Мастер театрального волшебства

Театральный зритель города Сталино не знал этого человека. Его имя редко упоминалось в афише. А между тем он выполнял очень важную роль в спектаклях Сталинского государственного драматического театра. Это гримёр Ананий Федотович Федотов, человек, создающий художественные образы, типажи персонажей спектаклей. О нём рассказал критик с псевдонимом Театралов в газете "Соц. Донбасс" 18 мая 1937 г.

Ананию Федотовичу 65 лет, 50 из которых он посвятил парикам и краскам. "Если бы мне, - говорил Ананий Федотович, - приснились все созданные мною парики, это была бы довольно забавная картина. Передо мною прошли бы тысячи персонажей из сотен спектаклей".

Начинал свою работу А.Ф. Федотов 12-летним мальчиком в Московском театре, у знаменитого Прова Садовского. Вместе с театром он разъезжал по всей стране. Потом перешёл на работу в театр "Парадиз", в котором играли великие артисты М.Кропивницкий и М.Заньковецкая.

С благодарностью вспоминают гримёра многие известные актёры и режиссёры. "Это он первый прошёлся гримировальным карандашом по лицу актёра и несколькими мазками превратил его в старца, ревнивца Отелло, короля Лира. Это он, Ананий Федотович, посвятил десятки актёров в тайну внешнего перевоплощения посредством набора красок и париков", - пишет Театралов.

А.Ф. Федотов создавал парики для самых лучших мастеров сцены - П. Самойлова, В. Давыдова, И. Шувалова, Н. Синельникова. 2 года он работал в бывшем императорском театре (сейчас Большом театре). В то время там пели А. Буценко, Л. Собинов, А. Нежданова. С 1893 г. Ананий Федотович служил в театре в Харькове.

На всю жизнь остались у А.Ф. Федотова воспоминания о том, как ему пришлось подбирать парики для для выдающихся мировых корифеев сцены Сальвини и Росси, ставивших в России "Отелло", "Гамлета" и "Короля Лира".

В Сталинский театр Ананий Федотович пришёл в 1936 г. Он трудился над подбором париков и грима для спектаклей "Слава", "Васса Железнова", "Песнь о свече", "Пошилися в дурні". В мае 1937 г. он был занят большой работой к спектаклю "Леди Макбет".

Ананий Федотович Федотов - хороший гримёр, а значит, тонкий, наблюдательный художник, имеющий острый глаз, чтобы схватывать самое существенное и вылавливать в человеческом море интересный типаж. Зритель горячо аплодирует после спектакля, а это аплодисменты не только режиссёру и актёрам, но и ему, гримёру, создавшему художественный образ.

Подгот. Е. Згинник

P.S. Имя А.Ф. Федотова упоминается в книге воспоминаний советского актёра театра и кино Бориса Петкера "Это мой мир": "Вечером перед спектаклем Ананий Федотович Федотов, мой первый гримёр, подрисовал мне баки. Грим этот потребовала моя бурная фантазия. Ведь я играл лакея. Загримирован я был к первому акту, хотя играл в третьем. Меня это не отягощало..."

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк