Улица Постышева едва не стала улицей Стуса

Уже завтра улица Постышева может получить имя украинского поэта Василия Стуса. Во всяком случае, именно этого хочет украинская общественная организация «Просвита». Её представители считают, что одна из центральных улиц Донецка не достойна носить имя мучителя и палача, сообщает ТРК Юнион.


Репортаж ТРК Юнион

Руководитель организации «Просвита», Мария Олийнык говорит, что Донецкая область- одна из наиболее пострадавших от Голодомора и политических репрессий. И именно Павел Постышев, руководя Украиной, расстреливал жителей в тридцатые годы и отбирал колоски у голодных детей.

Националистическим организациям возражают коммунисты. Представители левых партий говорят, что Постышев был отличным руководителем Компартии и Украины Советского союза. Именно он поднял промышленность, вернул детям новогоднюю ёлку. А когда отбирал у крестьян колоски, думал не обездолить деревню, а накормить город.

Мнения жителей Донецка разделились. Одни хотят, чтобы их улицу, всё- таки, переименовали. Тем самым, оставив имя Василия Стуса в веках. Другие считают, что подобные действия – лишняя трата денег.

- Да, я считаю, что стоит переименовать именем Стуса, потому, что он являлся нашим согражданином и великим человеком Донбасса.- говорит молодой человек.

- Я считаю, что это материальные затраты. В это время, нужно ли? Может быть есть варианты, куда их направить более целесообразно и эффективно?- оппонирует ему дама по старше.

Историки считают, что Постышева для людей, уже просто название улицы. Если переименовывать бульвары и проспекты, как только меняется власть, жители заблудятся в родном городе. А топографы будут не успевать выпускать карты.

"Одно могу сказать, история рассудит сама. - рассуждает историк Евгений Шелехов. - Переименовывать ничего не надо".

В донецком городском совете, представителям Просвиты о переименовании улицы отказали, объясняя тем, что смену имени не утвердила депутатская комиссия.

"Этот вопрос не прошёл комиссию. Я думаю потому, что это вопрос политический. - говорит пресс-секретарь донецкого городского головы Максим Ровинский. - У депутатов от ПР есть своя позиция, у общественных организаций, которые ратуют за смену имени улицы – своя позиция".

Чиновники говорят, что изменить название улицы можно только после решения сессии городского совета. В ближайшее время этот вопрос на повестку дня выноситься не будет.

Это значит, что жителям улицы Постышева смены адресов можно не бояться.

Пока не бояться.

Комментарии

root
Не в сети
З00механик
Регистрация: 12/07/2009

Стус великий человек Донбасса?

Этот вьюнош знает, как Стус относился к Донецку?

olma
Не в сети
Регистрация: 20/07/2009

root написал:
Стус великий человек Донбасса?

Стус - геніальний поет, дисидент, що постраждав і заплатив життям у боротьбі з несправедливістю. Можна сміло говорити, що він велика людина України. Донецьк це частина України, щоб ти про це не думав.

root написал:
Этот вьюнош знает, как Стус относился к Донецку?

А ти знаєш, як Постишев ставився до Донецька, Сталіно, Юзовки?

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

olma написал:
Стус - геніальний поет, дисидент,

Даже диссидент из него не очень. Не говоря про гениальность как поэта. Даже Шевченко был много круче, чем Стус.

olma
Не в сети
Регистрация: 20/07/2009

Thames написал:
Не говоря про гениальность как поэта

Мабуть ти не правий. Дисидент як дисидент. А поет він першокласний. Просто політика і його дисидентство заважає сприймати його поезію абстрактно, незалежно від його сумної долі.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

olma написал:
Дисидент як дисидент. А поет він першокласний.

Его печальная судьба намного интереснее его творчества.

