Посмотрел фильм, который давно хотел посмотреть - Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу.
Картина эта занимает теперь свое место на воображаемой полке рядом с фантасмагорической Уловкой-22, крышесрывающим гражданином Кейном, развязным Ларри Флинтом, а также абсурдной до колик в области селезенки комедией Русские идут!.
Сразу после вдумчивого просмотра трешевого и пародийного стимпанка Железные небеса, бросился искать достойную копию картины про Доктора Мерквюрдихелибе, потому как товарищи, которые смотрели обе ленты, недвусмысленно указали на явное сходство картин.
Классическое произведение Стенли Кубрика с бюджетом в полтора с копейками миллиона еще тех долларов, снятое в 1964 году. Как раз в то время, когда маккартизм и карибский кризис только уже закончились, а Уотергейт еще не грянул, но все было понятно и без.
Я такого уж заимствования авторами Железным небес не заметил. Всякие аллюзия и реминисценции, которыми любят так щеголять люди, испорченные четным числом высших образований, - навалом.
Общая идея того, что нацизм жил, жив и будет жить, совмещенная с синдромом чужой руки и прочими мелкими штучками, не умирала никогда. Забыть про это не дают тысячи молодых и не очень, которые кричат Слава Украине! Героям Слава! на стадионах.
Потому смело заявляю, что Стар Трека в Железном небе ничуть не меньше. Это судьба любого пост-модернизма аля натюрель, чтобы не сказать в натуре.
Нельзя пересказывать сюжет таких картин, но... Один военачальник, изможденный фторированной водой, отдает сумасшедший приказ, десятки его умных подчиненных приказ выполняют, сотни намного менее критично настроенных подчиненных им помогают, тысячи - страдают, миллионы - гибнут.
Пара президентов в ненавязчивой манере стенд-ап комедии пытаются поболтать по телефону, а девушки как хотели, так и продолжают хотеть замуж. И только странный англичанин пытается спасти мир. И у него даже чуть-чуть получается. Аллилуйя, Кока-Кола!
В Педивикии прочел, что Кубрику разрешили снять фильм только при условии, что Питер Селлерс, который якобы и принес кубриковской же Лолите кассовый успех, сыграет сразу четыре роли. Кубрик согласился, но Селлерса хватило всего на три роли за раз. Угадайте, какие?
В любом случае снова получил удовольствие и подтверждение своим глупым и наивным мыслям о том, что когда в американский синематограф пошли не деньги, а повалило настоящее бабло, то местный медийный продукт счастливо издох и производимая вместо него скучная интернациональная масс-культурная жвачка, которая и приносит многомиллионные прибыли, укрыла его розовым клубничным покрывалом.
Сегодня посмотреть американский фильм, с американскими актерами, которые похожи на людей, живущих по соседству или в той же Америке, практически невозможно. Картинки, которые не имеют мало общего с текущей реальностью, все еще остаются медийным продуктом, но особого, совершенно не информативного свойства.
Увидеть сегодня американский фильм, посвященный не каким-то придуманным событиям на Земле вообще и в Америке в частности, но реальной злобе дня, который предшествует одной из форм Апокалипсиса, можно только у пары-тройки режиссеров, но только в разделе документального или авторского кино и на ограниченном числе экранов. Если это не Клинт Иствуд и не Коганы, конечно, но их еще попробуй пойми и найди.
Шар, который качается в состоянии неустойчивого равновесия на самом краю пропасти, может очень болезненно реагировать на любые изменения. И реагирует. Мир наш стоял на пороге атомной войны не раз и всем нам очень повезло, что у геройского майора Конга не получилось открыть люк.
И еще. Атомные грибы, что вспухают над планетой время от времени, прекрасное, завораживающее, но очень неприятное зрелище.
Не самая смешная комедия из числа виденных мною, но очень вовремя уложенный кирпичик в стену, которая ограничивает данный сектор Галактики от вторжения