Жду каждого нового фильма братьев Коганов с огромным нетерпением. Потому как снимают вроде бы про одно и тоже, просто и сурово, но фильмы их оказываясь вдруг многослойными и неоднозначными.
Железную хватку жду с лета, когда ни о каких номинациях на Оскар и речи не было. Пусть в случае с Коганами это и было делом времени, потому как редко какой фильм братов минует чаша сия.
Купили и трейлер с известным музыкальным исполнителем североамериканского шансона, и хриплый южный акцент, намеренно культивируемый братьями, и предварительное чтение про первую экранизацию картины с Джоном Уэйном, которая принесла ему единственный, как оказалось, Оскар в карьере.
Ленту эту, в отличие от прочих номинированных на Оскар, просмотрел бы в любом случае. И вовсе не потому, что эта картина получила 10 (десять!) номинаций и не выиграла ни одной, а потому, что к фильмам братьев старорежимное слово "картина" подходит как нельзя больше и лучше.
Десять номинаций и ни одной статуэтки - случай беспрецедентный, но дело тут в том, что Коганы, сразу после оглашения претендентов, публично заявили, дескать "Десять - это чертовски много и нам не нужны чужие награды!" Боюсь, что погорячились браты, ибо академики - очень злопамятны и за такое могут не только прокатить единожды, но и затаить обиду надолго.
Работали для себя, денег и удовольствия. Порядок тут произвольный. Еще когда только пошли первые слухи, то стало понятно, что будет бомба. Ведь у каждого из участников проекта - за исключением девчушки, которая дебютировала в полном метре - этих Оскаров пучок и с римейком, да еще и вестерном добиться победы крайне сложно и даже невозможно.
Потому что в таких лентах обычно нет угнетенных гендерными шовинистами спортсменок, страдающих от подавленных детских воспоминаний монархов и даже ни одного гениального математика с подвижной психикой! Гомосексуальные же ковбои, появившись единственный раз, скорее всего навсегда исчезли с фестивального горизонта, где повторяться не принято.
Люди в этом кино братов опять простые, глупые и даже - о ужас! - обычные, что не отменяет сложности истории и бушующих повсюду нечеловеческих страстей.
И как-то так вдруг получилось, что при бюджете в 38 миллионов долларов картина вдруг взяла и собрала с конца декабря больше 200 миллионов баксов по всему миру. И еще соберет, потому как прокат ея ещё не закончен.
Восторг от того, что ожидания оправдались и картина получилась замечательная, - много важнее всяких наград! Фильм вышел суровым, как подошва армейского ботинка, и атмосферным, будто обледеневший лиственный лес поздней осенью. И если бы песни позднего этапа творчества Человека в ч0рном звучали в саундтреке постоянно, то я бы даже не заметил их присутствия, настолько они пришлись бы к месту.
Вмешательство Спилберга, который оказался продюсером, свелось к очередному усилению детской роли, но на этот раз усилению оправданному, потому как в письменном первоисточнике рассказ действительно велся от имени 14-летней девочки, которая довольно безрассудно ввязалась в авантюру с поимкой убийцы своего отца, продемонстрировав действительно железную хватку. Как и прочие участники эскапады, коими стали техасский рейнджер, едва не потерявший свой острый язык, и маршал, который лишь волею случая вдруг обнаружил себя по другую сторону закона от вчерашних приятелей.
Сюжет прост. Хорошая вроде бы цель, совместная с необычными спутниками дорога, встречи с разнообразными персонажами, трудное достижение цели и горькие потери, без которых победа не всегда и возможна. Прямые будто девятидюмовые гвозди характеры, к финалу ленты сгибаются в невероятные дуги и даже спирали, проявляя свои лучшие и совсем не очевидные качества.
Фильм выглядит будто пролог к Старикам здесь не место и продолжением Поезда на Юму с вкраплениями из Мертвеца Джармуша. Снимали в Санта-Фе и Нью-Мексико. Всегда радует, когда снимают там, где и происходит действие по сюжету, что нынче бывает не так часто.
Обыденная для этих мест и времени история начинается на южных склонах Озарка и мерно течет в сторону невероятных красот аридной зоны Североамериканского континента, чтобы в финале снова вернуться в более или менее цивилизованный Мидвест.
Приблизительно так поёт легендарный Джонни К в знаменитой песне из числа последних, что будто специально написана к этой картине.
Больше сказать и нечего. Всему своё время и свой черёд.