Остановившись на 10 минут в Волновахе по пути в Донецке с Б.Косы возле какого-то кафе, водитель нашего микроавтобуса бойкой пташкой улетел в сторону кофе-пирожков, пенсионеры, крякая, вылезли из разморенного нутра тесного "Мерседеса" размять ноги, а я отошла от оздоровленной на жарком солнце Азовья толпы подальше покурить.
Мимо меня в сторону Б.Косы неслись автомобили. Каждый второй нес на лобовом стекле надпись "Дети". На стандартном листе А4 "Таймсом" или "Ариалом", курсивом или с завитушками, цветные и просто черные надписи. Родители явно готовились: набрав в Wordе четыре буквы, долго-долго шерстили шрифты и цвета.
Чтобы было поярче и повиднее...
Чтобы никто не выстрелил...
К слову, дети к надписям прилагались не везде. Видимо, им еще предстояло проехаться в авто с опознавательными знаками, требуя пояснений у озверевших от жары и невобразимой еще год назад ситуации родителей.
А еще - белые тряпочки на транспорте.
На автомобильных антеннах, на ручках, боковых зеркалах...
"Мы - мирные жители", мол.
Чтобы никто не выстрелил.
Из чего же делались эти белые флаги, дущераздирающе трепыхающиеся на ветру и словно кричащие "Не стреляйте!"?
Я насчитала с десяток этих белых флажков, сделанных из обыкновенных белых детских гольфиков.
Купленных заботливыми мамами задолго до 1 сентября, наверное.
Гольфики, которые девчонки-первоклашки не натянули на загорелые в последнее детсадовское лето ножки. Гольфики лежали в шкафу, дожидаясь начала учебного года. Явно где-то рядом до сих пор лежат осиротевшие белые бантики. Да и с 1 сентября все неясно.
Привязанный к антенне автомобиля детский наивный белый гольфик - это приговор всем взрослым, которые не спасли это лето.
И нечего пенять...