Грустный байопик про первую настоящую суперзвезду порно Линду Лавлэйс, исполнительницу главной роли в эпохальной «Глубокой глотке».
Линда Сьюзен Борман проживала в симпатичном домике с матерью строгих нравов и отчимом – полицейским на пенсии. Линда держалась высшей пуританской морали и всецело вела благопристойный образ жизни.
Пасторальный мирок Линды Борман разрушил незадачливый работник индустрии для взрослых Чак Трейнер. Чак угостил Линду марихуаной, охмурил и уже через неделю взял замуж.
Полгода спустя Чак приторговывал Линдой по ночным клубам, регулярно поколачивал, и в итоге, почти принуждением, привел девушку в порнокино. Так и появилась Линда Лавлэйс.
На сегодня «Глубокая глотка» собрала в прокате 600 миллионов долларов и стала определенным маркером «откуда все началось» массовой культуры, наряду с какими-нибудь «Звездными войнами».
Линда Лавлэйс ухватила свои пять минут славы и десяток красных дорожек, после которых её карьера наряду с личной жизнью потерпела череду неудач и падений. «Глубокая глотка 2» и «Линду Лавлэйс в президенты» оставили зрителя равнодушным, в то время как агрессия Чака Трейнера все чаще оборачивалась домашним насилием.
Лавлэйс оказалась в ситуации женщины-жертвы, когда жить так – уже совсем невмоготу, но страшно разорвать порочный круг. В конце концов, Линда развелась, написала ряд биографических книг и читала лекции направленные против порнографии и насилия в семье.
Режиссер Роб Эпштейн (снявший в 2010 году фильм «Вопль» про одного из ключевых битников Алана Гинзберга, и наметивший, судя по динамике, экранизировать биографии всех одиозных поп-икон) с открытой нежностью к героине поставил «Лавлэйс».
Его Линда – наивная и чуть-чуть воздушная дурочка, оказавшаяся в жерновах циничного мира мужчин. Его Линда не принимает участия в собственной жизни, предпочитая овечкой бежать на привязи, очаровательно помигивая большими глазами.
Его Линда заложница юношеской страсти и сложившихся обстоятельств. Отчего не совсем понятно, о чем Эпштейн говорит: быть может признается в любви, возможно порицает мужчин, или, может статься, – настаивает на том, что каждый должен уметь постоять за себя.
При этом картина выстроена с удивительным чувством ритма и гармонии. Центральная фигура Линды Лавлэйс, – чудесно, к слову, сыгранная Амандой Сейфрид, – оттеняется сильными выходами других персонажей. Шэрон Стоун в роли матери-тирана, Джеймс Франко в бархатном пиджаке дающий Хью Хефнера, Питер Сарсгаард воплощающий зло в обличие мужа Чака Трейнора.
Жизнь и деяния Линды Лавлэйс, все-таки, из чужого нам культурного контекста (например, тот же Высоцкий показался бы американцу дутым индюком на фоне Моррисона или Джоплин). Слом морали и сексуальная революция обошли нас стороной. Мы просто в какой-то момент приняли наработанный десятилетиями внушительный слой зарубежной поп-культуры.
С другой стороны, Линда Лавлэйс ничуть не меньше достойна кинематографического памятника чем, скажем, Авраам Линкольн или Уильям Уоллес.