Ему нужно было шнобелевку сразу давать, а не понты разводить с Нобелевками.

mvtm
Не в сети
дончанин
Регистрация: 06/08/2009

olma написал:
А поет він першокласний

Ну не знаю, не проникся. Поэт - как поэт. Тут, скорее, сложилось то, что он поэт и то, что он диссидент.
И - почему сразу давать имя Стуса? У нас что, другие кандидатуры закончились? В конце-концов можно вернуть историческое название :)

olma
Не в сети
Регистрация: 20/07/2009

Взагалі я підтримую місцеву громаду у спробах назвати свої вулиці так як ця громада хоче. Але при цьому не підтримую а) політично ідеологічні розборки національного рівня, б) войовничий антиукраїнізм. Подобається Постишев, та вогонь з ним. Вул. Постишева симпатичне місце, є одна точка, where I got exited, але, думаю, переназвати треба. Необов"язково іменем Стуса. Щось нейтральне підійде.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

mvtm написал:
И - почему сразу давать имя Стуса? У нас что, другие кандидатуры закончились?

Так надо! На всю голову баба Маша Олейник выбрала отличный повод попиариться перед выборами. Будучи абсолютно точно уверена, что идея эта не пройдет, я думаю. Может это они специально и она на зарплате у Кремля? :)

Вот мой пример. Я, если честно, считаю Стуса средненьким, но все таки поэтом. И он мне даже был интересен. Однако то, с какой настойчивостью его суют во все дыры, вызывает рвотный рефлекс. И моя неприязнь к нему (совершенно несправедливо, кстати, потому что он не заставляет ни Университет, ни улицу переименовывать) растет. И мне кажется, что не будь такого давления и навязчивости, я бы к личности Стуса и его творчеству относился бы лучше.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

olma написал:
Взагалі я підтримую місцеву громаду у спробах назвати свої вулиці так як ця громада хоче.

Активной громады всей 30-50 человек. Тех кто активно против в разы больше. Депутаты приняли верное решение. Однако внимание к этому инциденту невероятное. Я не случайно разместил, как ты понимаешь.

Это яркий пример поляризации общества медийными источниками и классический из учебника пример перепрезентации.

mvtm
Не в сети
дончанин
Регистрация: 06/08/2009

Thames написал:
Я, если честно, считаю Стуса средненьким, но все таки поэтом ... И мне кажется, что не будь такого давления и навязчивости, я бы к личности Стуса и его творчеству относился бы лучше.

В целом поддерживаю. О себе скажу так - к явлению "Стус - поэт" отношусь нейтрально. Может - мало знаю, бо то, что читал - не впечатлило. К Стусу-диссиденту - скорее отрицательно. К Стусу-иконе - резко отрицательно. В последнем, правда, не Стус виноват, а те, кто пиарятся на его костях.
И вообще - меня задрала эта мазохистская теднденция украинской "свидомой" интеллигенции - пиариться на костях, пиариться на смерти. Мертвячиной несет

root
Не в сети
З00механик
Регистрация: 12/07/2009

olma написал:
Стус - геніальний поет, дисидент, що постраждав і заплатив життям у боротьбі з несправедливістю. Можна сміло говорити, що він велика людина України. Донецьк це частина України, щоб ти про це не думав.

о поэзии Стуса с теми, кто его читал

Утро серое в тумане -- я раскрыл окно,
баба серет за дровами, серет уж давно,
полупьяненький солдатик девку еть ведёт,
прислонившись у забора мужичёк блюёт,
вижу лужу, в луже тёлка тихо-тихо ссыт,
вот вам русская сторонка, деревенский быт.
(В. Стус, «Твори у чотирьох томах», том 3, книга друга, ст.448)

В письме Андрею Малышко в 1962 году Василий Стус, в частности, писал: «…Донбас — то не така вже і Україна, і Україна - то не така вже й Україна... Донецьк - місто чисто російське (чи майже чисто російське), я взяв призначення на роботу в глибинну Україну - на Кіровоградщину, хоч і відчував, що це - моя безсилість, що це - утеча. А втеча - не вихід. Це ганьба... На Донбасі (та й чи тільки!) читати українську мову в російській школі - одне недоумство. Треба мати якісь моральні травми, щоб це робити. Ми нині маємо (та й не тільки нині), що українське стає часом синонімом відсталого, неглибокого, примітивного навіть. І тут, я гадаю, є деяка рація».

