Про фильм Левиафан

Посмотрел картину Левиафан от режиссера Андрея Звягинцева, которая в этом году угодила в число номинированных на Оскар и скорее всего возьмет его, как лучшая картина на не-английском языке.

Конкуренты в этом году все дохлые в данной номинации, но для уверенности было бы неплохо добавить в кино истеричного пьяного десантника в валенках, который насилует рыдающего пьяного медведя под истошные балалаечные наигрыши.

Когда лайнер Вацлав Воровский шел из Йоканьги в Мурманск, то он обязательно делал крюк и остановку в Териберке, где пристать было нельзя, но обязательно кто-то поднимался на борт или сходил на берег. Уже поэтому фильм вызвал интерес у известной публики.

Говорят, что это интертрепация библейской истории про Иова, которому в качестве испытания Богом, а на деле Сатаной послан этот самый морской зверь с целью указать праведнику его место. В образе стихийного бедствия.

У британских экономистов Левиафан это метафора материи, формы и власти государства церковного и гражданскаго, то бишь светского.

Вырыта заступом яма глубокая.
Жизнь невеселая, жизнь одинокая,
Жизнь бесприютная, жизнь терпеливая,
Жизнь, как осенняя ночь, молчаливая, -
Горько она, моя бедная, шла
И, как степной огонек, замерла.

Это стихотворение Ивана Никитина подойдет эпиграфом к любому, отмеченному на Западе, русскому фильму. Отлично опишет и Левиафан, который претендует на титул "Идеальный русский фильм".

Как бы и Москва слезам не верит, и Утомленные солнцем одновременно. Одного Оскара будет мало. Дети малые, бабы дурные, водяра вкусная, менты подлые, глотки луженные, мозги куриные, крохоборы ненасытные, попы лицемерные.

И только церковь старая мерцает языками пламени, манит неверными тенями на древних стенах, исписанных бледными фресками, собирая в себя скатывающихся в первобытное существование современников.

Это самая большая по числу актеров работа режиссера и со-автора сценария Андрея Звягинцева, которому теперь придется непросто. И не факт, что сумеет отбиться и отмыться, ведь картина все-таки снималась на государственные деньги. Заклюют и справа, и слева.

Автору сюжет сильно строить не пришлось. Снимай на три часа длинные, печальные планы северных красот в проводку на фоне которых разворачивается банальная бытовая драма, каковых тьма в архивах: у главы семейства отжимают дело, новая семья трещит по швам, у соседа вдвое толще, а водка неприлично недорога.

Если отвлечься от того, что картина снова на тему, какая Россия жуткая страна, а также понимать, что история эта интернациональная и могла произойти в любом государстве, то лента сразу становится хорошей. Ибо это очередное кино на вечную тему противостояния индивида и государства, в котором всегда побеждает последнее.

Если же копнуть глубже, то фильма эта не только про государственную машину, которая подавляет свободу личности, но в том числе и о том, что все зло от баб и водки, но либеральной общественности даже тут все равно. Сраная Раша летит в трубу и пора валить из этой страны.

Известно, что Господь, который и создал сие чудище, не случайно не дал Левиафану пары, опасаясь не столько процесса размножения, сколько потомства. Можно долго и красиво рассуждать на популярную тему, но в итоге все равно придется заключить банальное: убить этого аллегорического Дракона нужно прежде всего в себе. Остов одного такого чудища как раз белеет на южном берегу Баренцева моря.

В Библии и Голливуде не все истории заканчиваются хорошо, но по большей части финал воодушевляющий, обучающий и значимый.

Всемогущий, вездесущий и всевидящий в сюжете с Иовом не только зарулил в минуса Сатану, выиграв вечный спор, но и выписал бонусов по итогам успешного проекта праведному человеку.

Глупый Ион смирил гордыню, осознал ограниченность собственных возможностей, изменил свое отношение к стихии, которую одолеть не в силах, и прожил еще сто сорок лет, то есть где-то 210 годков, потому как видел потомков своих до четвертого рода и прожил после испытания в два раза больше, чем до.

В российском синематографе с хорошими финалами совсем плохо. Это в жизни и книгах древних невыносимое страдание плавит смиренный дух человеческий, замаранный падением прародителей. Герой Серебрякова не таков. Он необратимо упорствует в своих заблуждениях до порога следственного изолятора, а там и до избавительного шизо недалече.

Оппоненты ветхозаветного Иова были твердо убеждены, что страдание старика не имеет никакой другой цели, а только наказание за его нехорошие дел, богатство, грех заблуждения и гордыню.

Иов в свою очередь полагал, что это Всевышний собирается уничтожить его, но все никак. Даже не подозревая, что им играет как раз Сатана. В то время лишь один мудрый гражданин понимал, что в результате всех испытаний всеблагий Господь в действительности уберег Иова от фатального финала, указав правильный путь.

В российском кино в чести открытая концовка, тоска, тлен и безысходность. Потому вопросы, которые возникают ближе к концу фильма, так и остаются без неприятного ответа, повисая в воздухе. Пятнаха светит главному герою, минима.

Говорят, что из мяса этого самого Левиафана, которого угомонит архангел Джабраил, праведникам будет устроен божественный пир прямо в шатре, сшитом из кожи чудовища.

Ну, а пока наоборот.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк