Кулебаки в Донецке, или Путеводитель для японского хипстера

Погряз в пучине культурологических тусовок - следом за Art Point Donetsk goes contemporary, посетил второе мероприятие за неделю, а именно лекцию Андрея Горохова Kulebaki и Антропология Клиффорда Гирца, что прошла в рамках проекта Изоляция, которая платформа культурных инициатив.

Рассказывал про Клиффорда Гирца и его творения, которые сподвигли самого Горохова + Василия Шевцова на создание проекта kulebaki.ru. Это история знатная, достаточно известная в Сети.

В ней речь про пару высокомерных московских художников и даже интеллигентов, которая умело дистанцировалась от не чуждой им самим культуры и, будто миклухо маклаи какие, выезжала в российскую глубинку, с целью проведения серии нарративно-фотографических экспериментов, стараясь взглянуть со стороны на привычные и понятные вещи.

Что есть по сути сознательная шизофрения, но в рамках как бы культурно-антропологического эксперимента. Что извиняет. И даже делает интересным. При известной тренировке силы воображения даже выезжать никуда не надо. Ибо столкновение с реальностью даже повредит чистоте эксперимента.

Аналогичными экзерсисами регулярно занимается конская или мясная ультра в какой-нибудь пердяевке, но не подводит под это литературную базу.

Нечто подобное будет исполнено и в Донецке в рамках проекта Путеводитель по Донецку для японского хипстера. Собственно, именно это название, увиденное в одном из сетевых анонсов, и привлекло, потому как не чужд теме путеводителей вообще и путеводителей по Донецку в частности.

Учитывая, что в антропологии автор не разбирается совершенно, но понимает в искусстве фотографии, можно предположить, что проект будет иметь скорее художественную, чем практическую и научную ценность.

"Я бы не хотел превращать все это в Википедию, где есть попытка собраться все ценное и интересное с традиционной точки зрения, но и не хотел бы скатываться в жалобу, когда кто-то говорит о том, что вот раньше было хорошо, а сейчас - плохо. И потом что и как нужно делать, чтобы было хорошо. Наше дело снимать местные объекты и интепретировать их значение, как будто мы действительно работаем для тупого японского хипстера или даже инопланетянина", - сказал Горохов.

Учитывая короткую, но яркую и уникальную историю Города, получится обязательно интересно, но не обязательно хорошо. Потому как без толкового гида и сообщников тут не обойтись.

Participant observation, а по сути это и есть одна из форм, принятых в методологии культурной антропологии, только с фиксацией изложенного на пленку, при минимуме нарратива, - невозможно без проникновения внутрь. И насколько глубоко и качественно удастся проникнуть, зависит от хоста и гида.

Здесь цель глубокого проникновения не стоит и даже наоборот - делается акцент на намеренной, осознанной дистанции. Потому соучастие публики может даже помещать, а десять тысяч прекрасных донецких закатов или желтеющих деревьев в парке, которые способны прислать дончан в случае правильной коммуникации, способны лишь увеличить объем работы авторов, но никак не глубину и качество.

Учитывая болезненное отношение дончан даже не к собственной яркой, но короткой истории, а отношение дончан к отношению пришельцев к собственной яркой, но короткой истории, будет весьма непросто и в любом случае неоднозначно. И значит интересно.

Главное, чтобы гражданам на глаза потом не попадались. Люди простые могут ведь и не понять всю марианскую глубину творческого замысла.

Комментарии

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

Zames
Не в сети
автор
Регистрация: 12/07/2009

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк