Крестовый поход детей

«Игра Эндера», что идет в Звездочке: добротная космическая фантастка про детей на войне.

Человечество пережило еще один конфликт с внеземными захватчиками. Люди славят великих героев прошлого, одновременно подготавливая почву к новой и решающей битве.

Эндрю Виггин – один из тех ребятишек, стратегические таланты которого не проходят мимо селекционера будущих спасителей земной цивилизации. Поэтому Эндера отправляют в орбитальный космический лагерь, учится на полководца.

Литературный источник, пера большого американского фантаста Орсона Скотта Карда, значился в продюсерских списках с момента присуждения роману «Хьюго» и «Небьюла».

Сам писатель не хотел поспешной экранизации. Он полагал, что голливудская машинерия изуродует авторскую точку зрения. Отчего без малого десять лет писал сценарий персонально Кард. Не избежав, впрочем, тех самых запросов конъюнктуры.

На самом деле Кард совсем не изобретал велосипед. Он следует в русле постулированного Джорджем Оруэллом тезиса: «Война – это мир». Лишь только чуть сильнее акцентирует на неизбежности насилия.

Насилия, как лучшего средства защиты. Как потенциальной возможности оказаться с вилкой и ножом в руках, а не в тарелке в виде котлеты. И где терзания совести – само собой разумеющаяся плата за агрессию. Но это уже проблемы профессиональных мозгоправов.

Заявление, весьма в духе Рэндовской философии объективизма, что за шестернями истории всегда стоят индивидуальности, развернули в декорациях системы. Замкнутый режим воспитывает гениев. И, тем самым, из взращенного гения создает главного противника системы и режима. Но, все-таки, заявление спорное, провисающее. Создающая ренегатов система обречена на разрушение.

Харрисон Форд играет так, словно вспомнил времена «Индианы Джонса». Появление Бена Кингсли в роли такого себе Йоды доставляет массу удовольствия. Ветераны озорничают и веселятся среди подростков: как те дедушки, которых выпустили на детскую площадку и отвели взгляд.

Режиссер Гэвин Худ отказался от приобретения времени – 3D. Что стало откровенным плюсом. Кульминационная битва, развернутая в двумерном пространстве – хореографическое пиршество. Лишенные подспорья из 3D-костылей, дизайнеры и программисты нарисовали полный изящества и красоты космический бой, визуально тяготеющий к балету.

В отличие от последних космооперных поделок, «Игра Эндера» не притворяется научной фантастикой. Она ею является. Хотя ей и не хватает легких штрихов, чтобы занять место на гиковсой полке. Нет злой сатиры, как в Верхувеновской «Звездной пехоте». Не достает мифологической составляющей, как в Лукасовских «Звездных войнах». При этом «Игра» обладает идентифицирующим крепкую фантастику маркером: тут не оставляют многозначительных многоточий после вопросов, а конкретно отвечают.

Копнув чуть глубже, будет заметен отодвинутый в сторонку росток. Этот росток присутствует как в книге Карда, так и в картине Худа. О нем можно сказать, перефразируя камбоджийского диктатора Пол Пота: среди детей нужно делать чистки, потому что из детей могут вырасти опасные люди.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк