В барачных бандустанах нашего мегаполиса взрослые и умудренные опытом часто говорили, что "так все и начинается, с сигаретки, пущенной по кругу".
Британская экранизация романа Оскара Уайлда, сделанная Оливером Паркером, наконец-то добралась и до наших пределов.
Честно говоря, если бы не знакомство с литературным первоисточником, то вряд ли бы смог досмотреть кино до конца. Британцы редко когда могут снять толковое кино, которое было бы интересно и тем, кто не живет на Островах. Этого Оливера Паркера, который режиссер, я лично не видел ни разу в титрах. В отличие от более знаменитого однофамильца.
Фильм по Уйалду предполагался быть более эстетским, динамичным и более острым, но получилось в меру убогое и пресное подражание Голливуду. Парочка интересных британских актеров и одна актриса с длинной шеей - вот и все, что было интересного. Ну, кроме того, что этот фильм, снятый по знаменитому произведению знаменитого британца, достигшего вершин лондонского дна.
Для того, чтобы дать место и Колину Фёрсу, и Бену Барнсу - обоих можно видеть в голливудских же фильмах, а Барнса я даже узнал по Нарнии - образ уйалдовского героя был разделен на две части. Для того, чтобы сделать обоих половинчатых героев чуть более полными, к ним было подмешано много больше авторского, чем в оригинале к образу Грея. Получилось довольно странное сочетание. Пара мужских персонажей в какие-то моменты даже мешает друг другу, но в итоге все нормализуется. Или, скорее, осуществляется возмездие в его первой итерации.
В результате всех мелких отступлений и странностей, появилось еще более многозадачное прочтение, чем в первоисточнике, где нашлось место и подавленным детским воспоминаниям, и теме взаимоотношений учителя и ученика, и неотвратимости возмездия, и праве выбора жизненного пути, и влиянии алкоголя и никотина на растущий организм. Только цельности стало меньше.
В оригинале о скотских подробностях львиной доли совершенных героем проступков приходилось большей частью догадываться, но в кино на каждом из "грехов" идет отдельный акцент. Проступки главного героя и злодея одновременно фиксируются, демонстрируются и каталогизируются, чтобы в итоге быть предъявленными обвинением. Кино такое искусство, что требует предельной ясности в визуализации образа и предмета. И если ее нет, то не всегда понятно о чем именно речь. Люди отвыкли додумывать, им нужно все показать в разжеванном виде. Однако если предмет уже показан, то исчезает часть загадки и тайны. В отличие от книги, где вольно или невольно оставленные автором пустоты, заполняет читательское воображение.
В любом случае, сильно многого ждать от фильма не стоит. Литературная первооснова намного серьезнее и проработаннее. Потому рекомендуется тем из современников, которые не могут себя заставить прочесть замечательное произведение заключенного C.3.3.
Комментарии
В Донецке Дориан уже в прокате?
Я так понимаю, тот факт, что у Уайльда он белокурый юноша, а здесь едва ли не жгучий брюнет - далеко не единственная и не самая большая вольность интерпретаторов?:)
Я с торрентов качнул. В прокате не видел.
Веселый фильм получился, скажу я Вам :)