Есть кино, которое смотреть необязательно. Такое кино ничего не сместит в культурном пространстве, и не изменит субъективные культурные парадигмы смотрящего. Такое кино просто есть. И, зачастую, оно имеет весьма четкую целевую аудиторию, а на большее и не собирается претендовать. "Пол: секретный материальчик" (в оригинале просто "Paul") именно из таких картин.
Уже после просмотра трейлера стало ясно, что кино - атомное. Два английских гика - один толстый автор комиксов (Фрост), другой скромный художник (Пегг) - прибывают в Штаты на ежегодный праздник всех задротов "КомикКон". Потаращив глаза на великолепие и взяв автограф у широко известного в узких кругах писателя, приятели отправились по Америке. В их путешествие по маршруту "черный ящик"-"зона 51" ВНЕЗАПНО включается зеленый инопланетянин Пол, вот тот, который разбился в Розвелле в 1947 году.
Затем к друзьям присоединяется одноглазая девушка радикальных креационистских взглядов, по пятам следуют абсурдные ФБР-цы и периодически показывают ухоженные кисти начальницы секретных агентов так, как это было проделано с Шефом в "Капитане Врунгеле".
Ник Фрост и Саймон Пегг вместе сделали, как минимум, два очень хороших фильма - "Зомби по имени Шон" и "Крутые легавые". И если первые были, все-таки, иронией с надеждой на коммерческий успех, то "Пол" исключительно то кино, которое Фрост и Пегг смотрели бы сами, не будь они непосредственными участниками киноиндустрии.
"Пол", это, конечно, легкий стеб в сторону самих себя - "любимых гиков" и всего движения. И, где-то райкиновский, сарказм по поводу поп-культуры: к примеру, консультация инопланетянином Спилберга на предмет "Инопланетянина". Однако, и в целом, "Пол" - это признание в любви ко всей научно-фантастической вселенной. Исполненная с пониманием вопроса ода гикерству.
Разбирающемуся в этой вселенной неприкрытые оммажи и прямые цитаты из "Близких контактов третьего рода", "Секретных материалов", "Звездный войн", "Чужого" будут понятны и, быть может даже, интимны. Для остальных - не более чем набор несколько глупых отсылок и интерпретаций. Вся эта затея, очень похоже, совершенно не для того, чтобы жонглировать штампами (хотя не обошлось; впрочем, с необыкновенной нежностью), а скорее для того, чтобы этими самыми штампами еще раз полюбоваться. И конечно камео-выход Сигурни Уивер - ожидаемый, но приятный момент.
Поставленная Грэгом Мотоллой ("СуперПерцы") картина, наверное к сожалению, останется проходной. Студийный бюджет, с соответственно обязывающими спецэффектами, придал картине, в данном случае, удобную смотрибельность. В задумке хорошее кино для целевой аудитории зачем-то загнанное в коммерческое стойло лишило "Пола" той самой аутентичности, на которую (как бы это ни звучало в контексте масс-культа) и претендуют гики.
Комментарии
Хороший фильм.
Роль у Сигурни очень короткая, но запоминающаяся.
Несколько шуток просто отличные.