В январе 2011 года Bain & Company представила двадцатистраничный доклад на тему Издательство в цифровую эру. Более чем интересное исследование, которое особенно удивит тех, кто уверен, что "люди перестали читать".
Один из графиков, которые были опубликованы, не касался темы печати, будучи посвящен музыкальной индустрии. Именно он оказался в фокусе пристального внимания, дав повод для развернутой дискуссии на тему смерти уже этой индустрии.
Приблизительно такие же глупые мифы и сплетни распространяются и про смерть печатного слова.
Прежде всего Майкл ДеГуста - один из авторов Business Insider - отметил, что график содержит цифры дохода грязными, без вычета инфляции или учета населения; "оборот мировой музыкальной индустрии" на деле касался только американского рынка; и дальше по мелочам.
Сравнивая оба графика, пользуясь вторым в качестве эталона, можно прийти к намного более интересным выводам.
Не верно: Падение музыкальной индустрии составило порядка 40% по всему миру со времени пика в 1999 году.
Верно: музыкальная индустрия упала на 64% со времени своего пика.
Не верно: сегодня музыкальная индустрия почти в четыре раза мощнее, чем была в 1973 году.
Верно: в действительности она упала на 45% с 1975 года.
Не верно: Эра CD - это отклонение, исключение из правил.
Верно: Взлет в эру CD был всего на 13% выше, чем в эпоху винила, но никак не на 250% круче, чем графике Bain.
В действительности положение музыкальная индустрии много хуже, чем подразумевается: 10 лет назад средний американец тратил в три раза больше, чем сегодня, а 26 лет тому он тратил в два раза больше, чем сегодня.
Что же произошло? - спрашивает автор. И тут же отвечает. Ничего неожиданного, потому как музыкальная индустрия почти все свои деньги раньше делала на на полноразмерных альбомах.
Как ни печально, но сегодня музыку альбомами никто больше не покупает.
Сегодня один человек в среднем покупает чуть больше одного альбома в год и грузит из Сети 0.25 альбома в год. В дополнение к пиратству и потере интереса к загрузке музыки целыми альбомами (смотри график ниже), вполне вероятно, что на падение повлияла возможность конвертировать CD в цифру вместо того, чтобы покупать любимые когда-то виниловые песни и на СD тоже.
Главную роль тут сыграл новый источник доходов, которого не было в 2003 году! Загрузки альбомов и синглов растут последовательно год от года, снижая продажи той же музыки на физических носителях. Мобильные загрузки, куда входят "Рингтоны, рингбэки, музыкальные видео, полные загрузки и др" достигли максимума в 2007 году и в последние два года резко упали, что выглядит как настоящая смерть рингтона и возможное рождение Айфона. Подписные загрузки - в основном Rhapsody, Zune Pass и им подобные - в последние два года также не растут.
Мало кто мог предположить - в том числе и автор - что сразу в двух новых нишах, где казалось бы все хорошо должно быть, в последние годы продажи потихоньку падают.
В тоже время интернет и спутниковое радио, которые оплачиваются посредством SoundExchange, хорошо выросли с 2007 года.
Если взглянуть на продажи синглов на душу населения в Штатах, то станет понятно, что музыкальная индустрия еще поживет:
Все будет хорошо. Просто музыку перестали брать альбомами, а стали слушать песнями, синглами и сборниками всякими. Появилась такая возможность и ею нужно пользоваться. Просто многие оказались к подобному повороту не готовы.
Thanks 2 Tsodikov за наводку.