Кроме этого в 1959 г. в письме к Дидкивському Стус писал, что „життя вигнало зі Сталіно, як селюка, може, як занадто холерика, і – може - як безнадійного романтика». Дальше из тех же писем к тому же Дидкивському: «Так, ми там, в Сталіно, вели немудрощедре життя, як зв'язок, що тримався словесною тиною, павутинням словесним. А ґрунту - не шукали. Не шукаю його і зараз, бо наперед знаю - даремно». Вот еще цитата из предисловия к сборнику «Зимові дерева». (Брюссель, «Література і мистецтво», 1970, стор. 9-10): «Стужілий за справжньою (не донецькою) Україною, поїхав учителювати на Кіровоградщину, поблизу Гайворона.»
http://dkr.com.ua/index.php?new=11912

olma
Не в сети
Регистрация: 20/07/2009

Thames написал:
Активной громады всей 30-50 человек. Тех кто активно против в разы больше. Депутаты приняли верное решение.

Под "місцевой громадой" я имел ввиду не 30-50 дончан - украинских патриотов или что-то в этом роде, а всю городскую общину города Донецка. :)

mvtm
Не в сети
дончанин
Регистрация: 06/08/2009

olma написал:
30-50 дончан - украинских патриотов

ИМХО вы их слишком громко называете - "украинскими патриотами".

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

mvtm написал:
И вообще - меня задрала эта мазохистская теднденция украинской "свидомой" интеллигенции - пиариться на костях, пиариться на смерти.

На смену народу - победителю пришла парадигма народа мученика, что позволяет много шире использовать варианты "праведного гнева" и "мести".

mvtm
Не в сети
дончанин
Регистрация: 06/08/2009

Thames написал:
пришла парадигма народа мученика

А принесли её профессиональные "страдальцы". Которые только страдать и умеют. Раньше страдали за идею, теперь страдают по привычке. И всех страдать заставляют.

root
Не в сети
З00механик
Регистрация: 12/07/2009

mvtm написал:
ИМХО вы их слишком громко называете - "украинскими патриотами".

есть такая организация "Патриот Украины"

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

mvtm написал:
А принесли её профессиональные "страдальцы"

Профессиональные, но вовсе не страдальцы :)

mvtm
Не в сети
дончанин
Регистрация: 06/08/2009

Согласен

olma
Не в сети
Регистрация: 20/07/2009

root написал:
о поэзии Стуса с теми, кто его читал
Утро серое в тумане -- я раскрыл окно,

root, хоч нічого нового і оригінального ти не запропонував, ти - молодець, у всіх відношеннях. Питання, чому вибрано саме цей вірш? У Стуса мабуть більше 200-т набереться.

root
Не в сети
З00механик
Регистрация: 12/07/2009

olma написал:
Питання, чому вибрано саме цей вірш?

0 - отличный образец так называемого творчества
1 - показывает отношение автора к русской сторонке, к которой относится Донбасс

или надо миф о великом донецком поэте принимать на веру?

ZeleN
Не в сети
дончанка
Регистрация: 14/07/2009

Совсем недавно я читал о том, что в Москве, на улице Солженицына продолжается тихая борьба жителей дома № 24 с городскими властями. С завидной регулярностью они срывают со своего дома имя писателя и снова вешают на прежнее место старое название улицы: "Большая Коммунистическая". Борьба продолжается с декабря прошлого года.

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Nelen написал:
Совсем недавно я читал о том, что в Москве, на улице Солженицына продолжается тихая борьба жителей дома № 24 с городскими властями.

Вот такая она непредсказуемая, эта громада :)

Вредитель
Не в сети
Регистрация: 04/08/2009

Thames написал:
И мне кажется, что не будь такого давления и навязчивости, я бы к личности Стуса и его творчеству относился бы лучше.

Это касается не только Стуса. Это касается вообще всей активности свидомых по розбудови и видродженню.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк