Популярность смартфонов и прочих мобильных игровых прибамбасов приведет к тому, что в ближайшие пять лет этот рынок как минимум удвоится, - утверждают специалиста исследовательской компании Gartner.
Уже к концу этого года мобильные игроки мира потратят около $5.6 миллиардов ил на 19% больше, чем в 2009 году, а к 2014 году эта цифра увеличится до $11.4 млрд.
"Мы не ждем, что большинство игроков и дальше выбирать бесплатные игры, - говорит ведущий исследователь Gartner Туонг Нгуен. - Несмотря на успех, который мы наблюдаем на японском рынке, мы не рассчитываем, что в мире рекламно поддерживаемая модель в ближайшие три года взлетит".
Сегодня Gartner считает, что от 60% до 70% всех загружаемых апплетов на мобильные устройства - бесплатны и что от 70% до 80% от всех купленных апплетов - игры.
В тоже время мобильный рынок приносит все еще минимальный процент дохода. TNS и Newzoo заявили, что в 2009 году в Штатах доход от видео игр составил $25.3 млрд и только 4% или $1.1 млрд. принесли мобильные устройства. Такое же приблизительно соотношение наблюдается и в Великобритании, Франции и Германии, где общий объем много ниже.