В относительно далеком будущем - на дворе век XXII-ой - колоссальное космическое корыто «Эллизиум» бороздит космос. На его борту 60 тысяч гражданских, которые мигрируют с перенаселенной Земли в отдаленную часть Вселенной.
Без всяких видимых причин в одной из контрольных рубок выходит из анабиоза капрал Бауэр, aka Бен Фостер, а спустя час и лейтенант Пейтон, aka Деннис Куэйд. Оба не совсем понимают, что же собственно вокруг них происходит, и вообще не помнят куда и зачем они летят.
Оба отрока, неожиданно очутившиеся во Вселенной, тем не менее точно знают, что реактор корабля скоро прикажет долго жить, тем самым превратив судно в шикарную такую братскую могилу. Капралу Бауэру ничего не остается делать, как пойти и перезапустить реактор вручную. На пути своей гуманной миссии наш герой встретит немало забавных персонажей, а также очень злых и малосимпатичных монстров, неизвестно как просочившихся через обшивку корыта, или даже собственных сограждан. Так до конца и не ясно. На этом можно было бы и закончить.
Казалось, что добротная научная фантастика, как и реактор «Эллизиума», уж дышит в нынешнем Голливуде на отнюдь не фантастический ладан. Но конец поточного года внес позитивные изменения: «Район №9», «Луна» плюс ожидаемый успех «Аватара». Хотя, пока трудно сказать что это - более менее полноценное возрождение жанра или просто так сложились звезды и год хороший выдался.
«Пандорум» как недурственный рассказ от уважаемого фантаста: плотно сбитый сюжет, адекватные повороты, вполне безобидные логические несостыковки, кульминационная искра в конце. И если проводить параллели, без которых никуда, то обсуждаемое кино скорее ближе будет к «Чужим» Джеймса Камерона, чем «Чужому» Ридли Скотта. Пусть все три фильма и есть в своей сути герметические космические триллеры с ожидаемым неожиданным ужасом за углом.
Драйв «Пандорума» родом скорее из розовощеких 80-х, нежели из тягучих 70-х. К слову, как и подобает качественной фантастике, фильм построен на научном суждении дядек-футуристов. Сегодня рассматривается ряд сценариев - как позитивных, так и негативных - от которых наша голубая планета загнется. Тут и бесконтрольное размножение наномашин, и религиозные войны, и нарушение техники безопасности при работе с ядерными кнопками. Но одним из наиболее реализуемых есть перенаселение планеты, с последующей борьбой за пресные водные ресурсы. Вот, собственно, последний и послужил фабульной основой для «Пандорума». И, признаться, это не может не радовать. Нет, не перенаселение, а подход к созданию фильма со стороны крепкой НФ, с обязательным ВЕЛИКИМ НАСТАВЛЕНИЕМ на смысловом заднике. Что, в общем-то, и отличает НФ от псевдонаучных жизнеописаний крутых героев с гранатометом во лбу.
Немецкий режиссер Кристиан Алверт - недавно отметившийся в Голливуде «Делом №39», а до этого снявший неплохой триллер «Антитела» - черт подери, заслуживает аплодисментов. Нагоняет он ужас умело, с толком и расстановкой. Настоящий тевтонский ужас. Не без помощи продюсеров, которые известны еще по «Обители зла». Медленный, но неуклонный рост паники и истерики очень схож со спилберговскими «Челюстями». Да, ты понимаешь кто живет в темных туннелях корабля и даже иногда, мельком, видишь их тени. Казалось бы - загадки нет. Но ожидание, что вот-вот и кому-то оторвут яйца пару важных членов тела - будоражит кровь.
И когда этому бренному миру, все-таки наступит наконец, то этим фильмом можно будет помахать у лица человечества и бросить ему в лицо: «А ведь предупреждали!». Если будет кому.