В новых учебниках по истории родного края заменят несколько страниц. Такое решение донецкие чиновники приняли после того, как некие историки обратили их внимание на художественные тексты в книге, сообщила где-то с месяц тому станция Радио Свобода.
Свой ставший известным псевдоним господин Смидович придумал как в 1892 году, когда подписал им этот свой сборник, посвященный труду и жизни донецких шахтеров. Писал он не про вражду хохлов, как тогда называли сельское население Малороссии, и пришлых шахтёров, как сегодня методом рефреймирования нам пытаются объяснить.
В этих ранних текстах начинающего Викентия много также про пьянство и очень много про то, как вели себя местные бабы, увидевшие такую массу одиноких мужиков с баблом.
Будучи инфицирован бациллой народничества и даже примитивного социализма, писал Вересаев про невыносимые, нечеловеческие условия жизни и работы на мультинациональном Донбассе, куда пришел частный капитал и эксплуатация человека человеком в самой извращенной форме.
И село/патриархальный уклад столкнулось с городом/царством Аида/промышленным производством/новым укладом, что привело к конфликту, который так и не вылился ни во что другое, кроме как пусть болезненное, но очень даже закономерное поглощение феодализма более прогрессивным и агрессивным капитализмом.
Приблизительно тоже происходит сегодня с традиционными культурами и культурой популярной, а также прочей глобализацией.
Называется это пособие История родного края - Донетчина с конца 18 до конца 19 столетия и было предложено широкому читателю еще 25 июня 2012 года на заседании Юзовского делового клуба местными сотрудниками областного института последипломного педагогического образования, учеными и краеведами.
Учебник этот был издан на украинском языке, тиражом в две тысячи экземпляров, на пожертвования донецких бизнесменов, но никак не государственные деньги, и учились в нем всего в семи школах.
В книжке рассматривается как изменялось административно-территориальное устройство области, как именно формировался наш полиэтнический и поликонфессиальный регион, а также развивались его сельское хозяйство и промышленность, появлялся иностранный капитал, формировалась культурная и предпринимательская элиты.
Авторы книги из 440 страниц - Наталья Ольхина, Светлана Нестерцова, Елена Щербинина, Ирина Рыбак. Министерство образования пособие одобрило.
Говорят, что успели доставить только в школу №72. Кто именно обратил внимание на проблемный текст - не сообщается. В репортаже канала Донбасс говорят про дружковских краеведов и Владимира Качура.
Это называется демократия. Изъяли и как будто и не было ничего... И теперь местные эстеты на пару с приезжими лохами будут свято уверены в вековой вражде вечно тут проживавшего украинского и понаехавшего хрен знает откуда русского народов, что испокон веку существовала на Донбассе. И глотку за это перегрызут сомневающимся.
Нет, чтобы объяснить детям. Да и взрослым идиотам тоже.