Пол ДиАнно и Блэйз Бэйли жгут напалмом в донецком Ливерпуле

Для человека, чье взросление пришлось на сначала сытые и спокойные, а потом внезапно свободные и беспорядочные восьмидесятые, пройти мимо импортных групп Slayer, Accept и Iron Maiden не представлялось возможным.


Кусочек выступления Пола ДиАнно, который экс-вокалист Айрон Мейден

Названиями этих коллективов были исписаны стены школьных туалетов, вузовских курилок, остановки общественного транспорта и прочие места массовой коммуникации лиц, чье половое созревание еще не окончилось.

Потому, когда стало известно, что в Донецк приезжает коллектив с двумя экс-вокалистами группы Железная Дева, было решено идти несмотря ни что!

Железная дева - это дословный перевод названия. В действительности имеется ввиду не девственница- virgin, но специальное устройство для пыток и казни, которым пользовались в средние века в просвещенной Европе: это такой металлический футляр или ящик со штырями, который закрываясь, убивал помещенную внутрь жертву текущего режима. Много более жесткая версия мгновенного эциха с гвоздями из фильма Кин-дза-дза!

Я никогда не был поклонником группы Iron Maiden в юные годы, когда это было не только модно и нужно, но и в силу гормональной перестройки организма, вообще возможно. Само явление мимо меня не прошло, с ним был знаком в силу привычной социальной активности, но нравилась намного менее эпатажная музыка, в которой даже на затертой перезаписями бобине можно было понять о чем именно поют иностранцы: Дирижабли, Двери, Роллинги, Глубоко Фиолетовые и прочие Жывотные с Юраями Хип. Иудейские священники – как максимум!

Может и зря. Потому что, как показала практика, все они пели об одном и том же. И не всегда хорошо излагали свои мысли. Что не мешало миллионам слушать и внимать каким-нибудь очередным калифам на час. Или даже два. Девчонкам тоже нравилось.

На первый коллектив, который и разогревал выступление в живом музыкальном баре, я опоздал. Не знаю, что за группа, но завершили они свой выход зажигательным кавером Дороги в Ад от AC/DC. Вроде хорошие.

В LMB Ливерпуль действительно прибыли сразу два когда-то вокалиста: самый первый Пол Ди'Анно, с которого все начиналось и который был фронтменом с 1978 по 1981, а также некий Блэйз Бэйли, который был вокалистом с 1994 по 1999 годы. Брюса Дикинсона, который сменил ДиАнно и с перерывом на Бэйли, по сию пору остается фронтменом, - не было. Как и Стива Харриса, который как начал писать песни для Железной Девы в 1976, так сегодня и продолжает их наворачивать, лишь слегка поумерив пыл с возрастом.

Музыканты были все вроде как наши. Кто из Мастера, кто из Крематория. Качественные. Вокалисты - импортные. Обычно бывает наоборот и под видом героев минувших дней приезжает в провинциальный город какая-нибудь банда, где от старого коллектива только басист, который срезался на прослушивании. И это не единственное удивительное открытие вечера.

Когда на сцену выкатился лысый бочонок, который мог быть как буддистским монахом, так и докером ильичевского порта, но в итоге оказался тем самым Полом ДиАнно, я глазам своим не поверил. Этот Пол оказался один в один похож на Вадюшу-саксофониста, который сегодня перековался стал кузнецом. И даже манеры во хмелю те же.

И начал исполнять. Нет, не петь, а именно исполнять всякое. Именно он, когда-то панк, и, следуя заветам Харриса, заложил в фундамент Железной Девы те традиции, которые в последствии принесли ей славу. Заодно дав начало и целой группе новых направлений в музыке. Как пишут в критике. Я так сильно не разбираюсь.

Человеку с такой внутренней энергией действительно уготована удивительная судьба. И тату на затылке 666 тут только декорация. Сначала бодрый дедушка не понял, что его не понимают. Он живо общался с залом, который ярко и одобрительно реагировал на крики со сцены. Вроде как понимая.

Зритель подобрался соответствующий. В основном люди, которые родились до того, как юного Пола почти 35 лет назад его новые коллеги таки и не нашли на первом же выступлении. Это когда будущего фронтмена приняли жестокие британские менты, что обнаружили у него ножик чуть поменьше мачете, настолько он был заметен снаружи.

Вдруг колбаску придется порезать в ночном клубе? Все-таки тяга к искусству приготовления пищи была у него еще тогда. Сразу не заладилось сотрудничество.

Когда дедушка сообразил, что его почти не понимают, то он разошелся. И даже расходился. Ну, и сказался еще фактор принятого на грудь. Пусть он и утверждал публично, что уже не нюхает, не курит по две пачки и не пьет много, но с половины стакана Джек Дэниэлса так крышу не рвёт.

До и после принятия оного - смотри процесс возлияния в первом видео - это были два разных человека. Бодрый лысый и неоднозначный почти мандарин из какой-нибудь Сычуани внезапно стал злобным асфальтоукладчиком из Ну-Ёрка, чья энергия хлещет через край.

Чем-то напомнил одного сурового жителя Пролетарки, который в пьяном угаре держал в страхе всех родных и близких, но мгновенно успокаивался, стоило ему протрезветь, превращаясь в исключительно вежливого и даже интеллигентного человека.

"Что за пидарасиво? Разве так кричат? Вот как надо орать", - вопрошал бодрый вокалист. Привожу все цитаты на слух, как услышал и запомнил их с первого раза, без записи и прослушивания. Возможны ошибки.
"Это бар для пидаров? Я что-то не понимаю, где ваша агрессия. Где ваши яйца?", - продолжил Пол. Не все поняли, что речь не про то, что артист не видит рук, но одобрительно поддержали.

"Что за святое гавно? Вы готовы, ебаные ублюдки, петь со мной?", - обращался он время от времени к залу. И зал, не понимая практически ничего, одобрительно шумел: "Йес, Йес!!!" И тянул руки вверх.

Между этими риторическими вопросами 54-летний уже Пол выдавал вещь за вещью, исполняя ранние песни Айрон Мэйден, а также те, которые он писал и пел после изгнания. Исполнял в крайне агрессивной и энергичной манере. В очень агрессивной и очень энергичной манере.

Если бы я услышал сначала именно эту Железную Деву, а не последующие альбомы, то был бы однозначно ее фанатом. Тем более, если бы услышал в живую. Могу представить, что творил этот Пол, когда был в два раза моложе.

Когда по истечении почти второго часа выступления какой-то глупый поклонник с первого ряда робко попросил исполнить каую-то песню, случилось еще более веселое. Как оказалось, попросил он из репертуара Дикинсона, который и заменил ДиАнно, когда его и выпроводили из группы за неумеренное употребление кокса, горячих блядей и холодные ножи, которые выбор мастеров. Из рок-н-ролльной группы попросили, не из церковного хора!

"Я оперу не пою", - сначала спокойно и снисходительно заметил монах. Хотя правильно было бы сказать, что я ему не пишу. Ну, у нас так бы и было.

"Я - номер один! Я!", - продолжил Пол ДиАнно, утверждающий что он потомок итальянских теноров. В действительности он Эндрюс, а ДиАнно его сценическое имя. И тут же начал петь Призрак Оперы.

"Ты зачем сюда пришел? Зачем купил билет? Уж не пидарок ли ты?", - продолжил ильичевский докер, который в марте 2011 года получил девять месяцев за мошенничество и укрывательство доходов, но отсидел только два, откинувшись по УДО уже в мае.

"Я очень зол", - сказал где-то глубоко внутри спрятанный художник. И ушел со сцены. Недалеко ушел. Постоял. Подумал. Дал сыграть инструментал. Перевел дыхание. Вернулся.

"Где мой маленький педерастический друг? Куда он ушел? На больничку?" - продолжал наглый докер, который прекрасно понимал, что никто из его поклонников не только не способен ему противостоять человеку хотя бы потому, что микрофон только у одного.

"Вот сукин сын (по-испански). Кто бросит мне вызов? Кто будет моей следующей жертвой? Я и не говорил, что я хороший человек", продолжил 54-летний дебошир, который не раз утверждал, что он мусульманин, как его папа, католик, иудей, сатанист и даже последователь культа аборигенов Австралии.

Обошлось без кровопролития, но в некоторых бантустанах и за много меньшее ставили на нож. Не понятно все-таки как именно дожил-то до лысого черепа этот энергичный и когда-то волосатый брюнет.

"В мире полно несправедливости. Жизнь - сосёт! Не хватает денег. Люди теряют работу. Не могут кормить свои семьи. Каждый день умирают люди. От них уходят ёбаные жены, но Владимир Путин – ест младенцев ничего не делает. Вместо этого он садит в тюрьму Пусси Райот", - услышав знакомые слова "Путин" и "Пусси Райот" зал одобрительно зашумел.

Сложилось ощущение, что эти слова, нескончаемое "Are you ready?" и Секс, драгз и Рок-н-ролл - это все, что поняли поклонники. В общем-то, вряд ли бы у них получилось больше, потому как все остальное - чистой воды буффонада, показуха и эпатаж.

Большего и не нужно было. Люди, чей удельный вес сегодня в два, а то и три раза превышает массу тела в то славное время, когда они впервые услышали Айрон Мейден, вряд ли шли за глубокой смысловой нагрузкой или политональными наложениями в стиле Бриттена.

Они пришли за несколькими часами юности и положительными эмоциями. И они получили и то, и другое. Знание иностранного языка тут только помешало бы. Своими глазами видел отрывающихся дам в строгих туалетах, которые поначалу выглядели вполне респектабельными и никак не претендовали на поклонниц коллектива.

Блэйз Бэйли
Вы слышите меня, бандарлоги?!

После такого разрывного выхода нельзя было ничего придумать другого, кроме как успокоить публику. И тут появился Бэйли. Его чуть более холодная, но ничуть не менее мощная вокальная манера совсем иная, никак не похожая на Пола. Это сработало.


Кусочек выступления Блэйза Бэйли, который также экс-вокалист Железной Девы

И этот персонаж тоже целый час подогревал публику слегка готичными песнями уже из своего периода творчества. Запрыгивал на стойку. Был в шаге от того, чтобы броситься оттуда в публику, будто в волны Французского канала.

49-летний вокалист и музыкант тоже ж0г отчаянно и напалмом. Общался с поклонниками вежливо, употребляя простые и понятные практически каждому современному человеку обороты и конструкции, постоянно как бы проверяя в Донецке ли он? В Украине ли? Особенно органично спрашивал про Ливерпуль.

В концовке ещё один фронтмен Железной Девы выдал замечательный вместе с залом перепев одной из старых композиций. Если бы я был фанатом, то обязательно написал бы больше. И запомнил бы больше.

Мне лично после сногсшибательного выступления Пола, который технично убрал им же разогреваемого последователя, было уже нелегко. Уж очень много эмоций. В то время как лимбическая система – она не резиновая. Да и сил уже не было.

Глядя по сторонам на своих нарядных ровесников, сильно удивлялся откуда у людей столько сил? Вопросов по поводу того, где именно помещается все выпитое, как раньше бывало часто, уже не возникало – ответы на него стали очевидными и даже наглядными по прошествии стольких лет.

Катарсис может быть только раз за выступление, но не позже, чем минут за пять до конца фильма, как завещает нам американский синематограф. Здесь это правило было нарушено.

Что сказать? Было очень и очень круто. Хулиганизм и шаманство в одном стакане. Без всякого льда.

Комментарии

Kirk F.
Не в сети
Регистрация: 18/02/2010

Жаль, что не получилось попасть... Но раз автору понравилось, значит было действительно угарно))) Да, на счет этого - "...нравилась намного менее эпатажная музыка... ...Иудейские священники – как максимум!". Эти самые Священникик, в общем то, по жестче и эпатажнее Мейденов всегда были))))

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Украинские рок-фаны, в отличие от американских, не переходят грань - вокалисты «Iron Maiden»

Бывшие солисты легендарной британской группы «Iron Maiden» Пол Ди`Анно и Блейз Бейли в среду сыграют для львовской публики во время фестиваля “Цитадель”. Украину они посетили в рамках своего европейского тура. Музыканты уже выступили в Днепропетровске, Донецке и Киеве.

Корреспонденту УКРИНФОРМа удалось пообщаться с обоими исполнителями.

- Чем планируете удивлять львовян на сегодняшнем фестивале?
- В первую очередь - очень хорошим звучанием. Думаем, это выступление станет лучшим в Украине. Мы хотим исполнить много различных композиций. Будем петь преимущественно хиты «Iron Maiden», а также некоторые песни из наших сольных альбомов. Надеемся, что такая программа понравится львовянам.
- Какие песни из собственного репертуара являются любимыми?
Блейз Бейли:
- Больше всего мне нравится песня «The Brave» из собственного сольного альбома. Она эмоционально сильная и убедительная. Именно эту композицию я буду исполнять первой, поскольку первая песня всегда особая. Выходишь на сцену и не знаешь, чего конкретно ожидать от аппаратуры, как именно будет звучать твой голос. А в этой песне я уверен.
Пола Ди`Анно:
- На самом деле я устал от песен. В последние годы много гастролирую и очень много исполняю из репертуара «Iron Maiden». С одной стороны, очень приятно слушать реакцию публики, которая слышит любимые песни. Но с другой - когда играешь то же по несколько лет, то наступает определенная грань. Ныне я работаю над новыми песнями, и будущие гастроли будут состоять преимущественно из сольных альбомов.
- Какие отношения с современным составом «Iron Maiden»?
Блейз Бейли:
- В основном, хорошие. Работа в группе, в частности с Гаррисоном, помогла мне развиться как музыканту. Они, можно сказать, заставили по-новому смотреть на музыку. Я получил неоценимый опыт, новые идеи в реализации музыкальных планов, в создании песен. Прошло около пятнадцати лет с того времени, как я не являюсь участником «Iron Maiden» и выступаю самостоятельно, однако благодарю фанов группы, которые до сих пор поддерживают меня. Исполнение песен «Iron Maiden» - это своеобразная благодарность старым друзьям.
Пол Ди`Анно:
- Очень хорошее было время, хотя это было давно. Сегодня остались хорошие отношения. Именно благодаря «Iron Maiden» я получил известность, стал тем, кем являюсь сейчас. Следовательно, зарабатываю на жизнь любимым делом. Никаких негативных эмоций и воспоминаний.
- Какие впечатления у Вас от Украины?
- У нас очень напряженный график. Мы приезжаем в один город, выступаем на концерте и снова в дорогу. К сожалению, нет времени на экскурсии. Но нам понравилось то, что видели из окна машины, пока ехали в гостиницу, Львов - красивый город. А еще нам очень нравится всегда теплый прием украинцев.
- Планируете ли пообщаться с украинскими фанами?
- Конечно, у нас будет автограф-сессия. Также после выступления будем общаться, будем фотографироваться со всеми желающими. Ваши посетители концертов отличаются от американских. Украинцы спокойнее реагируют, поскольку передают эмоции жестами, движениями не переходя грань. В Америке же на концертах царит своеобразное неистовство, хаос.
Нам нравится реакция украинской публики, и мы планируем посещать Украину во время наших мировых туров.

Божена Кецмур, ЛЬВОВ. 7 ноября 2012 года.

xHairy
Не в сети
Регистрация: 20/07/2009

Выступление разогревающей чешской банды в целом понравилось. В музыкальном плане, конечно, не моё, но инструментами владеют хорошо. Басист с гитаристом вообще постоянно устраивали "шоу": сначала один играл на инструменте другого, потом оба поиграли друг на дружке, а под конец, вообще, поменялись инструментами и выдали финальный кавер на AC/DC. Очень забавно было наблюдать рядом стоящего фотокора, который старательно снимал и при этом орал что есть мочи: "Хааайвэй ту Хээээл" В качестве овации зрители устроили чехам можно сказать футбольное скандирование "молодцы", благо было достаточно народу, зашедшего с корабля на бал, то бишь с футбола на концерт.

Был на концерте Пола в 2005-м, теперь он стал ещё толще, это основное впечатление 8--). Голос лучше не стал и то, что в клубе места перед сценой не очень много, и звук очень плотный, в общем-то скрасило впечатление. Ну представьте, как оно стоять в 5-7 метрах от ударной установки и слышать что-то ещё кроме неё. В целом звук был нормальный, но не идеальный и для выступления Пола это как раз нормально. Хотя ближе к середине сета он, показалось, даже распелся, что немало пораловало.

Но главным блюдом для меня был Блэйз. И он ничуть не разочаровал. И голос у него до сих пор в порядке, и альбомами хорошими он периодически радует, и владеть публикой ничуть не разучился, хотя, конечно, если бы не узнал накануне, как он сейчас выглядит (почти как я 8-) ), то немало бы удивился. Блэйз как раз порадовал неоднообразием своего сета, ибо хорошего материала он создал и помимо мэйденов вдостатке, за что ему и был выражен респект и уважуха после концерта на автограф-сессии. В середине сета он разошёлся, взобрался на барную стойку, прямо перед сидящей публикой, и, держась одной рукой уже за потолок, оттуда руководил выступлением - бальшой молодец 8-).

В целом ничуть не разочарован. У Пола послушал любимые старые песенки. Не подпортили впечатление ни его подсевший значительно голос, ни его перепалка с не менее пухлым парнем из зала, требовавшим исполнения чего-то из репертуара Дикинсона, ни дурацкий загон про Сирию, тупых панкух и Путина (при этом он руками показывал на музыкантов из группы сопровождения). Блэйз же вообще порадовал, основательно и безоговорочно. После концерта, ничуть не сомневаясь, взял британское издание его альбома 2010-го года и, подписав вместе с билетом, поблагодарил за сольное творчество.

ROSTWESTERN
Не в сети
Регистрация: 04/12/2012

Продаю автограф Блейза Бейли с этой самой вечеринки на афише!! 500грн. торг.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк