«Добрые люди» aka Александр Гребенюк, Александр Пряничников и Андрей Кравченко закончили свою работу. На торцевой стене пятиэтажного корпуса ДПИ возле бизнес-центра «Столичный» появился милый розовый фламинго, немножко воды и веселых окон.
Работу над огромным изображением высотой в 25 метров художники-граффити начали 21 июня. Тогда Андрей Кравченко объяснил, что рисунок станет своеобразным расслабляющим 25-м кадром ручной работы в городе.
Проект стал возможен благодаря управлению благоустройства и коммунального обслуживания Донецка. Там не только решали все вопросы с разрешением на «разукрашивание стены», но и нашли спонсоров, которые выделили 90 тысяч гривен на покупку краски (около 300 баллончиков), аренду и установку подъемников и оплату труда художников: владельцы только одного подъемника, чья высота 21 метр, получали 1 200 гривен в день.
Ночная жизнь уличных художников
В будни «Добрым людям» приходилось рисовать в ночное время – подъемник загораживал въезд с проспекта Богдана Хмельницкого против чего категорически возражал близлежащий банк. На выходных художники работали и в дневное время. Иногда спать приходилось по очереди, прямо возле преображающейся стены ДПИ. В одно из субботних утр довелось застать на месте Андрея Кравченко и Александра Гребенюка. А вот горка рюкзаков и цветных пакетов при ближайшем рассмотрении оказалась Александром Пряничниковым, который мирно спал на широком бетонном бордюре.
- Он дал наказ не разрешать его снимать журналистам, если придут, - предупредил Гребенюк.
Мы и не снимали. Сон художника не захотели тревожить и темнокожие спортсмены-студенты, которые возвращались с тренировки – перестали стучать мячом и, оглядываясь на еще неоконченную картину, перебросились парой фраз, из которых отчетливо донеслось только «beautiful».
- Гопники не мешали ночью работать? – интересуюсь у Саши Гребенюка.
- Не очень. Правда, один раз, когда Пряничников был на верху, ему внизу двое пьяных прохожих подъемник отключили. Но это было не страшно, там наверху можно было запустить автономный режим.
За время работы «Добрым людям приходилось работать» при самой разной погоде.
- Ночью было очень холодно, - рассказал Александр Гребенюк, показывая на одежку с длинным рукавом. – Пришлось утепляться.
Хотя перед началом процесса художники побаивались, что мешать будет летняя жара, в действительности оказалось, что из-за стены бизнес-центра солнце падало на будущего фламинго всего два часа в день. А постоянные потоки воздуха в проходе между зданиями напоминали сквозняки в метро.
- Теперь я знаю место в Донецке, где даже в жару прохладно, - поделился Андрей Кравченко.
Про саспсана, хорька и начитанного охранника
За время работы ребята успели выучить не только каждый метр стены, но и буквально вписались в местный колорит.
- Во время работы над каждым рисунком мы успеваем выучить все окрестности, - продолжил Андрей и показал гнездо на одном из верхних необжитых этажей бизнес-центра. – Там живет сапсан.
А однажды ребята видели хорька, который прибежал из сквера у Свято-Преображенского собора.
- Сквер – он хоть и небольшой островок в городе, но там видимо собирается всякая живность, - объяснил он.
Кроме зверюшек и птиц художники успели выучить распорядок дня некоторых местных обитателей. Так, африканские студенты исправно ходили на тренировки по утрам, иногда к ним подходил новый поклонник их творчества – охранник, который работал неподалеку. Ребята сказали, что человек он на удивление начитанный и интеллигентный.
А вот во время работы над паяцом на здании бывшей «Красной Шапочки», каждый день приходилось наблюдать за собраниями бомжиков, которые почти в одно и то же время располагались на лавочках в тени сквера.
С баллончиком и на веревках
В один из дней пришлось увидеть «Добрых людей» немного растерянными и задумчивыми. Оказалось, что самый высокий подъемник не может охватить всей стены. Техника рассчитана на 21 метр, а высота стены – 25 метров. Решили дорисовать последний участок, спускаясь на веревках с крыши ДПИ, хоть это и не совсем удобно и быстро. На согласования и получение разрешения ушло несколько дней.
- Нам главное дорисовать, нельзя рисунок оставлять незаконченным, - сказал тогда Александр Гребенюк. – Люди будут ходить и смотреть и подумают, что это все, а тут еще столько доделать нужно.
Разрешение на спуск было получено, и на место приехал инструктор по промышленному альпинизму с необходимым снаряжением. В самом начале процесса Александр Гребенюк рассказывал, как они с ребятами еще не догадываясь, что когда-нибудь они будут работать на высоте пятиэтажного дома, записались на курсы промышленного альпинизма. Тренировки в зале еще были сносными, но после первого выезда на крышу девятиэтажного дома, с которой пришлось спускаться, решили бросить это дело.
Тогда «Добрые люди» еще не знали, что про навыки придется вспомнить совсем скоро. Масштабная картина по мотивам творчества Мориса Эшера стала первым подобным опытом. А до этого рисовали, используя, обычные строительные леса.
Кстати, глаз фламинго раскрасили краской, которая светится в темноте. Правда, для того, чтобы птичий глаз засиял, придется отключить электричество в округе.
Месяц назад в коммунальном управлении рассказали, что граффити появятся еще и на плитах Кальмиуса и путепроводе на проспекте Ильича перед «Мотелем». Но, пока не известно, нашлись ли спонсоры.