Редчайший случай - выбрался посмотреть кино практически вовремя, то есть спустя месяц-два после премьеры. Жертвою пал в просмотре роковом научно-фантастический триллер, который называется Вовремя, но у нас в прокате идет как Время.
В не таком уж и далеком будущем люди живут буквально от зарплаты до зарплаты. Потому что единственная оставшаяся там валюта, выполняющая функции универсального эквивалента, - это время. Время жизни.
Гены, отвечающие за продолжительность жизни удалены и чтобы избежать то ли перенаселения, то ли держать людишек в узде, им внедрены другие, которые включаются строго в 25 лет, запуская некие биологические часы, которые если на счету есть время, позволяют человеку жить не старея, а если нет, то нет. Мгновенная смерть. И никаких отсрочек платежа, но зато есть возможность взять кредит.
В остальном устроено всё точно так, как в демократических обществах, где собственники средств производства и недр - частные лица: есть люди у которых много времени и они живут практически вечно, а есть люди у которых этого времени в обрез и жить им считанные дни, месяцы и годы. При этом и те, и другие проживают в разных мирах и обычно не пересекаются.
Классовое неравенство, расслоение масс и революционная практически ситуация, отягощенная массовым владением огнестрельного оружия. Лень здесь побеждена окончательно и бесповоротно. Практически идеальное устройство социума, для тех, кто сверху: мухи отдельно, котлеты отдельно. Главное не смешивать теплое с мягким.
Существует лишь два социальных лифта в этом неофеодальном кастовом обществе, подобном украинскому: любовь и кража. И когда приключается одно из этих двух событий - очень редко, но такое все-таки случается! - происходит столкновение двух миров, двух образов жизни.
Это кино. Потому здесь приключились оба события одновременно и бедный герой Джастина Тимберлейка не только получил в пользование фантастический капитал, но и женщину. Из другого мира. И все практически честно.
Женщина эта Аманда Сейфрид, чей отец - Винсент Картрайзер и в жизни выглядит много моложе своих лет. Есть еще как минимум два запоминающихся лица в этой картине - скоропостижно скончавшаяся мать Тимберлейка, которую исполнила Оливия Уайлд, известная как Тринадцатая из Хауса, а также Киллиан Мёрфи в роли настойчивого, но забывчивого Стража Времени, чьё характерное для Зеленого Острова сочетание голубых глаз и ч0рных волос сводит с ума девочек по обе стороны Ирландского моря.
И чтобы уж совсем сложить в один пасьянс инопланетных всех инопланетных личностей Голливуда, которые в силу своей уж очень яркой и вызывающей внешности обычно появляются в не самых кассовых фильмах, сюда попала и русская модель Саша Пивоварова, для которой эта лента стала дебютом. Роль маленькая, даже по-моему без слов, но - первая.
Именно сказочные лица и невероятные интерьеры с уникальными пейзажами и создают неповторимую атмосферу не такого уж и далекого пост-индустриального будущего. Джастин Тимберлейк на этом фоне выглядит одним из немногих нормальных и даже обычных.
Машины тут лишены номерных знаков, мобильных телефонов нет, но только автоматы на улице и за все нужно платить часами, минутами, секундами. Потому имена главных героев - марки дизайнерских и не очень часов.
Все закручено вокруг времени, которое в действительности и есть единственным ресурсом, который менее всего подвержен деформациям, а разная его оценка создает простор для манипуляций управленческих решений. Учитывая, что рассказано она Эндрю Никколом, который известен по Шоу Трумана и Терминал, где также приложил руку и к сценарию тоже, выходит весьма остро, доступно и показательно.
Экономика, основанная на временном факторе и есть скорее всего не такое уж и далекое будущее человечества: трудодни и почасовая оплата, которую пользовали и пользуют развитые и не очень тоталитарные общества, не получили глобального распространения лишь в силу временных - с ударением на первый слог - трудностей. Банки времени не есть изобретение дня завтрашнего, но даже - день вчерашний. С ними знакомы и советские люди, и американские, и даже шведские люди и японские.
И с каждым прожитым трудовым днем час триумфа новых банков все ближе. Вна Украине тоже появились первые ростки. Для начала слегка прикрытые вуалью благотворительности и на первый взгляд бессмысленных флеш-мобов.
Кинематографическая же история тем временем очень быстро становится очередным и весьма вульгаризированным прочтением взаимоотношений Бонни и Клайда, которые в детстве читали книжки про Робин Гуда, а потом перешли на серьезную литературу - Маркса, Энгельса, Маслоу, Хомски и прочих маршалов маклюэнов.
Заканчивается история, как принято в Голливуде, быстро и хорошо, но это хорошо сильно сомнительно и настолько отдельно взятое, что лучше бы уж плохо, чем как-нибудь.
В целом, понравилось. Если не учитывать того факта, что рассказанное не так уж и далеко от текущего положения вещей и потому чувство тревоги ввиду надвигающейся опасности, - мешает наслаждаться на полную.