«План побега»: веселое и шумное кино от главных героев боевиков всех времен.
Рэй Бреслин (Сталлоне) профессионально бегает из тюрем. Затем пишет по этому поводу книги, где тыкает носом пенитенциарных управленцев в дырки казенных домов.
Под видом очередной работы, Бреслина обманом отправляют на суперзону «Гробница» погибать молодым. В «Гробнице» ему встречается Эмиль Роттмайер (Шварценеггер) – основательный мужчина с бородкой и хитрым прищуром глаз. Обсудив сложившуюся ситуацию, парни решают ломать систему.
Наигравшись в сольные возвращения, Сталлоне и Шварценеггер устраивают бенефис на двоих. Кино, выстроенное как долгожданная встреча старых закадычных друзей, выстреливает исключительно верно. Между ветеранами на экране происходит невероятная химия. Но химия не театрального толка, а товарищеские оплеухи людей, помнящих и любящих общие корни.
Арни и Слай отказываются от ожидаемого зубодробительного боевика, но дают вполне занимательный квест: с более-менее обоснованной логикой и парой сюрпризов в финале.
Арни и Слай держат повествование на перемигивании между собой. Кажется, вот-вот, и ребята полезут целоваться от счастья быть рядом, в одном экранном пространстве. Слай ломает комедию, Арни даёт смешной гамлетовский монолог. Однако всё становится на свои места, когда Шварценеггер берёт в руки пулемет, а Сталлоне узнаваемо кривит рот.
Единственное, где лента провисает – это выходы Винни Джонса. Его злодейство тут задушенное и слишком незаметное, раздавленное величинами виновников торжества. Поэтому здесь нет ничего, что заставило бы волноваться и сжимать кулаки.
Режиссер Микаэль Хофстрём старательно не вмешивается в междусобойчик артистов, при этом выстраивает приятный задник. У каждого собственный козырь в кармане. Если Сталлоне чаще находится в прицеле камеры, то Шварценеггер острее режет словом. Ну и собственно вопрос кто из них круче, оставили в неизменной его плоскости – риторичности.
Можно сколько угодно скорбеть о том, что этому фильму нужно было случиться двадцать лет назад. «План побега» оправданное ожидание: лента возвращает зрителя на детский утренник, где всё осталось как прежде – весело и шумно.