Пустое кресло Юрия Дудя, или Какой вопрос - такой и ответ

- Вот ты Познера называешь не журналистом, а говорящей головой. Явно его не любишь! Ты заплатишь? Или я?
- Вот столик. Не люблю, но отдаю дань его профессионализму, заметь! Он не говорящая голова в прямом значении, он - один из лучших в России телевизионных собеседников, как ни печально. Отличный интервьюер, как сейчас принято говорить, но совсем не новостной. В чем его большой минус.

- А Дудь твой любимый - крутой?
- Ну, если я его смотрю, то крутой, но он совсем не любимый. Почему сразу любимый?

Эдуард Лимонов и Юрий Дудь
Эдуард Лимонов и Юрий Дудь

- Почему тогда смотришь? Салфетку?
- Он сегодня не самая лучшая, но самая популярная говорящая голова Рунета.

- Он же туповатый и хамоватый одновременно! Такой апломб!
- Он самоуверен, прямолинеен, настойчив и не очень образован - идеальное сочетание для успеха. Особенно среди тех, кому нет двадцати пяти. И даже двадцати. В его жанре собеседник не нужен особо. Часто говорят, что хороший автор способен разговорить дерево, но Юрий этого даже не пытается делать, он четко знает, кто прав, а кто виноват, кто хороший, плохой, злой. И слепо в это верит. Ни секунды не сомневается. И несет эту чушь в массы. Он ровно такой, как и его аудитория. Посмотри сколько людей вокруг, которые считают, что если человек соболезнует смерти Кобзона, значит он тоскует по совку. Он говорит с этими многочисленными идиотами на их примитивном пиджин рашн. Поднимает такие же темы. Какого размера члены тебе нравятся в это время суток? Правда, что Лимонов сосал у негра? И прочее. Хочет быть на грани, но эту грань нужно чувствовать. Он постоянно пытается создать конфликт, что абсолютно оправданно, но создает его почему-то в каких-то совершенно идиотских местах. Узкий кругозор компенсирует желанием становиться лучше и расти каждый день. И главное - понравиться аудитории и соответствовать ее ожиданиям. Сейчас форсят про то, как Лев Толстой пришел к Юре. Секс, драгс и суровая репчина вместо рок-н-ролла. Несколько повторяющихся вопросов, которые типа теперь фишки и обязательно что-то про бабки. Зачем что-то менять, если это работает? Это если коротко.

- Крошки летят, аккуратно! Как он вообще стал журналистом?
- Не ко мне вопрос, но из спортивной журналистики вообще отличные новостники, а он еще и говорит, что редкость. Ну, еще не говорит, пытается. Недостатки скрывает отличной подготовкой, маскирует фишками и главное его достоинство - выбор героев. Вот кто бы сейчас поговорил с Доренко, Невзоровым, Венедиктовым, Ивлеевой и Лимоновым чуть ли не одновременно? Все предпочитают мейнстрим, героев дня, а он - наоборот, все понимает, сам хайп создает и пусть не делает новых героев - это следующий этап - но умело стряхивает пыль со старых, показывает что-то новое, что раньше не звучало. Если бы я знал его команду, то уверенно сказал, что хочу себе такого гостевого редактора. Может он сам такой? Вряд ли у него большой коллектив, в таких проектах бюджеты на раздуешь. После его интервью рост поисковых запросов происходит, сходу можно ставить что-то про гостя, без вопросов.

- Салат попробуешь? Вообще феномен какой-то...
- Да какой феномен? Хорошая, планомерная работа, требующая немного ума и совсем немного денег, но много, много труда.

- Почему тогда Дудь один, если это только работа?
- Я не знаю, как у него работает команда и почему вылез именно он, но он точно не Ларри Кинг. Он старателен, сообразителен, хорошая реакция и полон желания, повторюсь, - это главное. Его взлет - диагноз всей профессии. Не только в России проблема с медиа, где не хватает людей даже с таким элементарным набором качеств. В итоге, то героев не могут найти, то журналистов. Мало кто понимает, что именно журналист первичен, он и генератор идей, он и лицо, он и исполнитель. Вкидывают бабло в непонятно кого и редко когда все совпадает. Толковые же чаще сами пробиваются, благо сегодня есть все шансы жить с рекламы, если потерпеть.

- Давай потом кофе. В Украине такое возможно?
- Легко. Вот Шарий тебе пример яркий, но за ним пока никого, а должны быть! Здесь другая ситуация. В отличие от закрытого медийного рынка России, где респондент часто боится последствий, у нас больше под угрозой сам журналист. И потому многие исчезают, даже не взлетев. И включают кто дурака, кто цензора, пусть в целом атмосфера и лучше. Мало кто может выехать, а потом оттуда работать. Толик в этом плане уникален. И от бабушки ушел, и от дедушки.

- Странно, что именно в России такие мощные фигуры. Несвобода помогает? Вот тот же Колесников в Коммерсанте когда работал.
- Не, ну Колесников - глыба, но он не интервьюэр, он - интерпретатор действительности. Субъективная реальность, данная нам в тысячах ироничных символов. Он все-таки пишущий, насколько я могу судить сейчас. Есть большая разница между эфиром и письмом, вообще. У них большое преимущество перед нами - русский действительно родной и его много учат в школе, а потом и в высшем учебном заведении. Лингва-франка расширяет горизонты и открывает новые двери!

- У нас пока еще на улицах по-русски говорят почти все. Мовы все больше, но еще не забила все.
- В одной из первых моих газет одно время метили интервью по половине ставки и я, чтобы нормально зарабатывать, массу народа перелопатил. Было и мне интересно и отклик даже очень позитивный, воровали знатно, интернетов-то не было. Однако на камеру работать вряд ли смогу - скорости реакции не хватает. Вот ты знаешь такого мастера, как Андрей Ванденко? Он вообще луганский и просто монстр жанра, но он - пишущий. И его тут вообще никто не знает. Глыбу современной русской журналистики! Или вот те двое, что в Сэксе работают и берут интервью у бывших спортсменов о золотых деньках по пятницам, они могли бы миллионы заколачивать, если бы работали на камеру. Сегодня их знают несколько пацанов, которые раньше про голы, очки и секунды читали. В тоже время есть пример Ивана Урганта, который все время в кадре хорош, прекрасный пересмешник с блестящей реакцией, но никакой интервьюер. У него есть целых 10 минут на крутого собеседника, которого не каждому дадут, а у него получается какая-то каша даже с таким хронометражем. Одни ужимки и шуточки.

- Не размахивай вилкой. Собчак?
- Вот кого мне Дудь напоминает! Не только бездной самомнения и отсутствием кругозора, что только плюс для их аудитории, но и тем, что у них есть шанс неоднократно повторять одни и те же ошибки, чтобы в конце-концов достичь профессионализма. Ксения миллион раз повторила одно и тоже, но и выросла очень. Можно про питерскую даже школу теперь говорить, потому что тот же Гоблин на удивление неплохой в кадре. Подготовки ему не хватает медийной, но правильные вопросы задает, глубоко копает, пусть и не широко, а только в своем окопе, но главное - ведет беседу и у него есть стиль!

- На удивление? Он же опер, ты что?!
- Точно, как-то вылетело, воспринимаю его уже медийным целиком. Андрей Кондрашов мне в фильме про Путина понравился, но там не понятно сколько его заслуги, а сколько - команды. Катерина Гордеева отличная, но ее мало кто знает у нас. В интернетах пишут про Ксению Соколову и Илью Азара, но мне лично не очень. На вкус и цвет. Азар лучше пишет репортажи, как мне. Тоже в спорте начинал. У меня есть на этот счет теория...

- Вилкой, говорю, не маши!
- Ты говоришь не маши или не размахивай, а большинство вокруг скажут Не махай. В этом разница.

- Мне кажется, что разница прежде всего в том, что у нас мало идей и крупных фигур!
- Та ладно. И кактус можно сделать популярным, если долго его показывать по дуроскопу. Кто-то даже найдет в нем скрытый шарм, смысл и многозначительность. Особенно девочки. Я вот пишущий, но обеденного перерыва не хватит, чтобы пересказать какие мои идеи реализованы в телеке и интернетах. И не всегда с моего ведома, кстати. Весь вопрос в ресурсе и постановке целей. У нас хоть сейчас политического Дудя запускай, что невозможно в России. И будет спрос такой, что мало не покажется, по всему экс-СССР, но для этого нужно тут находиться и бояться за свою шкуру в рамках привычного. И вся российская глубинка, и все русскоязычные территории будут украинскую программу смотреть, пока автор жив. Острых тем здесь просто на каждом углу. Только успевай подбирать и уворачиваться

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк