Открыл сезон.
Расконсервировал любимый автомобильчик, заплатил за два года за гараж, залил 10 литров за 350 грн (хе-хе), завел и поехал.
Нужно сказать, что долгое стояние не прошло автомобильчику даром. Сначала он завелся и заглох, а потом завелся но уже не глох. Теперь на старте у него загорается ненадолго лампочка катализатора, но быстро гаснет. Наверное, что-то с датчиком.
По городу кататься легко и приятно. Особенно такому чайнику как я. Автомобилей мало, а после какого-то рубежа их вообще нет. Например, после Шахтерской площади, если ехать на жд. Ну, как нет. Есть. Но очень мало.
На одном из перекрестков за мной пристроились два зеленых Урала. Я дождался зеленого, они свернули после меня направо.
Проведал родительский дом, который почти на Октябрьском поселке. Окошко у него действительно треснуло. Остальное без перемен. По двору ходит голубь.
Улица почти не пострадала. Только два дома. У одного отбит угол. Второму уничтожили второй этаж, который он надстроил себе за пару прошлых лет. Теперь дом выглядит так же, как на панорамах гугла за 2011 год. Или почти так.
На обратном пути заехали в Ашан. Ашан практически пустой. Как и все донецкие супермаркеты он ужал твои площади, отгородился, переформатировался. Но сказать, что он не уже не тот – это слишком мягко.
Если вы любите шоппинг – вам пока не сюда.
Ашан – это нынче памятник толерантности в Донецке.
В отделе школьных принадлежностей можно купить «Глобус Украины» за 47 гривен. Именно глобус Украины – земной шар, на котором расположился всего один континент, контурами повторяющий страну. Крым на нем "пока входит".
К слову, научно верная модель Земли, стоящая на полке рядом, стоит на 10 гривен дешевле.
А в отделах музыки и книг просто «уголок украинофила». Украинские песни, сказки, Нина Матвиенко с дочерью, группа Тартак, Вопли Видоплясова, украинская эстрада 70-х годов и пр.
В книгах то же. Жадан. Забужко. Кто-то еще. Я в укрсучлите не силен, но представлен он там обширно. Есть сборник «27 регионов Украины», в котором о каждой области написал кто-то из современной украинской литературной обоймы. О Донецке, кажется, именно Забужко. У прилавка внимательно не прочитаешь, я по диагонали. Привычная смесь брезгливости и снисхождения. Знаем такое.
Стоял со смешанными чувствами. Поскольку по жизни неравнодушен к уходящей натуре, как к явлению.
Спешите видеть, как говорится.
Купил себе один диск на память.
Рамиль Замдыханов про открытие нового сезона
Легко любить город, когда в нём всё хорошо. Легко и приятно болеть за команду, когда она выигрывает. Всё гораздо сложнее в реальной жизни, со всеми её разочарованиями.
Мы на "автомате" произносим фразу «друг познаётся в беде» и редко задумываемся о том, что она значит, пока сами не столкнёмся с такой проблемой, которая испытает на прочность наши отношения.
Вчерашнее поражение «Шахтёра» было разгромным. Я был расстроен и разочарован, хотя тёплая компания не давала слишком сильно провалиться в эти чувства.
Перечитав в ленте массу злорадства, в том числе отнюдь не беспочвенные сравнения, что такое поражение «Шахтёра» становится символом заката «донецких» и Донецка, я подумал вот о чём.
Если ты имеешь стержень внутри и сильные чувства к кому-то или чему-то, то никакие внешние раздражители не способны поколебать твою веру и приверженность определённым принципам. Спорт всегда был идеальным способом проверить дисциплину человека. Да и общества в целом.
Когда опускаются руки это сигнал того, что что-то не так с твоими базовыми принципами, раз их не хватает, чтобы твоя мотивация и внутренний двигатель работали в сложные времена. Мы все сейчас проходим проверку на прочность на разных уровнях.
Надеюсь, что сегодня-завтра у меня будет много поводов подвести позитивные итоги нашей акции.
Спасибо всем, кто участвовал!
Энрике Менендес про акцию #впередшахтер
Педагогическое. Ребенку в школе рассказали, что у мужчин 23 ребра, а у женщин 24. И причина такой чересполосицы описана в Быт.2:21-24.
К стыду своему, я засомневался и позвонил замечательному хирургу Василию Викторовичу Украинскому за консультацией.
Религиозные аспекты тот толковать отказался, а вот относительно количества ребер успокоил - все точно. По 24 и там, и там. Отличия между нами в ином.
Так вот и не знаю, что делать теперь. Говорить ребенку правду и низвергать авторитет преподавателя. Или пусть заблуждается, а ребра мужу она пересчитает потом. Попозже. Дилемма.
Я помню, как в девяностые представители различных протестантских и т.н. "сектантских" церквей внедрялись в школы, чтобы вербовать на самом раннем этапе. Сейчас видно мода вернулась? Или никуда не уходила?
Не имеет права учитель светской школы пересаживать не только своих религиозных тараканов на неокрепшие мозги детей, которые могут исповедовать ислам, иудаизм, зороастризм или даже православие, но и вводить их в заблуждение. Потому что ребер у человека - 12 пар (тринадцатая - рудиментарна скорее всего в результате прямохождения). И у женщин, и у мужчин число ребер - одинаково.
Корни этой ереси - в Библии, потому как Ева была из ребра Адама (может у первого человека на пару ребер больше было? - на эту тему не думают обычно)
Александр Тимошенко как бы о педагогике
Свое первое оружие я честно заработал в 6 лет. Сосед наш Григорий Иваныч Гайдар, районный прокурор, выронил бумажник. Находка была моя. Со мной были друзья. Начали делить добычу. Бумажки были не нужны. Нас интересовали деньги. Беленькие монеты я спокойно уступил компаньонам по-старше меня на год, поскольку знал, что настоящие деньги - из желтого металла. Желтые, по праву первенства, забрал себе. (Пятаки до сих пор манят.) Лопатник с бумажками непонятными тоже достался мне. Добычу принес домой. Отец спросил, мол, где так удачно поохотился?. Я сказал правду, врать тогда еще не умел. Папа внимательно изучил содержимое и спросил- а еще деньги были? Под грузом угрожающих намеков я предъявил три пятака...(вступление в трипитаку). Отец быстро определил соучастников. Славку, Вадьку... Еще 60 копеек. Не буду растекаться... В бумажнике было 160 рублей (1963-й год) и карточка-заместитель табельного оружия. В то время утрата оружия каралась длинным сроком, утрата карточки - увольнением без всех прав. Такой получился расклад. ...Григорий Иваныч не знал в какое место целовать отца. Папа, по-честному, указал на меня. Прокурор достал из сейфа двустволку "Зимсон"(классика. чок-получок) и велел звать меня. Меня и явили. Дядя Гриша (прокурор) вручил мне оружие. Отцу сказал, как только возраст выйдет, оформишь на него. Отец справился. Это мое первое и самое удачное оружие. Вся добыча от него была съедена. Потом у меня была хуе?ва гора стволов, табельных и левых, всякое железо было. Но зимсон мой старенький, 16-й калибр, который прошел со мной всю страну от Сахалина до Карелии, со мною до сих пор. Мое первое оружие...
Игорь Вергазов про свой первый ствол
Донецк. После некоторого перерыва на работу вышел коллега. Вьюноша неформального вида, с длинными смоляными локонами, веселый и холостой.
"Я, - говорит, - в отсутствие денег дожился до того, что хвост продал!За 250 гривен. У меня было три хвоста, один - брата. Два - не подошли, не взяли - в них тридцати сантиметров не набралось!"
Не успела я оторжаться по поводу истории с хвостами, а он мне сообщает:
- Вчера я бутылку пива на яйца выменял. Вышел в магазин, а там знакомая, пьяная.Купила яйца в пакете и разбила все. Я у нее на пиво выменял - там их аж три десятка было. Домой пришел, через дуршлаг процедил. Семьдесят пять гривен сэкономил! Главное - в нужное время в нужном месте оказаться! )))
....Сижу и думаю - нееет, этот народ не победить!) Но работать не могу, ибо меня разбирает)))))))))))))
Евгения Мартынова о ситуации со снабжением Донецка...
Донецк. А сегодня на "Контуре"-то....столько народу, почти как в мирное время! Машину приткнуть некуда! Все заставили - и стоянки и обочину вдоль трамвайных путей!
Для недонецких моих друзей - "Контур" - фабрика обуви, ныне - скопище обувных магазинчиков (местные производители и импорт).
Потеплело, народ решил обуться - и хлынул семьями за ботинками) даже в пирожковой на углу неподалеку - очередь. От дедульки до крошечного малыша, уплетающего булку)
Значит, у людей появились денежки. Значит, появилась уверенность - будем ЖИТЬ)И стучать каблучками по донецким улочкам)
... и снова Евгения Мартынова, но уже про контуры весны
Комментарии
Снова из Энрике :)
Вот смотрите, какая штука выходит.
В Донецке сейчас реально есть проблемы с поставками продуктов питания и прочих товаров. По социальным категориям вроде все нормально, но если взять чуть шире, то даже растворимый кофе не везде спокойно можно купить. Реально ощущается опустение в магазинах, как в августе 2014-го.
Одной из главных причин такого «дефицита» являются проблемы с пропуском товаров на «временно оккупированные территории» – ведь большая часть цепочек снабжения построена на завозе именно с украинской стороны. На блокпостах сейчас стоит даже фискальная полиция (это помимо таможни, ВСУ и прочих товарищей). Хочешь провезти товар – плати денежку.
Это приводит к тому, что те товары, которые попадают на полки стоят дороже, чем в украинской части области. Продавцы шутят, что скоро будем только на натур-продукте и товарах собственного производства.
То же самое происходит и просто с вещами, которые люди, купив на украинской стороне, хотят провезти в Донецк. Я лично видел, как на блокпосту высадили человека, который вез в Донецк два бензиновых генератора. Нужно декларировать на «границе» и платить какой-то взнос. Есть десятки и сотни историй, о том, как кого-то куда-то не пустили, а провезти что-то большее, чем ручная кладь стоит денег.
С этим уже даже мы столкнулись в рамках своей гуманитарной работы.
Внимание вопрос – что должны чувствовать при этом местные жители? Они должны осознать свою неправоту и приползти в Украину на коленях? В чём практический смысл этой изоляции?
У меня есть предположение, что бизнес просто потихоньку начнёт переориентироваться на закупки в России. Там вряд ли будут этому мешать. А это значит, что предприниматели на украинской территории недополучат выручку. А государство недополучит налоги. И что самое страшное – крепчайшие, выработанные за 23 года независимости деловые связи начнут теряться. А это один из важнейших факторов реинтеграции.
Так же начнут скоро думать и челночники. Ведь от Донецка до Ростова рукой подать. Зачем ехать за бензиновым генератором в Краматорск, чтобы потом листать взятки на блокпостах? Да, было привычнее, но что поделать…
Сюда же приплюсуем вымывание гривны из региона. Есть сигналы от местного бизнеса, что возник гривневый дефицит и это не локальная самодеятельность. В свете вышеуказанных тенденций, логичным будет начало хождения рубля. И закупки проще делать будет… А потом и ценники сменятся… Неужели это так сложно понять?
Отдельная штука с пропусками. Их введение с 21 января просто заморозило передвижение внутри региона. Для оценки масштаба приведу пример – моя семья сейчас живет в Красноармейске, на северо-западе области. Расстояние по прямой чуть более 50 км. В мирное время 40 минут автобусом. Они ходили по несколько раз в час и были полностью заполнены. Сейчас из Донецка в Красноармейск несколько автобусов в день. Автобусы заполнены едва на треть и ехать два часа. И каждый рейс обязательно кого-то снимут на блокпосту. История одна и та же: «Да я документы на пропуск еще в январе сдал! Мне до сих пор не дали!»
Конечно, не дали. У меня пропуск номер 1966. Выдан 13 февраля. А один знакомый журналист мне говорил, что по его данным на 22 января было заявок на пропуск около 70 тыс. Это как? Тянут специально, чтобы вообще отрезать шмат области?
Сначала отобрали пенсии и закрыли отделения банков. Потом заблокировали карты и безналичные платежи. Потом усложнили переоформление пенсии, а затем и вовсе ограничили в передвижении по родному региону. Сейчас режут поставки для бизнеса. Что дальше?
На этом моменте я хочу поаплодировать гениям этих стратегических решений в правительстве, АП или СНБО, которые реально верят, что подобная изоляция, сможет каким-то образом вернуть Донбасс в «семью». Что-то мне подсказывает, что авторы этих решений прогуляли в институте и курс логики и социологию с коллективной психологией. Всем трудовым коллективом.
А курсов управления государством у них не было вовсе.
И мы все просто стали жертвами экспериментального обучения на лету. Хорошо, что они во врачи не подались.