантастического боевика. Для этого он едет в Голливуд, нанимает ушлых продюсеров, находит захудалый сценарий, устраивает фуршет для прессы. И с чемоданом раскадровок летит в Тегеран.

«Операция «Арго», разумеется, претендент на «Оскар» текущего года. Картина заявлена в основных номинациях, в том числе и главной – «Лучший фильм». Премьерному показу на кинофестивале в Тороното зал самозабвенно хлопал минут десят. Знаменитый критик Роджер Эберт умиляется и пророчит ленте «оскаровский» триумф.

Тони Мендес – реальная фигура. «Канадская хитрость» – один из самых примечательных публичных фактов на поле политических конфликтов конца ХХ века решенных в пользу США. Поэтому было бы удивительно, если бы фильм оказался за бортом положительного мнения американской общественности. Столь эпичная фальшивка, разыгранная в мировом масштабе и завершенная поистине хеппи-эндом, не может не купить фильму Аффлека статуэтку «Оскара». И, будучи откровенным, Аффлек статуэтку заслужил.

Из некогда бостонского мальчишки написавшего удачный сценарий, утвердившегося в ведущих артистах, Бен Аффлек неожиданно вырос в хорошего и очень грамотного режиссера.

Его недавний «Город воров» был словно пробой человека чувствующего в себе силы снимать могучее кино. «Операция «Арго» полностью раскрыла в Аффлеке сильного и одновременно сбалансированного рассказчика.

Избранный неторопливый ритм совершенно не исключил динамики. Художественное преувеличение никак не скатилось в патриотический пафос: герои не обматываются в звездно-полосатый флаг, ничего не помнят про демократию. В тоже время фильм до последнего выдерживает напряженность, но не сваливается в истерику.

У Аффлека-режиссера люди остаются людьми: они боятся, но не за Родину и секретные документы, а за собственную шкуру. Они ругаются, но не потому, что скандалисты, а потому, что по-другому не вставить и слова. Аффлек-актер не путается сам у себя под ногами, не тянет одеяло на себя. Каждая шестерня аффлековского механизма находится в нужном месте и работает безотказно.

При этом Аффлек не нагрузил ленту тяжеловесными характерами, не выпячивал события. Он сфокусировал историю на шести загнанных людях, а война вокруг – ну что ж, война, и именно из войны нужно извлечь людей.

Отчего эта несколько комиксная легкость здесь работает с точностью оптического прицела – фильм нравится и ему даже можно похлопать. Что, собственно, и сделали люди на премьерном показе в Торонто.

Комментарии

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Посмотрел. Отличный фильм.

Аффлек - отвратительный актер, но классный продюсер. Как я понял, он вместе с Джорджем Клуни подвизался в этом кино.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк