Легковесное жизнеописание становления и успеха самого растиражированного деятеля IT-индустрии – Стива Джобса.
Юноша Стив мнит себя бунтарем: ходит босиком, открыто хамит преподавателям, экспериментирует с ЛСД, отправляется в Индию набираться опыта. Затем подговаривает друга-изобретателя и запирается с ним в родительском гараже, тем самым давая жизнь компании Apple.
Стив Джобс – персоналия неоднозначная. Для гиков, он – не более чем удачливый менеджер, состоявшийся в контексте высоких технологий. Тот же Стив Возняк, соучредитель и главный разработчик «яблочного» железа, фигура куда внушительнее в орбите гиковских супергероев.
Для покупателей i-продукции, Джобс всего только лицо-бренд, гуляющее по Сети в виде жаб и демотиваторов. Тех, кто между первыми и вторыми, Джобс оставляет равнодушными. Поэтому адрес целевой аудитории фильма, понятие несколько размытое.
«Джобс: Империя соблазна» – в высшей степени выхолощенное кино, реализованное безукоризненно, как изделия «Яблока». Здесь убедительный Эштон Кутчер, изумительно точно копирующий подпрыгивающую походку и прищур глаз Джобса. Приторная, в своем духоподъемном пафосе, линия с увольнением из собственной компании и триумфальное возвращение, с выверенными акцентами и умеренной драматургией.
Авторы честно пытались сделать из Джобса личность противоречивую. Получился тот самый американский небоскреб с блестящими в лучах солнца стеклами: из этого окна Джобс кричит, из другого – плачет, из третьего – сыпет гением. Однако за веселыми бликами окон ничего нет: непримечательный скелет пустого здания. При этом никто и не пытается скрыть, что Джобс был мудаком по убеждениям, холодно использующий людей и посылающий каждого, кто не разделял провозглашенную им корпоративную философию.
Отбросив в сторону искусственно растиражированный авторитет Джобса, в сущности, вышло кино о том, как один человек ловко убедил других дать ему много денег.