Пять лет назад в бекмамбетовском "Особо опасен" Константин Хабенский поцеловался с Анджелиной Джоли (да, это было искусственное дыхание, но когда речь о прекраснейшей из женщин, кто в здравом уме станет считать его медицинской, а не романтической процедурой?). И вот теперь российское кино берет новую вершину: Светлана Ходченкова поцеловала Хью Джекмана. Да так, что пробрала до самого сердца.
"Россомаха: Бессмертный" стартовал в украинском прокате только 25 июля, так что у вас есть время посмотреть, как все было. Не могу обещать, правда, что в фильме этом вам приглянется что-либо, кроме затянутой в кожу Ходченковой и бицепсов Хью Джекмана. Нет-нет, вы не подумайте. "Россомаха" ничуть не хуже большинства других так называемых "летних блокбастеров" - многомиллионных визуальных аттракционов, рассчитывающих заработать миллиард. Но ими нас кормят с начала мая - и сил уже никаких.
Невозможно больше получать удовольствие от кино, в котором каждый кадр если не нарисован, то подкорректирован и раскрашен в компьютере. Синтетическое визуальное пиршество поднимает настроение и радует глаз, если прибегать к нему не чаще, чем к гамбургерам из Макдональдса. В противном случае - изжога и печеночная колика.
Взять, к примеру, Хью Джекмана. Даже в перерывах между съемками он не делает перерывов в посещениях тренажерного зала. Он круглый год выглядит, как олимпийский бог. К съемкам в "Россомахе" Джекман изгнал из своего организма остатки жира и жидкости. Райан Гослинг и Брэдли Купер со своими хвалеными торсами могут искать себе психотерапевтов, которые лечат комплекс неполноценности. И что же, думаете, в "Россомахе" нам покажут натурального Джекмана?
Что уж говорить про синтетические небоскребы, бедствия и разрушения, чудищ и чудовищ - от зомби в "Войне миров Z" до Джони Деппа в "Одиноком рейнджере"? После всех этих "Тихоокеанских рубежей" и "Людей из стали" хочется чего-нибудь недорого и экологически чистого. Какой-нибудь старый добрый психологический реализм, снятый режиссером, который все, что ему нужно в кадре, получает не с помощью армии художников, а с помощью фразы "Еще дубль!" да, может, пары-тройки менее приличных.
Очень мне симпатичен Нил Бломкамп, и я давно жду его "Элизиум", но теперь не уверена, что одолею еще один летний блокбастер. Если только в срочном порядке, к премьере нового фильма автора "Района №9", провести детокс-мероприятия: посмотреть "Смертельное оружие" или "Последнего бойскаута".
Среди вызвавших эстетическое несварение летних блокбастеров-2013 я не упомянула "Железного человека- 3". И дело вовсе не в том, что он вышел в прокат еще в мае - до отравления организма цифровой реальностью было еще далеко. Понимаете, во всех этих летних блокбастерах сталь, адамантий и прочие металлы - только внутри главных героев, а у "Железного человека-3" таким несгибаемым скелетом является еще и блестящий сценарий. Сочинил его (а заодно и снял фильм) Шейн Блэк. В 20 с небольшим этот человек написал сценарий "Смертельного оружия", а потом и "Последнего бойскаута". И стал первым сценаристом, получившим миллионный гонорар. Со сценарием Шейна Блэка да с Робертом Дауни можно проглотить любые спецэффекты без риска интоксикации.
P.S. Все нарисованное в летних блокбастерах - нарисовано так, что дух захватывает. Хью Джекмана я все равно люблю. А Светлана Ходченкова - вообще и в "Россомахе" в частности - хороша, как черт знает что.