Не удержался я и посмотрел таки на старости лет картину Лавлейс, где рассказывается про то, какой замечательной девушкой была Линда Борман, которая всему миру известна как Линда Лавлейс – исполнительница главной роли в фильме Глубокая глотка.
Посмотрел исключительно потому, что смотрел Глубокую Глотку в оригинале и до выхода фильма про нее, а также читал про саму главную героиню не только на русском. И не только в газетах.
Эксплуатация женских образов в рекламе и массовой культуре была моей не курсовой/семинарской, но зачетной письменной работой по одной из специальных программ обучения массовым коммуникациям.
Если в титрах художественной картины написано, что «Основано на реальных событиях» - жди беды. Предчувствие не обмануло. Лента, снятая Робом Эпштейном и Джеффри Фридманом, – полная чушь. Надежды увидеть более или менее объективную картину, которая бы показала, как Линда докатилась до жизни такой/добилась успеха, кем была и кем стала, растаяли в момент.
Картина снята по мотивам третьей автобиографической книжки гражданки Лавлейс «Испытание», которую она написала сразу после того, как связалась с активистками Женщины против Порнографии, а именно Андреа Дворкин, Катрин МакКинон и Глорией Штейнем.
Если коротко, то фабула ленты такова: живет себе девочка, которую играет Аманда Сейфрейд, и страдает рядом с деспотичной мамой, сыгранной на секундочку неузнаваемой Шарон Стоун и мягкотелым отцом в исполнении Роберта Патрика ещё раз на секундочку злого Терминатора из Судного дня.
Позднее на заднем плане засветились Сара Джессика Паркер и Мистер Биг из Секса и города, но насколько быстро, что заметить сложно без тренировки. Даже Эрик Робертс мелькнул.
Одни говорят, что Сару в прокатной версии, что шла у нас, совсем вырезали. Другие говорят, что влиятельные родственники попросили, чтобы не позорить. Похоже на правду.
У тонкой и ранимой девушки была беременность, про которую сказано одним словом, и она даже родила, но злая мать отдала ребенка на усыновление. Девушка еще больше страдает, но не от потери ребенка, а от того, что у нее шрамик на теле. И вдруг - встречает хорошего вроде как парня, выходит за него замуж.
Хороший вроде как парень оказывается сутенером и наркоманом, не просто вовлекая девушку тонкой организации и строгих нравов в криминальный бизнес, но делает это с целью своего собственного спасения.
В финале он справедливо получает бляхой кожаного ремня по заднице и Линда пишет книгу, чтобы очиститься и рассказать людям всю правду про то, как она пробыла в порнобизнесе 17 дней, но вышла замуж и родила двух детей.
В принципе, на этом можно было бы и закончить, если бы не природное любопытство, чьим результатом стала приобретенное недоверие к тому, что сегодня зовут справедливостью.
За десять миллионов можно было бы снять что-то менее примитивное, чем очередную экранизацию вечного бабского «Все мужики козлы» в самом тупом и зашоренном исполнении. Не удивительно, что собрали в прокате всего 500 тысяч, но наберет много больше, потому как основной чес и рекламная кампания только начинается.
В ленте нет ни одного объяснения негативным поступкам Линды, ни одной ее личной ошибки – все события происходят помимо ее воли, что действительно характеризует ее как зависимого и ведомого персонажа, который был обречен связаться не с тем человеком и вляпаться в историю.
Такой главной героине, которая словно Золушка наивна и чиста, страдая в чуждой среде, действительно крайне важно встретить правильного парня, потому как в ином случае – катастрофа неизбежна. Увидеть этот мотив можно только при известной тренировке, потому как вмешательство обиженных на судьбу и весь мужской род женщин чувствуется в каждом миллиметре пленки.
В картине нет ни одного действительно положительного и радостного эпизода: медовый месяц, подписание контракта на издание книги и сцена наказания мужа и сутенера ремнем могут быть названы значимым, но не ключевыми. Даже счастливый брак с мужем и детьми в оконцовке, который мог бы стать целью и наградой за страдания, показан пунктиром.
Нужно ли говорить, что в ленте нет ни одного положительного мужского персонажа: все люди в брюках и усах либо преступники, либо насильники, либо тряпки?
Идеальная история для женщин не только Украины.
Невозможно писать про новую картину и не упомянуть про старую, которая и принесла Линде мировую славу и известность. Эта лента – самое проникновенное порно эпохи семидесятых, когда по другую сторону от Железного занавеса бушевала сексуальная революция. Рекомендуется к просмотру совершеннолетним с крепкими нервами обоего пола.
Сюжет простой и даже подростковый: сексуально неудовлетворенная женщина ищет помощи и таки находит ее у доктора и даже новатора, который определяет, что клитор у дамочки расположен глубоко в горле и потому помочь ей может не столько оральный секс, сколько особая его техника, так называемая глубокая глотка.
Картина длиной в 60 с копейкой минут, где первая эротическая сцена уже на пятой минуте, что для современного порно – неслыханная трата экранного времени конечно, но для 1972 года – очень даже.
Основных персонажей шестеро: сама Линда, измотанный пациентками доктор, которого играет тот самый похожий на таракана Гарри Римс, ранее известный как Длинный Гарри, но читатели-то видели и подлиннее; блондинистая помощница доктора в исполнении синеглазой Кэрол Коннорс, блондинистый пациент Линды, подруга Линды и ее как бы молодой человек, который не знает, что делать, но в конце концов терапия помогает.
Снятая как ироничная комедия с отличными диалогами, она балансировала на грани остроумной аллегории и даже высмеивала некоторые пороки, будучи удивительно социальной и актуальной. Сценарий писал Джерри Геррард, который на самом деле Джерри Дамиано.
Такое кино снимали и раньше, но подобного этому фильму раньше не было. Лента эта стала самой успешной картиной в истории порно. И самой нашумевшей.
Влияние на массовую культуру было действительно велико. И не потому, что Линда могла заглатывать по самые гланды/помидоры. Картина ушла в народ и прежде всего фразы из нее часто используются в сальных американских разговорах (Так ты хочешь звонить в колокола или кончить?), образы эксплуатируются в различных фильмах (стартующие ракеты и салюты) и даже главного двойного агента, что сливал прессе информацию про Никсона, которая вызвала Уотергейт и отставку, весьма оскорбительно звали и вовсе Глубокая Глотка, ибо был он мужчиной при звании, но совсем не случайным.
Несмотря на впечатляющие сцены минета с глубоким заглотом, которые не были к тому моменту откровением в порно, но впервые стали фишкой в силу сценария, больше половины бюджета фильма была потрачена на…саундтрек, где сплошь – оригинальные композиции: от главной, где про «…расслабь мускулы», до стартовой, где звучит изрядно обработанная Ода Радости от переворачивающегося в гробу Людвига ван Бетховена. Почему вдруг?
При немаленьком по тем временам бюджете в 47,5 тысяч долларов, гонорар главной героини составил $1250, которые все забрал ее муж и сутенер. Главный герой был приглашен на площадку осветителем за 200 баксов, но согласился сниматься и потому получил всего сотку. За удовольствия нужно платить!
Картина принесла своим создателям от 30 до 50 миллионов долларов, в то время как они сами заявляют про целых 600 миллионов сборов, что при самых простых арифметических подсчетах позволяет предположить, что даже при цене в пять баксов за билет на взрослый фильм говорит о том, что из 200 миллионов, которые жили к тому моменту в Штатах, где-то половина увидела этот фильм!
Просто нереальные цифры, даже если говорить о четверти, то есть о ситуации, когда картину смотрят два раза. Откуда вдруг такой успех?
Линда Лавлейс – паталогическая лгунья и редкая скотина. Ее жизнь ярка иллюстрация к тому, что в Штатах пишут на футболках: Хорошие девушки попадают в рай, а плохие - куда угодно. Как и многие женщины, которые в юные годы вели распутный образ жизни, в зрелые года она пробует от всего очиститься, винит во всех своих бедах посторонних, чаще всего мужчин, и оправдывает поступки чаще всего родителями или детьми, которым нужно помочь/поднять. Посмотрите вокруг.
В случае с Линдой приходится говорить только о первом случае, потому как на тот момент еще были живы и родители, которые могли прочесть книгу, и были рядом дети, которых она родила Ларри Марчиано – успешному бизнесмену, с которым героиня прожила целых 22 года!
Как только дела у Ларри пошли плохо, она ушла от мужа и вылила и на него через несколько лет ушат помоев в еще одной автобиографической книжке, про которую пока еще не сняли кино. Где тоже все плохо и все вокруг козлы.
Писать книжки на заказ после феноменального успеха Глубокой глотки – главный источник дохода для гражданки Борман, которая стала активисткой. В этом нет ничего плохого и даже почти только хорошее, потому как кому как не бывшей порнозвезде рассказывать юным девам про то, что бывает с девушками, которые становятся на кривую дорожку торговли собственным телом?
У Линды не сложилось. И другого выхода не было. В большое кино ее не брали. В порно видели исключительно в одной роли после Глубокой глотки. Пришли новые звезды, новая мода. Шарон Стоун не только сосала, в чем не побоялась признаться, но имела экстерьер + интеллект.
Линду же использовали и забыли. В документальном фильме Внутри Глубокой глотки есть много по этому поводу, но сейчас не суть. Пусть момент с отбором главной героини остается темным – брали ее под сценарий или сценарий писали под нее?
Дело в том, что заявление про 17 дней в порнобизнесе – такая же ложь, как и многое другое. Линда снималась в порно. Большей частью в коротких роликах, предназначенных для мастурбаторов в шоу. Были и более крупные формы - как минимум в 1971 году известны порядка полдюжины картин с её непосредственным участием. В них были золотой дождь, и какие угодно оригинальные задумки режиссеров и творческие импровизации актеров.
В одной из них, которая называется Догарама, что можно перевести как Собакорама, речь как раз про секс с животными, где и открылась ее невероятная возможность принимать в любую точку тела любые предметы любой конфигурации. Гипноз, страсть, тренировки или призвание - кто знает?
В другой речь шла про лесбийскую связь футболистки и шлюхи, способной принять ногу, как некоторые неспособны управиться с членом. Не находите ничего общего? Ведь всего два года в Нью-Йорке.
Испытание – третья ее автобиография по счету. И далеко не последняя. В двух предыдущих Линда утверждала, что пришла на сценическую площадку вовсе не под дулом пистолета, а наоборот, чтобы самой освободиться и раскрепоститься. Потому как писались они раньше, в революционные семидесятые. Бедные родители.
В школе Линда звали Святее Святой, потому как все знали, что у нее есть связи, но кто именно ее парни – не знал никто. Уже тогда она умело технично говорить про одно, делать - другое, рассказывая про третье. Это – вечное женское мастерство.
В 16 ее родители внезапно решили сменить обстановку и увезти девушку из Нью-Йорка сразу после отставки отца из полиции. Официальная версия.
Она до сих пор утверждает, что потеряла девственность в 19 и залетела сразу после первого соития, став матерью уже в двадцать. У Линды есть сестра при этом – ее строгих, строгих нравов жуткая мать вышла замуж уже с Барбарой на руках. Эти католики, они не протестанты какие-нибудь.
Она молчит еще про двух детей: брата и сестру, потому как не была с ними достаточно близка. Будущая Лавлейс была третьей девочкой и четвертым ребенком Дороти Борман, которая умерла в 1999 году.
Ребенка Линды действительно отдали неизвестным родителям. Линда утверждает, что мать подсунула ей документы на подпись и она их подмахнула, не зная содержания. Вскоре после этого трепетная и хрупкая 20-летняя девушка вернулась в Нью-Йорк, чтобы учиться в компьютерной школе и может быть даже открыть свой бизнес, но угодила в автомобильную аварию при невыясненных обстоятельствах.
Восстанавливаясь после этой аварии, всю в шрамах, которые не могли не мешать дальнейшей карьере и вынудили выбрать именно то амплуа, которое и принесло Линде славу, ее и увидел Чак Трейнор, который не смотрел на сломанную челюсть и ребра. Он смотрел глубоко внутрь.
Чак был не просто обаятельным молодым человеком, служившим в Корее, но был старше, опытнее и даже как бы бизнесменом, который руководил группой девушек, оказывающих услуги понятного свойства. Может Трейнор и мог ее гипнотизировать и отключать глотательный рефлекс, но совсем рядом существуют дамочки и без всяких этих ваших техник. Никто никого не обманывал. Все было понятно.
Чак сам утверждал, что когда познакомился с Линдой, то она боялась раздеваться перед мужчинами, но умалчивал почему, объясняя это не без гордости тем, что «он создал Линду Лавлейс». Ошибался. Или предпочитал думать в наиболее выгодном ему самому свете, забывая про шрамы?
Скорее всего Чак Трейнор тоже был редкой скотиной, наркоманом и преступником, который действительно сыграл ключевую роль в жизни не только этой конкретной девушки, которая возможно принимала Стокгольмский синдром за любовь и очень даже могла пойти на поводу у более опытного негодяя, но кроме обвинений Линды против него нет ничего. Даже от второй жены, которая тоже была звездой фильмов для взрослых. Такая непростая планида у негодяя.
Ветренность - недостаток, но не порок. Некоторые способны сделать из нее даже достоинство – стоит посмотреть на некоторых известных сегодня людей. И все, что было нужно и Чаку, и Линде, - понравиться предкам. И птичка наконец вылетела из гнезда.
Пара переехала в любимый Нью-Йорк, где Трейнор, бежавший от долгов и конкурентов/партнеров по опасному бизнесу, в считанные недели сделал из Линды проститутку. Удивительно, если бы эти активные молодые люди открыли магазин текстиля.
Он бил Линду. Даже в перерывах между съемками, чем были недовольны гримеры и продюсеры, которые намеренно услали Трейнора подальше, чтобы он не изуродовал главную звезду фильма, а не потому, что страдал и переживал по поводу первого опыта, как это рассказано в кино. Опыт был не первым. Далеко не первым.
В фильме он был одним из менеджеров по производству, но должен был сниматься. Говорят, что на пробах у него не встал. Есть мнение исключительно потому, что гонорары актеров автоматически снижались, в то время как производственники получали в два раза больше.
Имея связи с мафией, которая после трагической отмены Сухого закона, не только пыталась вложить заработанное в торговлю наркотиками, игорный бизнес и девочек, но и отмыть полученное через кино, музыкальную индустрию и казино, Чак очень удачно для всей своей семьи зашел к продюсеру Лу Перри, который на деле был Луисом «Мясником» Перайно и был активно поддержан его отцом – Энтони Перайно, aka Большой Тони, то бишь членом не самой последней в Штатах семьи Коломбо, что пережила все три мафиозных войны и жива она до сих пор. Тони отмывал деньги и умер от естественных причин потому.
Одним из его удачных вложений и была Глубокая глотка, где $22.500 были заплачены за все производство картины, вместе со всеми арендами, актерами и гонорарами, а $25.000 – за саундтрек. Ставка делалась именно на него, потому как продавать музыку планировалось отдельно и технология уже была отработана ребятами из Чикаго не только на Синатре, который вне всякого сомнения – великий артист, в то время как с этими девками – поди пойми, что и как!
И тут стало понятно, что история про девку с клитором в горле – выстрелит. Большой Тони дал еще 25.000 сценаристу Джерри Дамиано, который рад был без крови и за деньги продать свою долю такому уважаемому человеку. И теперь распоряжался всеми правами сам.
Тони вложил немного в раскрутку, чтобы выглядело логично. Девка даже стала лицом сексуальной революции по мнению некоторых недорогих критиков. Порно – не пластинки, но тоже очень неплохой конвертер черных денег в белые. Понятно откуда такие суммы сборов, которые никто не контролировал?
Все это происходило помимо воли и вне всякого участия Линды, которой говорили комплименты, приглашали на шоу, выступления, закрытые вечеринки, но в долю не брали. Она была девкой.
Жестокие мужчины ей воспользовались. И выбросили. Нужно было быть не только Дженной Джемисон, чтобы победить это, но и сниматься в девяностых и не у мафии. В 1974 году Борман пробовала сняться в картине Глубокая Глотка II, но продюсеры были уже не из Семьи и некому уже было вкладывать грязные баксы, платить за скандал и рецензии.
Она бросила Чака наконец и попробовала сняться не в порно, а где-то рядом – в картине Линду Лавлейс в президенты, снятой в Канзас-Сити. И написала сразу две автобиографии. Подлый продюсер снова не женился.
И Линда вышла замуж за некоего Ларри Марчиано. И даже тут, ходят слухи, не обошлось без мафии – это была завуалированная форма ранее зажатого гонорара. Бизнес Ларри поддерживали, таким образом помогая и Линде.
В 1976 году, то есть где-то за год до рождения первенца, она таки прошла пробы в картину жанра, который принес ей славу и известность, но даже режиссеры порно отказались с ней сотрудничать, так она была на таких сильных наркотиках, что никто не гарантировал, что сможет закончить съемки именно с Линдой.
Современные женщины, которые ныне чаще всего действительно одиноки, в тоже время намного более умные и вменяемые создания, чем читается между строк в этой ленте. Ведь прежде всего для них снималась эта картина. Совсем не для мужчин, нет.
Про то, что Линда лгунья, знали все. В том числе и издатели. Пришлось выживать. И вместо жестоких мужчин плечо подставили добрые женщины. Линда отказалась сниматься голой и даже стала прятать свое тело, призывая делать тоже самое других женщин и публично обвиняя Венеру Милосскую в вульгарности, как будто бы она могла как-то отреагировать и спрятать сиськи. Даже если бы у нее были руки. Очень наигранно.
Потому в картине и присутствует не всем сразу понятная сцена проверки на полиграфе. Перед сдачей в печать очередной книги, в которой уж на этот раз «все правда и ничего кроме правды», издатель решил подстраховаться.
Про то, что ей ставили комплексный посттравматический синдром, стали говорить только в семидесятых. С таким диагнозом проходить проверку на полиграфе нельзя ибо как отличить ложь, в которую верит испытуемый, от правды, которую его мозг отвергает?
Девушки из Антипорно движения довольно долго общались с Линдой. Настолько долго, что она принялась обвинять и их в своих бедах, утверждая, что ей платят за встречи, но на каждом ее признании зарабатывая ещё больше, что мало чем отличается от проституции. В 1994 году она договорилась до того, что согласилась сняться в эротической сессия глянцевого журнала. И снялась.
Активисты и настояли на проверке детектором лжи, что в такой ситуации и диагнозами имеет мало смысла, но результаты были интересные.
Известно, что из множества фактов, представленных Линдой, детектор лжи посчитал правдивыми следующие утверждения гражданки Борман:
Они и вошли в книгу и фильм, кроме насилия перед свадьбой, что разрушало всю красивую историю. Эти муж и жена стоили друг друга. Как и многие ныне живущие пары.
Чак не писал книжек и не связывался с активистами, которые спасают жертв наркотиков, насилия и полицейского произвола. Он утверждал, что битие жены имело место, но было частью сексуальных игр и не отрицал контроля над зависимой от всего Линдой.
Было бы интересно прочесть его мемуары, но он предпочел взять в жены другую порнозвезду – Мэрилин Чемберс, с которой прожил десять лет. Умер в 64 года от инфаркта.
Через три месяца после того, как 53-летняя Линда Лавлейс погибла в автомобильной аварии в 2002 году: 22 апреля ее отключили от аппарата искусственного поддержания жизнедеятельности. Муж и дети специально приехали в Колорадо и присутствовали при процедуре.
Когда Барбара Борман узнала про смерть Чака, то публично пожалела, что не пристрелила его. Это ее ребенка он угрожал убить, если Линда не вернется.
Тоже можно было бы сделать драму про неразделенную мужскую любовь, но нет пока бюджета.
Или не только в нем дело?