Эдуард Лимонов, который совсем не Эдичка

- Знаешь, я однажды дал почитать только появившийся в продаже роман Это я, Эдичка девушке, на которую смотрел как Лимонов на Елену. Зачем я это сделал? Всегда был опрометчив и импульсивен

- Я бы так не сказала. Тебе хочется таким казаться. Иногда. Что она сказала?
- Она вернула через несколько часов и сказала, что не прочла. не знаю, так ли на самом деле. Может, не прочла в тот раз. Сказала, что работает над дипломом, который может стать диссертацией, и такие слова, как в этой книге, нельзя не то что писать, но и произносить. Хотя она их точно знала. Это произвело на меня впечатление

- Хорошее или плохое?
- В тот момент однозначно хорошее. Учитывая атмосферу девяностых, раскованное окружение и более чем стрёмную ситуацию. Не все дожили до седых волос, а кто дожил, тот вряд ли здоров. Это потом я стал что-то понимать не только мужским половым. Всему свое время и место, если говорить о книгах. В том числе и хороших

- Я помню о подростковом социалисте Хайнлайне в старости и восприятии Ницше: о том, что падающего толкни совсем не о жестокости, а о гуманизме, о человеколюбии и помощи, если читать не тогда, когда все его читают
- Да, именно. Я потом перечитал Лимонова через 30 лет, уже после его смерти. Жаль, что я не помнил Эдичку, пока жил там, надо было освежить, но все руки не доходили. Это когда я Лимонку распространял с товарищем, то мне казалось, что это написано о сексе и о том, как какой-то писатель стал педерастом, ха-ха. Оказалось, что это произведение на самом деле калейдоскоп, это галерея героев и типажей, вырванных из привычного пейзажа, а потому отлично проявившихся на новом фоне, на котором и сам протагонист сначала теряет советскую невинность, встречаясь с жестоким миром наживы и капитала, а потом от него уходит и любовь всей жизни, которая не выдержала столкновения мечты с реальностью, окончательно превратившись в шлюху, которой всегда была, но только не в его глазах. После чего он и сам стал пидаром, но не скурвился. Это метафора

- Стал в хорошем смысле?
- Да, не в плохом. В плохом такими рождаются. Хотя сегодня в дуроскопе принято считать иначе. Для мировой литературы это произведение не несет никакой ценности, но для постсоветского пространства - Это круче Довлатова и его записок об Америке

- Как думаешь, Лимонов таки да?
- Все почему-то отождествляют его с Эдичкой, потому что их одинаково зовут, будто это писал Довлатов, который сводил счеты со всеми врагами и недругами, компенсируя и оправдываясь за вертухая, и за работу в газете, и за сытую жизнь в аду, но если Довлатов пришел в литературу из журналистики, то Лимонов прежде всего поэт. Это как документальное кино и артхаус: одно кино, но разные методы. Потому Лимонов глубже, а Довлатов острее. Важно, что поэт и писатель Лимонов в результате всего, что с ним произошло, совершенно четко осознал и понял себя, что дано далеко не каждому художнику. Излил на бумагу и бросил в воду, продолжив развиваться, а не рефлексировать, как его герой. И вырос уже не в политика, а в мыслителя, на чьем фоне журналисты смотрятся не крупнее иксодовых. Некоторые думают, что он не смог там жить, а на самом деле он не захотел так жить. Как жили Эдичка и остальные. Там в каждой строке, где не о Елене, - понятная злоба, классовая ненависть и даже ярость, усиливающаяся от понимания происходящего как внутри, так и снаружи. И Лимонов вернулся. Осознанно, как и многие из. Он отказывался понимать, как можно так жить. Улавливаешь разницу?

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк