По поводу протестов против Кодекса

Как часто бывает в это время года, в столице который уже день продолжаются массовые протесты. На этот раз - против принятия нового налоговаго Кодекса. Вниманию читателей несколько штрихов к портрету виновника торжества. Сами по себе организованные акции протеста мне не интересны. Потому как собираются они по поводу, а не по причине.

Про каникулы для малого бизнеса
Плакаты времен президентской кампании

По поводу протестантов этих у меня мнение устоявшееся - настоящих предпринимателей среди них немного и ничего кроме как попытки заработать политический капитал на экономическом вопросе, пока что не вижу. Пока. Пусть какие-то недовольные люди и честно мокнут под дождем, который совсем скоро может стать снегом. Ибо если и протестуют они в массе своей, то не против того, что будет, а против того, что есть.

Репортаж из Киева от 5 канала

Все эти массовые исходы предпринимателей в регионах и протчая, вызваны не "слабыми нормами спешно принимаемого Кодекса, в котором не закрыли оффшорную дыру", а прежде всего тем, что за короткий срок налоговая из инструмента совершенно механического и неумолимого, как кузнечный пресс, где-то с лета 2010 года вдруг стала подобием Святаго отдела расследований еретической греховности или попросту Инквизицией, действующим задорно, весело и даже с выдумкой, как пуля со смещенным центром тяжести. Это нервирует даже людей в бронежилетах и тем, кому нечего терять, кроме головы. При этом никакого налогового Кодекса принято не было.

Про акцию налоговой в Донецкой области

Феноменальная по своей глупости акция, в ходе которой налоговая инспекция не только взвалила на себя непривычные функции, но и фактически запугивает только что сделавших правильный выбор избирателей Донецкой области, проходит в эти дни с известной помпой, широко освещаясь в прессе. При этом сами исполнители вряд ли понимают, какой колоссальный ущерб они наносят электоральной базе самой Партии Регионов в обмен на несколько миллионов гривен. Или понимают и как раз потому действуют настолько грубо и прямолинейно?

Известно, что по всей стране прошли формальные слушания нового Кодекса и дончане даже поддержали его принятие. По-крайней мере про это отрапортовали люди за проведение акции ответственные. Что именно тогда обсуждали все эти люди, зачем и с кем - мне лично не понятно. Если до сих пор многие моменты Кодекса не ясны прежде всего специалистам.

Некоторые последствия принятия Кодекса для физических лиц

Сразу после поспешного принятия нового налогового Кодекса, который можно сравнить разве что с принятием новой Конституции, стало ясно, что будет жарко. К итогам выборов в местные советы поспешное принятие Кодекса относится опосредованно, но связь безусловно присутствует. Потому как реформаторский пыл новой власти частично все-таки сдерживался перспективой выборов, где можно было получить и жестокий отлуп. Как это и произошло в некоторых областях Украины. Пока только в некоторых. Потому и перенесены следующие выборы аж на 2012 год, который должен стать эйфорическим, но мало кто понимает из тех, кто переносил, что следом за эректильной, эйфорической фазой шока, неизбежно следует торпидная, тормозная.

По поводу того, что удалось прочесть. Изложенное ранее в прессе прочтение Кодекса поменялось достаточно сильно, но может поменяться и снова. Потому сложно обсуждать серьезно то, о чем на улицах сегодня кричат.

Можно говорить только об общих моментах для предпринимателей. Эксперты говорят о Кодексе, как инструменте. Даже обычный молоток может быть как плохим, так и хорошим. И много зависит о того, в чьих он руках и с какой целью используется.

Среди позитивных изменений в новом Налоговом кодексе выделяют сведение всех налоговых процедур в единый реестр и существенное снижение некоторых налоговых ставок. Сюда же эксперты относят предоставление государственной помощи и поддержки некоторым развивающимся секторам экономики, а также говорят о попытке закрыть существующие дыры в налогообложении, а также возможность автоматического возврата НДС и равный подход как к резидентам, так и нерезидентам, что в просвещенных европах считается демократичным и правильным.

Про негатив говорят много больше. Окончательная редакция Налогового кодекса все еще недоступна, что ведет к разночтениям и сложностям при анализе. Кодекс предложен и принят в спешке, поэтому у деловых кругов и контролирующих органов почти не осталось времени, чтобы приспособиться к новым условиям. Некоторые нормы прописаны недостаточно четко, что приведет к сложностям их внедрения. Очень сложно выполнить все многочисленные требования, чтобы получить автоматический возврат НДС. Предложены лимиты по платежам и контрактам с нерезидентами в области инженерных разработок, маркетинга и др., по причине желания ограничить выплаты в пользу нерезидентов, что создает условия недобросовестной конкуренции. Про оффшорные дыры, которые так и остались не закрыты, про попытку ограничить безудержное обналичивание денежных средств и упрощение ведения учета и бизнеса - уже молчат даже эксперты.

Говорят также о сложности в случае существования/определения совместной ответственности по налоговым обязательствам. Ну и про экстраординарные полномочия фискальным органам, получающим доступ к помещениям и разрешениям на проведение налоговых проверок без решения суда, не писал разве что ленивый - любой чиновник может без суда и лишь подумывая о следствии привести любую компанию даже к секвестру и полной приостановке операционной ее деятельности компании на срок до 96 часов/4 суток - это даже круче чем ежегодный техосмотр для гаишников - золотое дно!

Сегодня никто не предоставляет полной информации по поводу конкретно Кодекса. Я даже не имею в виду власть и оппозицию. Я говорю о физических лицах и действительно предпринимателях, которым с этим Кодексом работать. Говорю о напрямую заинтересованных сторонах, которые фактически исключены из процесса обсуждения, которых не информировали те самые медиа, которые у нас были свободные, профессиональные и демократичные, а теперь вдруг в одночасье все заткнулись? И ничего умнее прямой трансляции с Майдана и призывов помочь протестующим предпринимателям продуктами от них не дождешься.

В науке существует цепочка: теория - эксперимент - практика, принимаемая не всеми. Есть такие пытливые умы, которые выбрасывают из этой цепочки первый и краеугольный камень - теоретическое обоснование и сразу приступают к эксперименту, который может по их мнению обогатить и теорию, и практику. Эти настойчивые и любознательные умы тычут кошек мордой в розетку, отрывают конечности тараканам, поджигают крылья мухам. Они не плохие, и не хорошие. Они просто другие. И по другому не могут. На очень далеких и ранних этапах развития науки именно таким жестоким образом делались очень серьезные естественно-научные открытия.

В современных условиях жуткие эксперименты даже не над людьми, но над примитивными животными, считаются предосудительными и жестокими. И тех, кто ими занимаются зовут просто - вивисекторы. Описанное в Острове доктора Моро знаменитого Герберта Уэллса, в произведениях Человек-амфибия и Голова профессора Доуэля пера Александра Беляева, равно как и повесть Михаила нашего Булгакова Собачье сердце - суть рассказы о таких вот вивисекторах.

Что будет если вивисекторы вдруг объединяются с инквизиторами? Даже извращенные, пропитанные тоталитарными миазмами умы писателей прошлого и позапрошлого веков оказались не в состоянии представить всю палитру социальных, физиологических и психологических последствий, которые ждут не отдельных подопытных кроликов, крыс и лягушек, живущих в клетках, но население одной отдельно взятой страны.

Окружающая действительность много интереснее художественного вымысла. Впереди нас ждут еще Таможенный и Трудовой кодексы.

Комментарии

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

вивисекторы... жутко красивое слово

"принцип экономического патриотизма"
Ученые-экономисты не нашли в Налоговом кодексе справедливости
http://news.liga.net/news/N1033647.html

"Политолог сравнил протесты бизнеса с гражданской войной"
http://news.liga.net/news/N1033648.html
"Ведь речь идет о людях, которых лишают работы, заработка"

[нюанс]
Да, конечно. Но почему то никто не говорит о том, что львиная доля предпринимателей занимаются - элементарным обуваловом своих же соотечественников, дедушек, бабушек и детей.
Почему никто не говорит - сколько стоят купленные в Китае за гроши детская обувь, одежда, которые потом продаются у нас?

С меня, обычного обывателя, дерут баснословные деньги за откровенное фуфло.

Скажите, где и какую купить нормальную колбасу из мяса, а не из сои? Мука настоящая где, а не с добавками?

А разброс цен по внутрикомнатным дверям при, практически, одинаковых технологиях изготовления? от тысячи, до хренегознает скольки!

"Не надо лохматить бабушку"

Я этот список могу продолжать до бесконечности...

