Ужас по-американски

Все-таки сегодня достаточно годных к просмотру сериалов. Тем не менее обнаружить что-нибудь толковое мистико-пугающего характера - чуть сложнее. В последние годы такими сериалами стали, пожалуй, только английский пятисерийник про зомби "Тупик" ака Dead Set, а также еще уверенно шагающий американский, и тоже про мертвых-живых, "Ходячие мертвецы". И вот к концу недавно окончившегося года образовалась "Американская история ужасов".

Не так давно счастливая, до измены мужа, семья Харманов перебирается в тихий зажиточный пригород Лос Анджелеса. В красивом доме Харманы пытаются залатать дыры в корпусе тонущего корабля любви. Но вскоре выясняется, что дом почти сотню лет является городской страшилкой. В доме, с люстрой и витражами от Тиффани, все предыдущие жильцы более чем насильственно и с интересными подробностями умирали. Психотерапевт-скептик, разочарованная жена и нескладная девушка-подросток знакомятся с занимательным прошлым дома и его душевными обитателями.

Фабула про дом-с-приведениями, которая в 80-х была чуть ли не основой для каждого второго голливудского тинхоррора, в данном случае работает как и следует хорошо отлаженному механизму - предельно ясно. И такая простота по-хорошему подкупает; увлекательность рассказа всегда выше, когда не нужно лезть в толковый словарь за пояснениями.

Камерно снятая, - все действие по бОльшей части происходит в доме, - в темно-бордовых тонах "История" обладает уверенной, но плавной динамикой развития, в диалогах отсутствует ненужная информация, а сюжетные повороты оставляют возможность задать вопрос. В сущности, только к середине хода сезона действие провисает под собственным весом: свойственное всем без исключения сериалам соплежуйство про отношения чуточку фонит "Династией". Однако ближе к кульминации повествование выравнивается, а взаимоотношения между героями сменяются акцентом на их внутренних переживаниях.

В "Истории" очень красивая Джессика Ланж. Можно выразить подозрение, что сериал задуман потому только, чтобы показать фарфоровую красоту, умение быть манерной и стрелять холодными взглядоми Ланж. В целом, создатели "Истории" Райан Мерфи и Брэд Фэлчак угадали с кастингом. Каждый артист на своем месте и отрабатывает роль достойно. Пантеон персонажей, если навести фокус, подборка библейских человеческих пороков - от похоти, жадности и далее по списку. К слову, вот этот пелевино-вачовский эффект псевдоинтеллектуализма - когда есть возможность воспринимать произведение ровно как пустой аттракцион, так и заниматься поиском метафор - добавляет "Истории", что называется, "+1". Плюс еще один эффект: "История", буквально, телевизионная трансляция галлюцинации: начавшись в мире живых, закончилась она в мире призраков. И разве это не тот эффект, за который кино и называют "магией".

Впрочем, как и полагает сериалу, логическое завершение повести, и сезона соответственно, никак не отменило сезон номер два. Поэтому главное, думается, это - необходимое умение ставить точки даже в самом замечательном. Точка.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк