Земля 60 лет назад едва пережила войну с инопланетными захватчиками. Победа была пирровой - все население третьей от Солнца планеты вынуждено покинуть ранее ему принадлежавшие территории и поселиться на окраине Солнечной системы.
На Земле остались несколько техников и несколько платформ, которые гонят полезные ископаемые и воду куда-то хрен знает куда, чтобы обеспечить дальнейшей выживание тех, кто пережил катаклизм и тусит на выселках.
Вокруг техников и платформ - практически пустыня, где бродят остатки побежденных пришельцев, которых зовут мусорщиками по причине образа жизни и довольно странного внешнего вида.
Старомодно разнополая пара техников - эффективная во всех отношениях команда, способная решить любую задачу, даже имея минимум ресурсов. Мечта любого эффективного и мобильного управленца.
Земная смекалка выручает главного героя везде: он и бегонию (?) легко найдет в пустыне, и топливный элемент дрона посадит на жувачку, и домик у озера обустроит в лучших традициях каталогов аккурат в волшебном оазисе, и случайно найденную книжку стихов почитает на досуге. Всем хорош!
И тут вдруг в жизни техника появляется девушка из Бердянска и семейный его уклад летит в тартарары. Беда не приходит одна. В ту же бездну срывается следом не только мещанский рай наладчика дронов, но и понимание им сути происходящего вокруг, вместе с устоявшимся мировоззрением.
Совсем не ши-зо-фре-ния, а весьма вольная адаптация карпентеровского They Live, которую уже мусолили триста пятьдесят семь раз на какой хочешь манер, куда добавлена еще ячейка общества и щепотка семейных ценностей.
Снимать стандартную подростковую фантастику с войнушкой и космическими кораблями, которые бороздят просторы Вселенной не только коммерчески не выгодно, но и скучно. Адаптировать красиво нарисованные и уже зарекомендовавшие себя у широкой аудитории комиксы прибыльно, стильно и в духе времени.
Приходится наблюдать чуть ли не психологическую драму о распадающемся в условиях кислородного голодания и неразделенной любви браке, снятую в интерьерах а-ля Солярис, красиво нарисованных на фоне ужасных пост-апокалиптических пейзажей, по которым разбросаны узнаваемые достопримечательности. То тут, то там.
Драма эта может оказаться интересной людям за двадцать, а если учесть замечательно отрисованные интерьеры и дизайн всякого, то даже женщинам с печальными глазами.
И оказалась. Общий бюджет картины Oblivion составил около 120 миллионов долларов при сборах почти в триста миллионов. В русском прокате она идет под транслитерированным названием, потому как если перевести название ленты, то исчезнет практически вся интрига: Oblivion - забывчивость и даже забвение.
Не совсем понятно зачем нужно было привлекать к этому проекту еще и Тома Круза с Морганом Фрименом, которым аккомпанируют Ольга Куриленко, Андреа Райсборо и Мелисса Лео, чья судьба играть стервозных дамочек и которую запомнил еще по Экипажу и кривым ногам.
Можно было набрать хоть из сериала Друзья актеров, хоть просто с улицы - все равно бы выстрелило. Куриленко не первый год в этом бизнесе и понимала, на что именно шла и потому просила продюсеров сделать ее француженкой, но не получилось. Нужна была только Русакова, чтобы уже никаких сомнений не осталось.
В этом фильме Куриленко топчет поверхность планеты Земля с таким кислым выражением лица, что кажется она вот-вот расплачется, но стоит Ольге взглянуть в глаза Круза, как она превращается уже в цуценя, который вот-вот заскулит. Разительная перемена для девушки Бонда и подруги Хитмена.
Удивительно, что в финале парочка из пяти главных героев как бы гибнет в угаре самопожертвования, но гибнет не вся и даже типа понарошку. Девушка из Бердянска и вовсе отделалась лёгким испугом, конечно. Дома, в разгар курортного сезона, бывает и не такое.
В целом смотреть можно. И пара мест даже интересных.