Поэтому расцениваю нытьё т.н. предпринимателей как обычное жлобство спекулянтов, которых оторвали от сиськи с молоком.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

оригами написал:
С меня, обычного обывателя, дерут баснословные деньги за откровенное фуфло.

По поводу ценообразования в Украине - отдельный роман можно писать. Обрати внимание, тут иногда на эту тему появляются заметки.

Налоговый кодекс на этот счет ничего не говорит насколько я помню, так что как обычно все тяготы по его принятию будут переложены на потребителя, которого обували, обувают и будут обувать.

Если обывателю легче расставаться со возрастающим числом денег, осознавая то, что его обувает с еще большим остервенением человек, которому тоже трудно и нелегко, то тогда да, мысль верная.

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

Предприниматели, конечно, такие же 321зы как и все остальные слои и профессиональные группы в стране:)
Не нравятся они оригами потому, что против милого Януковича и в его лице против всего российского культурного наследия от Сергия Родонежского до Сергия Тигипко.

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

Thames написал:
По поводу ценообразования в Украине

замкнутый круг - народ хочет европейские зарплаты, при этом выставляя цены, как в анекдоте про "лом за штуку баксов - золотой что ли?". повышают цены - хотят больше зарплату, повысили зарплату - надо повышать цену, т.к. кому-то опять стало жить невмоготу... это ппц просто. карусель. рынок, шо поделать... и жадность.

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

Ганжозер написал:
Предприниматели, конечно, такие же 321зы как и все остальные слои и профессиональные группы в стране:)
Не нравятся они оригами потому, что против милого Януковича и в его лице против всего российского культурного наследия от Сергия Родонежского до Сергия Тигипко.

это ты за меня так решил?
тогда тебе в палату к усеку.
у вас диагноз одинаковый.

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

оригами написал:
это ты за меня так решил?

нет, это за тебя ОПГ ПР так решила

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

оригами написал:
замкнутый круг - народ хочет европейские зарплаты, при этом выставляя цены, как в анекдоте про "лом за штуку баксов - золотой что ли?"

Это называется невидимая рука рынка. Если государство не вмешивается, то получается только так. И даже хуже. Рассказывать про то, сколько стоит лом можно сколько угодно - он стоит ровно столько, сколько за него отдаст покупатель, но речь вообще-то шла про налоговый кодекс.

Люди в правительстве пытаются ликвидировать дыру в пенсионном фонде за счет тех, кто еще шевелится. Я большой сторонник реформ, но я уверен, что напиши хоть двадцать Кодексов, толковее нынешнего - толку не будет. Эти вивисекторы способны любую самую хорошую идею довести до абсурда.

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

Ганжозер написал:
нет, это за тебя ОПГ ПР так решила

чья бы корова мычала :)
твоё лузерство не даёт тебе адекватно воспринимать действительность

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

Thames написал:
Эти вивисекторы способны любую самую хорошую идею довести до абсурда.

да, за этими как-то стали забывать прошлых некромантов :)

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

>>но речь вообще-то шла про налоговый кодекс
имхо, звенья одной цепи

а лузеры постоянно борятся с последствиями, вместо того, чтобы разобраться в причинах и быть на несколько шагов впереди

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

оригами написал:
да, за этими как-то стали забывать прошлых некромантов

Прошлые - просто жулики, эксплуатирующие так называемую национальную идею.

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

Thames написал:
Прошлые - просто жулики, эксплуатирующие так называемую национальную идею.

Некоторых от них до сих пор не попускает

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

оригами написал:
а лузеры постоянно

а виннеры постоянно ищут у кого бы отсосать со смыслом :D

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

2Ганжа
тебе видней

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

оригами написал:

так ты разберись там, я таки лузер или виннер?
а то я не могу действительность адекватно воспринять прям из-за этого:)
Обгоняльщик колон грузовиков ты херов:)

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Парни, прекращайте. Закрою.

оригами
Не в сети
черного дерева
Регистрация: 21/07/2009

Thames написал:
Парни, прекращайте. Закрою.

Ты прав :) я в который раз убеждаюсь, что людям с ограниченными рамками восприятия, объяснять что-то это впустую тратить время.

Ганжозер
Не в сети
Регистрация: 12/08/2009

оригами написал:
с ограниченными рамками восприятия

зато не с органическими поражениями мозга или чем ты там вместо него пользуешься...:)) Ладно, прощаю пока.
Федырычу пламенный привет!

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк