Скандал вокруг запрета к показу фильма Шахта №8 набирает обороты, - оказывается его как будто никто не запрещал, сообщает Государственное агентство Украины по вопросам кино.
Ситуация, когда никто ничего не делал и даже пальцем не пошевелил, но кино не показали, газету не выпустили, альбом не появился в продаже, журнал оказался не напечатан, - есть индикатор максимального градуса накала идиотии и страха.
В Госкино отметили, что не имеют никакого отношения к принятию решения о запрещении показа на Фестивале документального кино о правах человека Docudays UA фильму Шахта № 8. Я даже сразу и не понял почему это второй день прошлогоднее еще интервью с автором этой картины внезапно вышло в топ самых посещаемых страниц.
Этот тот самый фестиваль, где ровно год назад показал свой Иной Челси немецкий режиссер Якоб Пройсс. Видно стало доброй традицией демонстрировать на столичных фестивалях что-то "про Донбасс".
Фильм Шахта № 8 не получал финансирования из государственного бюджета: лента была снята за частные средства эстонского и украинского продюсеров.
"Исключительные права на распространение картины на территории Украины, по словам украинского продюсера, принадлежат частной компании из Украины – киностудии Интерфильм".
Госкино никоим образом не влияет на формирование фестивальной программы Docudays UA. То есть сложившаяся ситуация является частным вопросом отношений между продюсерами ленты и фестивалем и находится вне границ компетенции Госкино, - отмечает в своем комментарии Государственное агентство.
Говорят, что 26 марта фильм эстонского режиссера Марьяны Каат Шахта № 8, который рассказывает об эксплуатации детского труда на нелегальных шахтах Донецкой области, был запрещен к показу на Фестивале документального кино в Киеве.
Говорят, что фильм был снят с фестивального показа по инициативе его украинского со-продюсера Елены Фетисовой. Случилось это всего за несколько часов до презентации. Украинский со-продюсер фильма Е.Фетисова внезапно назвала свое же кино "постановочным и не соответствующим жанру".
Такой ход, по мнению эстонской стороны, выглядит весьма странным, поскольку раньше ничего подобного Фетисова не заявляла, и наоборот, будучи продюсером, имела намерение распространять фильм в Украине.
Марьяна Каат - шокирована случившимся. Действия Фетисовой она считает политическим заказом.
"Фильм, из-за политической ситуации в Украине, сложно распространять. Моя цель - показ сейчас, индивидуальный показ вне фестиваля, чтобы люди вынесли сами свои решения, что этот фильм собой являет, поскольку те обвинения, которые я получила сегодня, неожиданны для меня, они просто оскорбительны", - сказала она.
Тут или действительно испугалась продюсер украинский возможных последствий, или поссорились/не поделили чего-то украинская и эстонская сторона, или это такая попытка раскрутить фильм, который так и не был показан вна Украине вовремя. Сложно сказать, что было на самом деле.
Фильм же очень интересный, смею заверить. Может и есть там элементы постановки, потому как чистая документалка в наше время, это уличная видео-камера, но автор умело избегает излишних перегибов и не делает выводов "взагали", концентрируясь на драматической истории.