На родине русского блюза почти нет хорошей музыки

Помню как холодной зимой где-то в начале девяностых, когда прогуливаясь в длинном сером пальто на голое тело, зашитых нитками мулине джинсах и кедах, что были расписаны шариковой ручкой, я встретил человека с журналом Химия и Жизнь под мышкой.

Человек был в тапочках. Типа вьетнамок, где платформа на верёвочках, поверх носок. Вид удивительный для наших широт и времени года. И потому он всегда носил с собою паспорт. Доставая серпастый и молоткастый из кармана джинс, он разворачивал сложенный два раза документ и эффектно показывал его милиции, которая не знала что с этим счастьем делать и была уже не рада, что остановила.


Стерва, Веселая вдова, 1992 год

На этот раз у человека в тапочках в журнале лежала настоящая кассета с записью "Дикого мёда". Того самого Мёда уже тогда.

"Это с пластинки, сам писал", - утверждал человек, шмыгая носом и стесняясь высморкаться пальцами публично. Платка у него не было. Это был признак то ли мажорства, то ли просто ненужная в его гардеробе деталь.

Проверить действительно ли запись сразу с пластинки - не удалось. Найти такую было в то время удачей. Пластинку - тем более. Денег у меня на такую роскошь не было и знакомство с творчеством легендарного коллектива было отложено. Почти на десять лет.

И все десять лет я слышал о том, что Дикий мёд то ли играет, то ли не играет. То ли записал альбом, то ли не записал. То ли собираются выступить на тридцатилетие, то ли уже выступили. То ли Мёд уехал в Штаты на гастроли, то ли это один кто-то из состава рванул на заработки лесорубом в Канаду.


Когда твоя мама уедет, шоу Подъем, 1996 год

Много ли было нужно тогда, чтобы стать легендой в провинциальном городе? Достаточно было уехать в Москву, записать два альбома, быть упомянутым Севой Новгородцевым в своей программе и попасть в эфиры Утренней почты, кажется Подъема и прочих на тот момент популярных шоу, где могли появиться талантливые музыканты. Ну, и уметь играть/петь, конечно. Собственно, сейчас рецепт почти такой же. Разве что денег чуть больше и идеологии чуть меньше.

Первый раз я прослушал альбом Мёда полностью только в 2000 году. Это была Веселая вдова, изданная еще на виниле. После этого наступила пауза, вызванная разными причинами. И вот пару лет тому я стал натыкаться в сети на упоминания о лучшей донецкой блюзовой команде. Тут нашел запись, там. Потом и видео.

За последние двадцать лет я только слышал всякое про Дикий мёд, но не видел их ни разу и не слушал в живую. Казалось, что группа эта - фикция. Её нет и никогда не было, а записи эти результат какой-то мистификации. Потому что записи-то были. Их я прослушал внимательно и с удовольствием.

Несколько раз доводилось наблюдать, как отжигал Федот в разных составах, иногда выходя на сцену в качестве специально приглашенной звезды. Иногда просто по зову сердца.


B.B.King выводит на сцену Dickey Med с песней Солнечный блюз в клубе Pilot, 1996

В этом году Дикому Мёду вроде тридцать два. Или тридцать три? И они вроде собираются сделать концертный тур, посвященный этому событию. В случае с этой командой говорить о чем-то определенном вряд ли стоит, но симптомы очень обнадеживающие.

В сети появился сайт, посвященный коллективу http://dickey-med.info/, Коваль регулярно обновляет свою страничку вКонтакте и залил архивное видео на YouTube http://www.youtube.com/user/dickeymed. Не так давно вышло и интервью Михаила, посвященное реанимации группы. Тьфу-тьфу-тьфу!

Привожу текст Тимура Марченко полностью с моими видеовставками:

В этом году легендарная донецкая блюзовая группа "Дикий мед" наконец-то планирует собраться вместе и провести долгожданный концертный тур. Сами участники группы не называют это именно туром, однако активно готовят концертную программу из двадцати песен.

"Это будет примерно два часа звучания, - рассказывает лидер группы Михаил Коваль. - Никак не придем к общему знаменателю - какие именно 20, и в какой последовательности. Хочется и ту, и эту, а некоторые вызывают сомнения - нужны ли они вообще. Все-таки последний раз играли вместе в 1996 году. Столько воды утекло!". О ближайших планах группы, современной рок-сцене, новых и старых песнях Михаил Коваль и рассказал.


Голый король рок-н-ролла, тоже Москва, Пилот, 1996

"Мы стали серьезнее"

Группа "Дикий мед" по праву считается родоначальниками русского блюза. В далеком 1978 году, когда группа и собралась, молодые ребята большое внимания уделяли звуку - искали оригинальные звучания, ходы и развивали блюз в новом понимании. А вот текстами они ориентировались на широкую публику.

"Когда мы еще хотели стать рок-звездами, то играли более развлекательную программу. Тексты напоминали чуть ли не "марсианский язык", а голос был дополнительным инструментом, - вспомнил те годы Михаил Коваль. - Но глубокие песни у нас были всегда. Все серьезные песни написаны уже довольно давно, а сейчас некоторые из них просто редактируются. "Дикий мед" больше не развлекает, иногда он даже делает больно. Наши песни сейчас слишком серьезные для шоу-бизнеса, несвоевременные, а то и просто страшные, как впрочем и сама жизнь".

Барыня, 1990 год


Рок-н-ролл и блюз до сих пор остаются актуальной музыкой, несмотря на то, что для многих она уже не современна. Из-за наплыва коммерческого рокопопса и обилия молодых групп может показаться, что планка этих стилей понизилась... Но настоящие ценители музыки знают, что это не так.

"Рок-н-ролл - уже не запретный плод, и его суррогатами люди просто объелись Я видел 16-летнего парня, который начинал слушать "Дикий мед" в шесть лет, и 70-летних людей, знающих нашу музыку годами. Люди интересуются такой музыкой и появляются те, кто только открывает нашу группу для себя. Музыка востребована. Мои знакомые не верят, что на родине советского блюза - Донецке, нет ни одной сегодня блюзовой команды. Вся молодежь играет тяжелую музыку, ведь это проще понять. Но рано или поздно они приходит к началам рок-н-ролла", - подчеркнул Михаил Коваль.

Юля - королева

Два года назад к 30-летию группы в свет вышла книга Михаила Коваля "С Мишком по жизни", где были представлены тексты самых известных песен "Дикого меда". Предполагалось, что группа проведет несколько выступлений, но не сложилось...

"Многие из нас не могли выделить свободного времени - у всех семьи и надо зарабатывать деньги. Сейчас к нам вернулся клавишник Борис Долгих, который с нами был еще в конце 80-х. Что из этого выйдет - пока неизвестно, у нас еще за месяц не было ни одной репетиции. В первую очередь мы планируем отыграть в Донецке и городах области. Мы бы хотели вообще начать с шахтерской столицы. В планах есть и проведение большого донецкого андеграундного фестиваля, где разные донецкие группы исполнили бы по нашему каверу и выступили на сцене в степи", - отметил лидер легендарной блюзовой команды.


Что-то не так..., Москва, Подъем, 1996

Кому досталась бы кавер-версия одного из хитов группы "Пивная королева" - не известно. Но то, что она сегодня приобрела бы политическую окраску - точно. Главный ее персонаж - продавщица Юля, разливающая приходящим пиво, а "за спиной у Юлии - пивная Cosa Nostra - органы контроля, общепитовские монстры".

"Идея этой песни родилась прямо в пивбаре, - говорит Михаил Коваль. - Это же был Советский Союз и те еще простые, не гламурные, а народные бары. Это был "Дубок" на Макеевском Шоссе и "Яма" на бульваре Шевченко. Там были и шахтеры, и архитекторы, и рок-музыканты, и поэты. Читали стихи, обсуждали политику, то есть это был советский аналог английских пабов. Там можно было и свободно поговорить, хотя туда захаживали товарищи и из ЧК. Студенческая молодость прошла именно там. Героиня песни - это сборный образ: золотые зубы, прическа, немытые стаканы. В принципе я бы сказал, что да - образ песни и один из наших политических лидеров имеют что-то общее. У меня, правда, по этому поводу есть более приближенная песня "Провинциальный шулер".

По мнению лидера "Дикого меда", донецким рок-коллективам сегодня не хватает упорства и работы в музыке. Да и собственно атмосферы для развития хорошей рок-музыки в Донецке нет.

"Жаль, что у нас богатые люди не вкладывают деньги в музыку. Почему все они увлечены только спортом? Почему после футбола не пойти в хороший настоящий клуб с качественной музыкой? Музыканты не должны быть приложением к барной стойке и играть как дрессированные мартышки. У нас сейчас нет ни одного хорошего рок-н-рольного зала", - отметил музыкант. А вот музыкантов хоть отбавляй и есть даже настоящие самородки.

"В Motorykin Blues Band есть гитарист - у него полуампутированы фаланги пальцев на левой руке. Он переучился играть на другую сторону и сейчас у него получается лучше, чем раньше. Пишет простые честные тексты и играет рок-н-ролл. Так вот, они ездят в Киев, Одессу и Москву. Музыкальный потенциал нашего региона велик и в будущем сделает имидж Донбассу лучше, чем все остальное", - добавил Михаил Коваль.

Комментарии

ZeleN
Не в сети
дончанка
Регистрация: 14/07/2009

Спасибо.
Первая моя песня ДМ- Дама с собачкой.
Как далеко.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

NeleN написал:
Первая моя песня ДМ- Дама с собачкой.

У меня, чтоб четко осознавать и понимать, что слушаю, как ни странно - То, чего больше нет. Жаль, ее нет на видео. Очень хорошая.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк