Властелины против Хищников

С опозданием, конечно, но не мог позволить себе выкладывать, пока не вышел бумажный вариант рецензий. Словом, два в одном - "Властелин стихий" Шьямалана и "Хищники" Родригеза.

Когда-то Воздушные кочевники, Племя Воды, Царство Земли и Народ Огня мирно сосуществовали, пока последние не решили устроить войну за мировое господство. Прибрав к рукам почти все окрестности, Народ Огня оказался совсем близок к режимному правлению.

Сокка и Катара, представители живущего в глубинке Племени Воды, находят вот уже сто лет как замороженного во льду лысого мальчика с вытатуированной стрелкой на лбу. Мальчик оказывается не простой, а последний из рода Воздушных кочевников и являющийся Аватаром – магом, которому подчиняются все стихии. Само собою, такой видный парень нужен всем – и озабоченному восстановлением чести принцу Народа Огня, и угнетенным колониям, потерпевшим от воинственности захватчиков. Поэтому лысый мальчик, который отрекомендовался Аангом, пускается в путешествие, чтобы вершить справедливость.

М. Найт Шьямалан всегда был искусным ремесленником (те же Явление или Девушка из воды пусть и глупые, но ведь здорово снятые). Повелитель стихий – кино выверенное до последнего пикселя, где пространственный объем и находки художников исключительно хороши. Да и с ритмикой повествования все очень неплохо – не приходится зевать во время скупых диалогов в ожидании компьютерных трюкачеств. Однако вся эта затея больше тяготеет к широкоформатному демо-видео какой-нибудь фентезийной игры, чем к полноценной картине.

Как-то непонятно, зачем Шьямалану понадобилось гнуть политическую линию с внутренними дрязгами и подсиживанием. Для детской сказки грубо, а для аллегории к современному миру с его напускной демократией – тут совсем не место. Быть может Шьямалан пытается создать отдельную и целостную мифологию, но обрывает сам себя, обращаясь к откровенным цитатам; ну вот тот же местный летающий бобер – совершенно нескромная ссылка на Бесконечную историю с ее драконособакой Фалькором.

В целом, конечно, симпатичны фехтования на заклинаниях, но когда ты вышел из возраста джойстика, то магические упражнения и файерболы уже к третьей сцене начинают порядком утомлять. Впрочем, с целевой аудиторией тут без вопросов, отчего предъявлять детскому аттракциону, тем более основанному на мультипликационном сериале, то же самое, что упрекать парк Диснейленд в том, что он не торгует крепкими спиртными напитками рядом со сладкой ватой.

В сущности, Повелитель стихий эпическая бессмыслица, которая, пожалуй, ни на что и не претендует. Настораживает другое – концовка фильма бесстыдно намекает на сиквел.

Сквозь ржавые облака в малоприятные джунгли падает семеро человек. Компания подбирается что надо: снайперша, русский спецназовец, боец якудза, мексиканский партизан, маньяк, субтильный очкарик и диковатый, но симпатичный мужчина с красивым автоматом. По приземлению, граждане делятся впечатлениями о полете на парашюте и, особо не напрягаясь, решают топать куда глаза глядят. И уже за первым поворотом им приходится отстрелить с десяток непонятных животных инопланетного толка, что наводит граждан на мысль о другой планете, где им уготована роль дичи. Далее, и по ходу дела, боевым товарищам предстоит узнать, что Хищники такой вот охотой эволюционируют как убийцы. Затем встретят сошедшего с ума героя Лоуренса Фишборна. И, разумеется, большинство доблестно умрет.

Роберт Родригез написал продолжение к Хищнику еще в далеком 1994 году. Но студия Fox, оглядываясь на кассовые сборы Хищника 2, отложила этот проект. Когда проект ожил, Родригез не стал утомлять себя режиссурой, ограничившись лишь продюсерским креслом. А постановщиком пригласили Нимрода Анталя – малоизвестного венгра, который сейчас уверенно осваивает Голливуд на ниве ужасов (Вакансия на жертву) и боевиков (Инкассатор).
Хищники – почти паноптикум всех возможных образов из американских боевиков. Такая себе обзорная площадка, с которой открывается вид на разложение голливудского мышления относительно типажей. К примеру, плохой русский на поверку оказывается вполне заправским парнем, который еще и круто уходит, сопровождая это фразой из первого фильма и с большим бадабумом.

Тут, к слову, тысячи отсылок к классическому фильму Джона МакТирнана. Для поколения видеосалонов эти реверансы будут бальзамом к ностальгии, молодежи – экскурсом в то время, когда размер бицепса и рубленые фразы созидали полноценное мироощущение.

Тем не менее Хищники – лента безапелляционно сегодняшняя. Не смотря на воздушные поцелуи в сторону 80-х, где душевные конструкции героя прятались за могучим стволом пулемета, тут нам дают проследить за перерождением из замкнутого циника к мягкотелому слизняку. А такие драматургические изыски для грамотного боевика – лишнее. Поэтому нужно выбирать: или крошить черепа или давать Гамлета. А метания лучше, все-таки, оставить чеховским постановкам и кукольным театрам.

Комментарии

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Хо-хо!

Ты как в целом?

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк