Если где-то есть петиция, которую подписывают, чтобы Леонард ди Каприо наконец получил Оскар, или просто кто-то решил создать тоталитарную секту, которая считает Лео гениальным актером, достойным статуэтки, то запишите и меня.
Нормальные люди, которые выходят на улицу не только для того, чтобы дойти до офиса или добраться до дома по дороге из того же офиса, посмотрели это кино около года тому.
У меня так не получается. Только сейчас посмотрел еще один фильм, который претендовал сразу на несколько Оскаров, но в итоге не получил ни одного. Речь про картину Волк с Уолл Стрит, которая номинировалась по пяти программным пунктам, но осталась с носом. И хорошо.
Лента Мартина Скорсезе, где он в очередной раз снял ди Каприо в главной роли, еще и еще раз раз рассказывает людям, живущим от получки до получки про звериные нравы мобильных и эффективных собственников и манагеров, которые стригут купоны садовыми ножницами. Совсем недавно на эту тему рассуждали Оливер Стоун с Майклом Дугласом. Да разве только они?!
В основу сценария положены реальные события и даже мемуары биржевого брокера. Со времен Карла Маркса доподлинно известно, что капитал не остановится ни перед каким преступлением, если норма прибыли будет превышать 300%.
Чтобы буковки попутать не возникало никакого желания, но всем и без того понятно, что и желание возникнет, и новые методы появятся, и верные до определенного момента сообщники найдутся.
Можно было бы и не писать сценарий, если бы не шутка Лео про "я отлично ныряю" на тонущей шикарной яхте, отсылающая нас известно к какому фильму, где Лео также обнимал красивую женщину на мостике. Отдельно стоит отметить замечательный, во всех отношениях автентычный его танец на свадьбе же и его восхитительное возвращение домой после передозировки метаквалоном.
Эта лента - ода человеческой жадности, алчности и ненасытности. Фактически вся картина - история фантастического взлета и такого же фантастического падения биржевого воротилы, которую можно использовать в качестве назидания потомкам или учебника для тех, кто стремительно идет к успеху.
Когда это кого-то останавливало? Тюрьма героев таких картин часто ждет исключительно в кино. В реальной жизни все наоборот. И публика, продавливающая кресла и диваны, расположенные по какую угодно сторону океана, это прекрасно понимает. Но хочется, чтобы было иначе.
Скорсезе настолько тщательно протоколирует и живописует происходящее, а ди Каприо настолько животно и цинично передает это зрителю, что становится понятно почему эта картина не получила Оскар.
Не раскаявшиеся плохие парни Оскаров не получают. Красиво и бесмыссленно жгущие крупные купюры гетеросексуалы Оскаров не получают. Упоротые наркоманы, пытающиеся провести честных федералов Оскаров не получают. Можно продолжать вечно, но суть от этого не поменяется.
Замечательная картина про звериные нравы рынка, как на самом деле называл невидимую его руку Адам Смит, и про людей на этом рынке собирающих больше всех.
Познавательно, поучительно, чуть-чуть печально.