Почему чернокожий наркоман и прикарпатский пастух объясняют мне как жить

«Почему какой нибудь чернокожий наркоман или прикарпатский пастух вдруг принялись мне объяснять как жить, кого мне любить и на каком языке мне разговаривать? Какого хрена?! Кто они такие?! Что бы они понимали?! Откуда они все вдруг повылазили?! Я что, еще и оправдываться должен?!» Сегодня я часто слышу такие вопли от знакомых и предлагаю не нервничать, а понять и простить))

Все люди, в плане ментальности, делятся на два условных типа, которые представляют собой две фундаментальные формы внутренней самоорганизации, две схемы интерпретации реальности. Программисты бы сказали, что у людей есть два разных типа прошивки.

Первый тип людей, совершая свои поступки, в первую очередь, ориентируется на культурные установки и ограничения социальной среды. По мере взросления и получения опыта, молодой человек принимает от взрослых членов общества всё больше и больше общепринятых правил поведения. Этих правил много и касаются они разных аспектов жизни. Их называют по разному: убеждения, приличия, ценности, принципы, манеры или понятия. Процесс накопления таких знаний называется социализацией.

Ментальное поле ребенка, изначально, совершенно чистое. Во всяком случае, официальная наука пока придерживается таких взглядов. Существуют конечно и альтернативные теории, вроде облачной групповой социализации, но об этом позже, о ноосферных импринтах пока ни слова))

Заполнение ментального поля индивида начинается сперва в семье, а потом продолжается в учебных заведениях, в коллективной среде, под влиянием наставников и примеров из литературно-художественных произведений. О человеке с высокой степенью социализации принято говорить как о гармоничной личности. Его образованность сочетается с приятными обходительными манерами. От него не ждут спонтанных истерик или немотивированной агрессии. Он не вызывает сомнений как деловой партнер и свободен от примитивных комплексов. Он довольно предсказуем и прогнозируем в своих проявлениях. Он не предаст как друг, не подставит как коллега и вообще от него не ждут, так называемых, бесчестных и низких поступков. Знаковой и неотъемлемой особенностью такого психотипа является его интеллигентность — постоянный самоконтроль, перманентный анализ своего поведения, умение оценить себя взглядом со стороны. Если возникает необходимость дать ему краткую характеристику, то обычно говорят об умном, приличном и порядочном человеке. Человек такого типа, как правило, успешен и, по мере получения опыта, по мере подъема по социальной лестнице, претендует на место в так называемой элите общества — той его части, что отвечает за управление всем поместным социумом.

Естественно, что далеко не все члены социума достигают высокого уровня социализаци. Для многих это недостижимо в силу генетической предопределенности, врожденного уровня интеллекта, недостатка волевых качеств и стремления к последовательному самосовершенствованию. Препятствием для многих стает также угнетающая первичная социальная среда, как правило это встречается в периферийных и депрессивных регионах. Надо ли говорить, что индивидум с неразвитым уровнем социализации мене успешен в обществе? А в эпоху информационных технологий и принудительной ориентации социума на культ элитного потребления, представитель такого психотипа испытывает постоянную фрустрацию. Он живет с постоянной душевной болью, с ощущением собственной низкой стоимости, с осознанием недостатка своей важности. Хронический затяжной стресс, диссонанс между глянцевой рекламой и повседневными реалиями, постепенно деформирует и без того слабую личность. Стресс инициализирует защитные реакции психики, а у многих и агрессивные установки, стремление к асоциальному протестному поведению.

Ситуация усугубляется тем, что индивидуум с низким уровнем социализации не только не вписывается в гламурное, рекламное понимание личной успешности, но он еще и лишен многих ментальных ограничений. Он лишен всяческих морально-этических тормозов на пути к своей навязчивой мечте. Эти самые тормоза ему никто не привил, как не привили ему и самых элементарных навыков. В его понимании, он ничем не отличается от успешных представителей элиты. Он уверен, что, по какой-то вселенской несправедливости, попросту не допущен к разделу благ, которые примитивно расхищаются зажравшимися столичными снобами. Чем он хуже них? Красть он тоже умеет, просто в карпатской деревне или негритянском гетто особо не развернешься…

Конечно, глупо винить озлобленного на всех, условного пастуха Мыколу Шмонькива или его брата по несчастью, условного Снупа Мазафаку, мелкого сутенёра из черного централа. Основная вина за их фрустрацию лежит, безусловно, на несовершенном общественном устройстве.

Но теперь главный вопрос! Почему вдруг Снуп и Мыкола, совершенно неожиданно, стали переформатировать давно сложившийся социум под свои представления о прекрасном? Почему раньше у них никогда не было даже малейших шансов диктовать свою волю кому бы то ни было, кроме своих подопечных, послушных козочек и скромных тружениц орала?

Ответ для многих прозвучит неожиданно.

Разгадка в том, что Снуп с Мыколой здесь выступают лишь в роли реквизита, в роли своеобразной отмычки, в роли монтировки для взлома. А первопричиной всему этому социальному цЫрку выступают те, кого сегодня принято называть «демократическая элита».

Слово элита, по отношению к ним, следует применять с определенной условностью. Они не похожи на те элиты, которые мы привыкли видеть во главе цивилизованных стран. Годы демократии с её всеобщим избирательным правом постепенно и незаметно привели к глубокой и системной мутации правящего класса. Сама система заставила их измениться, заставила адаптироваться к новым правилам и требованиям. Теперь они все вынужденные временщики и артисты! Наврал с три короба, спел, станцевал, понравился Снупу Мазафаке и Мыколе Шмонькиву — значит они проголосуют и изберут тебя во власть. У уж когда дорвался до кормила — хватай добро, коси капусту, глуши оппозицию ударами по головам, пока твои политические конкуренты не очухались, пока их политтехнологи не успели тебя оболгать в СМИ, смешать тебя с дерьмом и выгнать под улюлюканье разогретой толпы на майдане. Другие концепции сейчас просто не работают! Да, еще вчера было немного по другому. Нужно было демонстрировать какую то способность к рациональному управлению страной. Но то вчера, а то сегодня. С каждой новой итерацией, демократия неуклонно привносит изменения в сторону всеобщего и беспредельного балагана.

Отсюда и другие загадочные, на первый взгляд, особенности современной политики. Такие как нечувствительность некоторых политиков к компромату. Многих ставит в тупик, что скомпрометированные политики зачастую не теряют свой электорат. Избирателям Байдена и Порошенко просто наплевать на все разоблачительные материалы. Их ядерные избиратели лишены собственных ментальных ограничений и не требуют таковых от своего кумира. Украл денег - молодчага! Наш человек!

Поэтому в условиях современной развитой демократии побеждает тот, кто оседлал электорат с низкой социализацией. С помощью этой социальной группы ловкий «демократ» способен творить чудеса. Любого интеллигентного оппонента можно заткнуть в два счёта! Главное обвинить его во всех грехах, громко и понаглее. Главное перекричать, загнать упрёками в угол. Интеллигент при таких раскладах теряется — это доказано! Культурный человек начинает оправдываться, говорить, что его обвиняют незаслуженно… Но здесь главное не вступать в заумные дебаты, а дать ботанику в ухо и спросить чей Крым, почему он говорит на языке агрессора и был ли его прадед рабовладельцем.

John Caine

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк