О вечном: любовная драма, гульки и пиво

Да. Именно так. Любовная драма. А потом - веселые гульки. Именно сегодня. Прямо в центре города. Плюс - употребление алкогольной продукции в публичных местах. Но - обо всем по порядку.

Сегодня в оперном театре состоялось очередное выступление в рамках традиционного, уже XVIII по счету, фестиваля "Звезды мирового балета". Выступала труппа "Киев модерн-балет" под руководством Раду Поклитару. И именно так, как в заголовке, можно охарактеризовать два одноактных балета, показаных публике.

Действие первое. Балет на один акт и три телефонных звонка. "Двое на качелях". Действующие лица - Он, Она и телефон. Балет о вечном, о заболевании F63.9. О любви. О том, как отношения могут зародиться. Как они могут возвысить и бросить двух людей друг в друга. И как они-же могут быстро уйти. И как надо доверять друг-другу и понимать - если хочешь что-то сделать - делай это, не откладывай. А то - можешь не успеть. Как героиня. В концовке балета.

В общем-то пересказывать этот балет словами - это попытка устроить перепев Карузо Рабиновичем. Хочется только отметить песню Friduchita в исполнении Чавелы Варгас. Песня, которая закольцовывает балет. Но, если в начале она выглядит запевом, гимном той любви, которая рождается, то в конце она смотрится как воспоминание. Воспоминание о том, что было и чего уже, похоже, не будет. Все остальное время - музыка Баха.

В общем - половинка часа пролетела незаметно. Бах - и все. Овация и занавес.

Перерыв - как обычно. Играла живая музыка (репертуар, кстати, не меняется. Стабильность - признак класса). Опять танцевала самая маленькая из семьи Писаревых (вроде не ошибся). Но, на этот раз, с партнером. Кто хотел - фотографировался с ангелами из Киев-Конти. Кто нет - слушал музыку, смотрел на танцующих детей. Либо просто - ходил по фойе. Двадцать минут антракта пролетели быстро.

Второе отделение. Античные философы сказали - In vino veritas! Поклитару решил их поправить - In Pivo veritas! Хотя - при чем здесь пиво? Судите сами. Костюмы "под шотландские", песни ирландские (ага, в большинстве своем - про виски), музыка - вообще из Европы эпохи ренессанса. Итак...

Ночь, темнота. Лишь гром гремит. Чу. Света чуть. Тут кабачок. Там,за столом, возле камина спит ... ээээ... похмельный Дункан МакЛауд. Вот он с трудом отрывает голову от стола, берет меч и начинает, похоже, выгонять алкоголь из крови физическими упражнениями. Но вот он видит кружку пива! Все. Физкультура кончилась. Меч ложится обратно на стол. Пиво перекочевывает из кружки внутрь героя. И снова тот-же сон за столом.

В это время в кабачке появляется молодая компания. С боченком, похоже, что, таки, виски. С ящиком пива. Смеются и танцуют. В общем - весь балет - это зарисовки с небольшой молодежной пирушки. Где есть место всему. И веселым танцам, и тостам. И "уйди противный" в исполнении малость перебравшей девушки. И, даже, пьяной женской драке! В общем, как поется в старинном студенческом гимне: Gaudeamus igitur, juvenes dum sumus!

В отдельный момент на сцене даже присутствовала белая горячка. Прошла стороной, правда :) Концовка балета - все та же ночь, все тот же гром. Чу, Света чуть. Тут кабачок... В общем - вы поняли :) И этот балет тоже закольцован. Но, если музыкальное закольцовывание в первом балете оставляет чуство безнадеги, то здесь. Здесь не только музыкальное. Здесь полностью закольцовано. И оставляет чуйство бесконечного праздника в одном, отдельно стоящем, шотландо-ирландском кабачке со спящим героем.

Теперь о публике. Несмотря на полный зал - было какое-то ощущение камерности происходящего. Публика, при этом, живо реагировала на происходящее на сцене. А во втором действе - чуть-ли не подпевала. Продхлопывала - это точно. В общем - очень тепло принимали.

Аплодисменты по окончанию второго балета очень быстро перешли в овацию, но её очень быстро прекратила администрация театра зачем-то закрыв занавес. После чего - все достаточно быстро разошлись по домам. Не сомневаюсь, что многие, чтобы усугубить.
Спасибо за внимание.

Комментарии

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Отлично!

Такую бы верность светлым идеалам + оперативность для всех авторов Говорит Донецк!

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

7 октября в рамках 18-го фестиваля "Звезды мирового балета" в Донецке выступил театр "Киев модерн-балет". Его артисты показали два одноактных спектакля: постановку по мотивам пьесы Гибсона "Двое на качелях" и мини-балет "In PIVIO veritas". Основатель театра Раду Поклитару перед началом выступления пообщался с прессой.

"В Париже меня назвали неоклассиком, но я постоянно неуверен, начиная постановку с нуля. Я боюсь утратить чувство неуверенности, надо шагать, шагать... А природа выберет. Ты стучишь в глухую стену, надеясь идти в искусстве вперед. Кому-то это удается, кому-то нет", - сказал хореограф.

Поклитару подчеркнул, что "Звезды мирового балета" являются главнейшим событием балетной жизни Украины и отметил, что фестиваль проходит на мировом уровне. А самым ярким событием "Звезд" в нынешнем году хореограф назвал выступление коллег из Национального театра Чехии. Но хореографа удивило то обстоятельсвто, что чешским танцовщикам, которые привезли на фестиваль спектакль-миниатюру "Сон Марии", в Донецке не позволили оголиться.

"В финале "Сна Марии" мужчины остаются перед Марией полностью обнаженными. На открытии фестиваля в Киеве 30 сентября так и было, а в Донецке на артистов одели трусы. Не понимаю – зачем обидели донецких зрительниц?" - сказал Поклитару о спектакле режиссера Петра Зуски.

"По-моему это ханжество, - сказал он о донецкой корректировке авторского замысла. - Ни одна женщина не мечтает, войдя в спальню, увидеть там мужика в трусах".

Стоит заметить, что 18-ый сезон "Звезд мирового балета" изобилует модерном. Но не все донецкие зрители оказались одинаково "продвинуты" для его восприятия. "Король танца" Владимир Малахов на открытии фестиваля так же показал отрывок из современного спектакля, и назвал реакцию донецкой публики на свое выступление "на удивление вялой".

"Сон Марии" вызвал у аудитории скорее приятный шок, хотя среди возгласов "Браво!" можно было расслышать чей-то одинокий крик "Позор!".

Как известно, на открытии фестиваля в Донецке присутствовала его неизменная патронесса Людмила Янукович, приверженица классики. Два года назад госпожа Янукович покинула зрительный зал Донецкого драмтеатра до окончания комедии "Ladies night. Только для женщин", в которой демонстрировался мужской стриптиз. Очевидно, организаторы побоялись оскорбить эстетические вкусы первой леди и именно потому отцензурировали балет Зуски.

Татьяна ЗАРОВНАЯ

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк