Посмотрел художественный фильм Бабло, который вышел на экраны в 2011 году. Замечательная и даже отличная во всех отношения картина получилась картина у Константина Буслова.
Этот самый Костя - родной брат Петра, который снял оба Бумера и фильм Спасибо, что живой про Высоцкого, что выходит буквально на днях. Или уже даже вышел. Выходит так, что оба брата плотно в материале и понимают обо что речь.
Бабло - это не просто деньги. Это деньги, которые побеждают все и которые гребут лопатой.
Лента трагикомичная, со своего рода хэппи-эндом, в котором как бы добро, побеждает как бы зло. В действительности, подобное разделение условно и идет в разрез с краеугольными канонами жанра, заложенными в фильмах Спиздили/Snatch/Большой Куш и Карты, деньги, два ствола.
Истории про то, когда наименьшее зло побеждает наибольшее, настолько часты в нашем кино, что зрители уже и забыли о том, что наименьшее-то все равно зло!
Как становится понятно из краткого вступления, картина есть русским прочтением импортных лент про то, что происходит с гражданами, незамедлительно после того, как к ним в руки попадает миллион ойро.
Фильм сочными, жирными мазками живописует окружающую каждого из нас действительность: борьба за власть, взяточничество, местничество, этническая и не очень преступность, проституция, менты в овечьей шкуре, хачики, украинские бляди и так далее.
Не хватает еще цыган и конфликта отцов с детьми, для полного, хтонического и неоднозначного нуара. Продюсер у ленты - Сергей Сельянов. Тот самый Сельянов, который был продюсером двух Братьев и Жмурок, а также приложил руку ко второму как минимум Бумеру.
Не нужно думать, что это слепок с бытия, которое определяет сознание. Натяжек хватает. Иногда кажется, что вот, идет отличный отрезок, все в тему, все правдоподобно, а потом - БАЦ! - и так не бывает. Потому что для связки сюжетных линий и большего комизма сделаны легкие посадки в пределах допустимого.
Особенно эти допуски заметны в изображении украинской действительности, где в качестве жертвы выбран Харьков. "Хорошо, что не Донецк", - не раз подумалось во время просмотра. Потому что пережить такой вал стереотипов, отработанных на образе непростого во всех отношениях Города, было бы весьма непросто.
Кастинг был замечательный. Актёры подобраны - что надо и все практически - не засвеченные. За исключением пары-тройки. Вот эта-то незасвеченность и придает достоверности + жизненности этой настолько рядовой, что она выбивается из ряда, картине. Девчонки - глупы, хитры, красивы, ленивы, изворотливы, алчны, порочны и похотливы. Парни - жестоки, тупы, прямолинейны, обжористы, наивны и алкают золотого тельца ничуть не меньше, чем девчонки, но в рамках жесткой иерархии и правового поля.
Последнее словосочетание красной нитью проходит через всю картину. Не хватает еще одной - "Чисто бизнес, ничего личного", чтобы картинка стала не отличимой от действительности.
Финал типа открытый, что подразумевает или выход второй картины вдогонку, или то, что деньги где-то посередине кончились. Скорее второе, потому как недостаток средств ощущается местами даже далеко не самыми мощными экспертами.
Говорят, что бюджет фильмы составил 75 млн рублей и снимался он при поддержке Фонда кино, после чего вышел в прокат в середине октября на 600 копиях при бюджете релиза в 40 млн рублей. Выходит, что потратили где-то два с полтиной и собрали за месяц приблизительно столько же. И продолжает собирать.
Веселый фильм про жуликов и окружающую нас действительность. На один просмотр без детей - самый раз.