«Мачете убивает»: сущая безделушка для особо преданных любителей жанра и режиссера.
Президент Соединенных Штатов Америки вынимает Мачете из петли закона, чтобы командировать его в опасное задание. Где-то в Мексике прячется начальник могущественного преступного картеля с ядерной боеголовкой нацеленной на Вашингтон. Мачете необходимо в кротчайшие сроки обезвредить начальника картеля вкупе с ядерной боеголовкой. Простое, вроде бы, дело неожиданно усложняется появлением миллионера-провидца с амбициями чингисхановского характера.
Продолжение трэш-капустника как бы ирония самое себя. Роберт Родригез делает позу, мол, он, несомненно, понимал опасность мало-мальски серьезного тона в собственной затее. Отчего чуть ли не в каждом кадре вывесил таблички с надписью «сарказм».
Режиссер жонглирует всем, что попалось под руку из поп-культурного арсенала. Автоцитирует «Отчаянного» и «От заката до рассвета». Отсылает к «Бонду» времен Шона Коннери и «Фантомасу» Луи де Фюнеса. К месту и не очень, подбрасывает реминисценции из «Звездных войн». Выдает камедиклабовскую политическую сатиру с видом первооткрывателя. Артисты занимаются самопародией или кривлянием голливудских клише. И их сольные выступления, быть может, чуть сильнее, чем требуется для такой глупости.
Родригез возводит трэш в степень, говорит языком не столько абсурда, сколько, простите, сюрреалистического китча. Другими словами, пытается преодолеть черту, за которой исчезает минимальное понимание происходящего на экране. А хороший анекдот построен, собственно, на наличии осмысленности.