Все, что я хотел написать по поводу сериала Отдел Новостей, уже сказано в публикации о первом сезоне сентиментальной сказки для журналисток.
Добавить можно разве что постулат "Правду нельзя скрывать, но только я решаю, что пускать в эфир". Именно эти слова должны быть начертаны красным карандашом на больничной карточке любого из персонажей сериала.
Взахлеб, утирая скупую журналистскую слезу, просмотрел второй и третий сезоны. Последний, в силу слабых рейтингов, которые обусловлены узостью тематики журналистского сериала, который можно использовать в качестве учебного пособия, но не развлекательного вечернего шоу, получился лучше предыдущего.
Во втором сезоне продюсеры и режиссеры даже меня припарили стремительными диалогами от Соркина, за которыми нормальный человек, чей разум не испорчен как минимум одним высшим образованием, попросту не успевает.
Отдав во втором сезоне должное профильным хитросплетениям и всяческим кознями, в третьем они вернулись к любимой этике, финализируя все ранее сказанное. И про генерируемый пользователями контент, равно как и его место в медиа, тоже не забыли.
Потому третий, который оказался почти в два раза короче, то есть всего на шесть серий, получился бодрым и даже ударным. И оттого только выиграл. Ничего не пришлось размазывать по тарелке и тянуть до следующего сезона интригу, как это делают в соседнем домике.
Круг замкнулся на первом сезоне и вирусном к нему тизере Что делает Америку величайшей страной мира, который потряс воображение граждан, что уверенно считают, будто Комсомольская правда нагло врет, и тут же, ничуть не менее уверенно полагают, что Украинская правда - пишет исключительно правду. И наоборот.
Если приводить к общему знаменателю с этой страной, то выходит очень интересно. Невозможно ни описать разницу, ни подчеркнуть общие моменты в давлении властей, трагизм смены владельца по ходу пьесы или невыразимую грацию, с какой люди в какой-нибудь униформе вышибают двери, чтобы изъять жесткие диски компьютеров по малейшему поводу. Есть что вспомнить, есть что рассказать.
Не буду раскрывать сюжета, но финал сериала вышел исключительно трогательным и гуманным. Не без трагизма и веры в продолжение жизни несмотря на. Умеет Соркин не только километры текста выдавать, но и эмоцию дать тоже способен.
Прощай, журналистика, какой она должна быть, но не будет, не может быть, никогда.
Здравствуй, жестокий мир наживы и чистогана. Мир найемов, лещенко и притул.