Умер Егор Павлов — один из оригинальнейших донецких рокеров. 10 января его будут хоронить. Как-то не хочется говорить, что с ним уходит эпоха — но что-то такое ощущается…
В истории донецкого рока есть несколько переломных моментов. Один из них — 1990 год. Тогда завершался один этап, который символизировал «Дикий мед». Начиналось что-то другое. Тогда на первый план и выдвинулся Егор со своими «Босяками». Они организовались стихийно, демократично. Они играли на бульваре Пушкина, собирая группку балдеющих поклонников. Это было ново, круто. За этим что-то должно было вырасти. За этим выросла «48-я параллель». Ее возникновение — заслуга не одного Егора. Но получилась ли она без него? Вопрос…
Так звучал Егор в 1990-м:
Я познакомился с Егором в начале 1994 года, на концерте «Пиван», организованном Леонидом Цодиковым. С тех пор видел его регулярно. Мы никогда не были друзьями, но общались постоянно. Егор был в общении непрост. Тот, кто ему не нравился, огребал по полной программе. Но кто сказал, что артист должен быть другим?
Мне никогда не нравились песни Егора. Мне не нравился его гнусавый, раздражающий голос, его глумливая, вибрирующая интонация. Но вчера я послушал одну из его последних песен — «Одиночество» — и услышал настоящую музыку, настоящий рок:
Егор жил непросто. Но кто сказал, что рокер должен жить просто? Он прожил жизнь настоящего рокера, который никогда не станет правильным налогоплательщиком и добропорядочным семьянином. Каждый из нас рожден для своей судьбы. У него была своя…
В истории Донецка Егор Павлов, по-любому, останется фигурой. Мимо него не пройдешь. Запомним его таким…