Начнем с цитат.
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. Желал я этого или нет, но возникла загадка. Противоречивая двойственность. И я не могу объяснить создавшееся противоречие. Ничего не могу объяснить, хоть и понимаю, что тут зарыт некий смысл (а может быть, несколько).
Автору следовало бы умереть, закончив книгу. Чтобы не становиться на пути текста.
И еще с одного видео:
Сегодня - юбилейный день. 80 лет назад, в небольшом городке на севере Италии, в семье бухгалтера родился мальчик. Будущий профессор Болонского университета, специалист по массовой культуре, медиавист, семиотик, преподаватель. И просто писатель. Очень хороший писатель. Умберто Эко.
В общем-то, надо сказать, о таких людях писать совсем тяжело. Хотя бы потому, что они сами все о себе запутали. Своими произведениями, а еще больше - своими комментариями к своим произведениям. Так что, для тех, кто не знаком с автором - начните сначала.
В смысле - с первого романа автора - Имя розы. А можете - сразу с Маятника Фуко. Хотя, никто не мешает начать знакомство с автором и с других его работ. Научных, публицистических, учебных. Но, все же, наверное - лучше с этих двух первых романов автора.
Образно говоря, Брауновский "Код да Винчи" - это, где-то, такой же вторичный продукт от Эко. Смесь "Имени Розы" и "Маятника Фуко". Такой же, как и "Матрица" братьев Вачевских является киберпанковской производной "Футурологического конгресса" Лема. Производные - ярче и бодрее, развлекательнее. Но вот оригиналы, скажем так, несколько глубже и интереснее. Собственно, сам автор выразился о Брауне:
из интервью газете "Нью-Йорк Таймс"
Так что - читайте романы, наслаждайтесь. А мы - мы просто пожелаем долгих лет Умберто Жулиовичу. Дай Бог - он еще порадует и нас, и наших потомков своими произведениями. А на последок - еще одна цитата юбиляра: