Понял характер своих претензий к отечественному кинематографу: почему я не спешу смотреть наши фильмы. У меня в душе накопилась обида к русскому кино, как к стервозной, меркантильной женщине. И никто из современных режиссёров не пытается её устранить или как-то меня успокоить.
Почитал в ФБ покаяние режиссёра Юрия Быкова. Он, оказывается, снял какой-то брутальный фильм «Завод» с претензией на интеллект и искусство. Стало ясно, что фильм провалился в прокате. Быков из-за этого грустит и просит прощение у спонсоров.
А я подумал: почему же меня — человека, который так любит кино, как мало кто любит, почти невозможно заманить в кинотеатр смотреть наши фильмы?
Доходит до смешного. Если нет выхода, я готов идти на 13-е части подростковых американских комедий, индийские фильмы, корейские фильмы. Только бы не «Made in Russia».
И я понял: во мне сидит отчётливая обида на наше кино и кинематографистов, сродни с претензиями к несправедливой и неумной женщине.
Представьте ситуацию, вы вынуждены соседствовать с недалёкой и хамоватой бабой. (Прошу прощения у женщин-подписчиц: гипотетически это мог бы быть сварливый мужик, но эта зараза регулярно прихорашивается, так что образ товарки здесь больше подходит).
Не обязательно это жена: это может быть тётя, сестра, соседка по коммунальной кухне. Та, от общества которой вы не можете просто так по собственной воле отделаться.
И, сколько вы себя помните, эта баба постоянно к вам лезет: то с нравоучениями, то с какими-то лицемерными протокольными праздниками, то с дебильными попытками рассказать тебе что-то про твою жизнь. И в какой-то момент этим назойливым амикошонством так тебе надоедает, что ты ставишь на ней жирный крест как на личности, человеке и собеседнике.
Ну есть она где-то там и есть, бухтит и бухтит себе что-то.
Но тут эта мадам получает по случаю какое-то количество денег (сын прислал с Севера или наследство появилось). Оплачивает себе имиджмейкера, курсы позитивной коммуникации и начинает лезть к тебе дружиться.
Подсмотрела, дура недалёкая, через замочную скважину, что ты играешь в игры на приставке, смотришь «300 спартанцев» и читаешь регулярно криминальную хронику на компе, и пытается теперь заводить об этом с тобой разговоры при каждом удобном случае в надежде понравиться.
Только выглядит это ещё более убого, чем раньше.
Раньше она тыкала тебе в нос дедовские медали, славила Первомай и, выпив рюмочку, раскрывала в твой адрес потные объятия с запахом духов «Красная Москва». Теперь она включает на всю квартиру патриотический рэп, пытается выяснить твоё отношение к биткоину и доверительно рассказывает, что с пониманием относится к увлечению молодых сексуальными экспериментами.
Честное слово, не знаешь, что гаже.
Вариантов решения этой ситуации, на мой взгляд, два:
1. Вздорная баба должна куда-нибудь уехать.
В случае с кинематографом это значит, что в России должны появиться люди, которые будут делать кино, перед этим отчётливо и публично забив на всю прошлую кинематографическую традицию.
Пославшие радикально, резко и ко всем чертям ВГИКи с их старпёрскими мастерскими, Станиславских с Эйзенштейнами, Кинотавры и госфестивали.
Те, кто будет равняться только на повседневность и очень стараться мне себя продать. Таким людям я буду готов простить многое и стану поддерживать их рублём при первой возможности.
2. Эта баба должна будет очень долго передо мной извиняться, всячески мне потакать и показывать, что я ей не безразличен. Именно я со всеми моими бытовыми заскоками и богатым внутренним миром.
И вот тогда я ещё подумаю, теплеть мне к ней душой или нет.
Мб на это у нас уйдёт год, может, пять лет, а, может быть, в полгода уложимся, если будет очень стараться.
Пока я вижу такой правильный настрой только у ТНТ и только при производстве некоторых комедий. Ну ещё на Звягинцева иногда что-то внутри резонирует.
Как-то так. А без этого я лучше буду ходить на сторону и соотносить свою жизнь с образами какого-нибудь заокеанского быта. Они, сколько себя помню, ни разу меня не подводили и откровенного хамства с глупым панибратством в мой адрес себе не позволяли.
А фильм Быкова я всё-таки куплю из жалости, когда тот появится в ОККО. Хотя по трейлеру уже видно, что у него работяги в цеху разговаривают с голливудскими паузами, чего в России отродясь не было.