В Донецке будет лучший театр кукол страны

Давно запланированную реконструкцию кукольного театра проводят в Донецке.

В 2013 году планировалось провести капитальный ремонт зрительного зала и сценической площадки, а в 2014 - оснастить сцену современным световым и звуковым оборудованием.

"Благодаря реконструкции, театр уже во многом преобразился,- сказал Андрей Шишацкий, который ранее обещал, что через два года город получит лучший кукольный театр в стране. – Обновлен его фасад, холл, некоторые помещения. Впереди работа по ремонту сцены, замене кресел и звуковой аппаратуры. Предположительно работы эти обойдутся в четыре миллиона гривен. Уже вскоре театр получит очередной транш для проведения своей реставрации".

Донецкий кукольный театр основан еще в 1933 году. Сегодня за год он дает 160 спектаклей, принимая в своих стенах около 60 тысяч ребят. За год же театр посещает до трехсот детских садиков, где с творчеством его артистов знакомится почти сорок тысяч детей.

Комментарии

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Донецкие кукольники - лучшие

С блестящей победой возвратились актеры Донецкого академического областного театра кукол из Винницы, где проходил VIII Международный фестиваль театров кукол "Подільська лялька-2013". В нынешнем году этот форум кукольников был приурочен к 75-летию Винницкого академического областного театра кукол и собрал 18 театральных коллективов из Украины, России, Румынии, Молдовы, Казахстана и Литвы.

Вместе с государственными академическими театрами свое искусство показали частные, а также студенческие театры кукол. Пятидневная фестивальная программа включила в себя не только показ спектаклей, но также творческие встречи, мастер-классы и благотворительные акции для детей-сирот и детей-инвалидов.

Донецкие кукольники повезли на фестиваль спектакль-притчу "Дорога в Вифлеем", поставленный по пьесе белорусского драматурга Сергея Ковалева главным режиссером театра, заслуженным артистом Украины Анатолием Поляком и художником Виктором Никитиным. В постановке заняты актеры Михаил Загной, Ирина Каракаш, Вячеслав Греков, Борис Шайдер. Этот спектакль как-то сразу стал украшением репертуара нашего театра, визитной карточкой его сегодняшнего художественного уровня. Ведь в этой работе талантливо и гармонично абсолютно все: драматургия, образы кукол и декорации, режиссура и игра актеров. Спектакль неизменно берет за душу и смотрится, словно на одном дыхании. В итоге трогательная история об ослике, отправившегося на поиски Бога в постановке, в исполнении донецких кукольников была отмечена сразу в двух номинациях: "Лучший спектакль" и "Лучшая режиссура".

- Мне приятно, что наш спектакль произвел впечатление как на взрослых членов международного жюри, так и на юных зрителей, - рассказал его постановщик Анатолий Поляк. - Поэтому каких-либо споров по поводу, достоин или не достоин он первого места, у жюри не возникло. Я получил массу комплиментов от театральных критиков, коллег и зрителей, а также приглашение от руководителя Московского театра кукол "Огниво", народного артиста России Станислава Железкина осуществить у них постановку любой, выбранной мною пьесы… Если не подведет здоровье, постараюсь столь заманчивым предложением воспользоваться.

Надо сказать, что спектакль "Дорога в Вифлеем" в прошлом году уже получил лауреатские дипломы на Всеукраинском смотре-конкурсе "Премьеры сезона" в Киеве и на фестивале "Мереживо казкове" в Черкассах. И вот еще две престижные награды прибыли в Донецк теперь из Винницы.

Валерий ГЕРЛАНЕЦ.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

"В Донецке будет лучший театр кукол в Украине"

Об этом председатель Донецкой облгосадминистрации заявил, знакомясь с презентацией дизайн-проекта сцены, зрительного зала и фойе Донецкого академического областного театра кукол.
На сегодня, театр кукол - единственный профессиональный и один из старейших театров такого типа в Украине, которому в этом году исполнится 80 лет. За годы существования театра уже стало традицией проводить благотворительные праздники и представления для детей-сирот, больных, инвалидов, чернобыльцев, многодетных и малообеспеченных семей.

Накануне юбилея региональная власть инициировала капитальный ремонт учреждения. В этом году запланировано провести капитальный ремонт зрительного зала и сценической площадки, а в следующем - оснастить сцену современным световым и звуковым оборудованием.
Андрей Шишацкий обсудил с руководством театра объемы и сроки выполнения ремонтных работ, а также осмотрел помещение театра.
Как отметил глава региона в ходе общения с журналистами, уже вскоре областная власть выделит еще два миллиона гривен для реконструкции театра.
«Работы здесь еще много, но я могу утверждать, что в Донецке будет лучший театр кукол в Украине. Я думаю, что нам хватит на это ближайших два года », - сказал Андрей Шишацкий.

Напомним, капитальный ремонт учреждения начался в 2011 году. С этого времени проведена его основная часть: заменены окна, отремонтирована крыша, отопительная система, отремонтированно малое фойе, технический цех, служебные кабинеты и прилегающая территория. На это из бюджета было выделено более трех миллионов гривен.

01 июня 2013 года Управление информационной политики и по вопросам прессы

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Кукольное царство

В декабре исполняется 80 лет с того дня, когда в Донецкой области появились необычные театральные артисты, которых коллеги по цеху Мельпомены называют бойцами невидимого фронта - актеры-кукловоды. Ширма зачастую скрывает их лица, а на сцене видна лишь грация их рук, плетущих ткань сказочного повествования.

«Нам любые дороги дороги»

Накануне круглой даты «Панорама» заглянула в гости к главному донецкому «Карабасу-Барабасу» - директору Донецкого академического областного театра кукол Виктору Старикову. Правда, у Виктора Михайловича нет бороды, как у сурового персонажа из произведения Алексея Толстого про приключения Буратино. Более того, сотрудники тепло отзываются о своем патроне, а куклы не пытаются сбежать из его театра через чулан.
- Наверное, на такое прозвище обречен любой руководитель кукольного театра, - смеется Виктор Стариков. - Однако своих кукол я не обижаю, но и с ними порой приходится трудно управляться. Некоторые куклы, как звезды оперы или драмы, бывают столь же требовательными и даже капризными, они не терпят пренебрежения и «обижаются», когда нет роли, - рассказывает об актерских буднях своих бутафорных артистов директор кукольной обители.

Примером такого мистического общения служит кукла-ветеран, которая хранится в кабинете директора театра, причем ее век столь же почтенный, как и возраст ремесла кукольника в Донецкой области -
80 лет. Иногда эта важная дама, участвовавшая еще в первых довоенных представлениях театра, оживает в руках главного кукловода области: обретает голос, пластику, и в ней уже не узнать ту тряпичную игрушку с головой из папье-маше, которой она была еще минуту назад.

А все началось в далеком 1933 году, когда известные актеры Донецкого драмтеатра выкроили в своем плотном графике время, чтобы порадовать самого юного зрителя, и создали в области театр кукол. Правда, театром его было сложно назвать, он, скорее, напоминал бродячую труппу, которая в свободное от выступлений и репетиций время давала представления для детворы.

- Первые донецкие кукловоды, словно бременские музыканты, колесили по проселочным дорогам Донбасса, правда, вместо осла в их бричку была запряжена лошадка, - рассказывает Виктор Стариков.

Несколько актеров, лошадь и чудо-ящик с куклами - в таком составе они и выезжали в свои первые гастрольные туры, спеша на встречу с юными зрителями шахтерских поселков, спасая их воображение от искусственной акселерации, чтобы форсированное взросление окончательно не перетерло в детском сознании сказку на пыль.
Тогда репертуар театра насчитывал всего 4 представления. Сейчас же в «боевом» арсенале донецких кукольников 30 спектаклей, в которых задействовано 24 актера и сотни кукол.

Приручая сказку

В зрительном зале, который во время спектаклей под завязку наводняется малышней, встречаем главного режиссера тетра - заслуженного артиста Украины Анатолия Поляка. Со своего командного поста он дирижирует постановкой сказки «По щучьему велению», в это же время на подмостках свою сценку разыгрывают Емеля и Царевна Несмеяна. Анатолий Поляк признается, что комфортнее всего ему работается с качественным литературным источником. По его мнению, классические сказки Пушкина, Андерсена, Гофмана, Перро и братьев Гримм обладают неиссякаемой глубиной мысли, а задача кукольника - приручить сказку таким образом, чтобы она ожила в глазах ребенка, оставив мощный образ добра и торжества справедливости.

- Современные детские произведения нередко рассказаны слишком примитивным языком, и в них вплетены откровенно агрессивные моменты, которые не поддаются эстетической обработке, - считает режиссер.

Поэтому такие популярные нынче детские герои, как Гарри Поттер или Губка Боб, вряд ли в ближайшем будущем поселятся в стенах донецкого Дома кукол.

- Даже если бы мы решились на постановку, например, «Гарри Поттера», главной нашей проблемой стала бы не литературная адаптация романа, а техническое оформление подобного спектакля. Ведь похождения этого мальчика-волшебника экранизированы, причем с использованием высоких компьютерных технологий. Такими спецэффектами наш театр похвастаться не может, а без них подобная история восприниматься не будет. Наше же световое и звуковое оснащение, мягко говоря, из прошлого столетия, поэтому технические недостатки приходится восполнять мастерством актеров и изобретательностью художников, - сетует Анатолий Поляк.

- Выезжая на различные зарубежные фестивали, мы все чаще видим, что световое и цифровое сопровождение спектаклей наших коллег выглядит, как отдельное шоу, - отмечает режиссер.

Несмотря на это, донецкий театр по-прежнему собирает богатый урожай номинаций и дипломов на самых престижных отечественных и зарубежных смотрах. Дончане громко заявили о себе на фестивале в сербском городке Суботица, показав спектакль «Ночь на Ивана Купала», созданный по мотивам повести Николая Гоголя, еще одним режиссерским успехом Анатолия Поляка стала кукольная история - «Дорога на Вифлеем». Эта библейская притча по пьесе белорусского драматурга Сергея Ковалева собрала целую россыпь высших наград на фестивалях в Киеве, Черкассах и Виннице.

В каморке Папы Карло

Пробираемся за кулисы, здесь посреди механических внутренностей театра находим заслуженного артиста Украины Михаила Загноя, ожидающего свой выход. Сейчас он репетирует роль Царя Гороха. За свою карьеру, в какой только образ не приходилось вживаться артисту: Змей Горыныч, Волк, Карлсон, Бармалей и даже Баба-Яга.
«В чем секрет успеха в кукольном искусстве?» - интересуемся у мастера.

- Чтобы быть хорошим кукольником, нужно иметь рост 1 метр 70 см (улыбается. - Прим. авт.). И тогда не надо постоянно прятаться за ширмой, - делится своим «лайфхак» кукольник.

Эстафету актерских исповедей подхватывает Лилия Прядун, которая трудится в театре вот уже 55 лет, из них 40 - актрисой. Ветеран сцены встречает нас с подвязанной правой рукой. Актриса признается, что старые болячки дают о себе знать - пришлось надеть бандаж.

- Только с виду работа кукольника кажется беззаботной и похожей на развлечение, на самом деле это верный путь к остеохондрозу, - с большой долей правды шутит Лилия Прядун. - Ежедневно по 3-4 часа стоять с поднятыми вверх руками под силу не каждому, но детский смех и сверкающие глаза заставляют забыть про все неудобства, - резюмирует актриса.

Как известно, театр начинается с вешалки, что же касается театра кукол, то он берет свой старт с мастерской. В донецком театре «кузня кукол» находится сразу возле входа, именно она встречает и провожает гостей театра, а не гардероб. В святая святых, где рождаются будущие примы кукольной сцены, нас впускает заместитель директора по творческим вопросам - заслуженный работник культуры Украины Светлана Куралех.

Тут нет каких-то невероятных приспособлений, лишь токарный станок, швейная машинка, тиски, формовки. Однако именно здесь под присмотром главного художника театра - заслуженного работника культуры Украины Анатолия Павлика происходит магия создания кукол. При этом их путь к Парнасу начинается с простого эскиза. Тысячи кукол и нарядов уже сошли с этого волшебного конвейера. Мастера не скрывают, что вкладывают душу в каждую свою куклу, даже если это отрицательный персонаж, ведь по сценарию все равно победит добро. Вот и сейчас на этой демиургической кухне кипит работа, и донецкие «Папы Карло» с «белошвейками» продолжают творить новых фантазийных героев, чтобы невидимая нить, протянутая между сказкой и сердцем ребенка, никогда не оборвалась.

Александр МАЛАХОВ

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк